г. Челябинск |
|
08 апреля 2008 г. |
Дело N А47-10770/2007 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тимохина О.Б., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажного предприятия "Уралгаз" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18 февраля 2008 года по делу N А47-10770/2007 (судья Жарова Л.А.), при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажного предприятия "Уралгаз" - Манойло Л.С. (доверенность от 03.04.2008),
УСТАНОВИЛ:
государственный инспектор Оренбургской области по пожарному надзору Е.Н. Пешков г. Орск Оренбургской области (далее - заявитель, административный орган, государственный инспектор) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажное предприятие "Уралгаз" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "Уралгаз") к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В частности, общество указало, что одновременно за то же самое административное правонарушение ООО "Уралгаз" привлечено к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ, таким образом, оно привлечено к административной ответственности за одно и то же дважды.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, с 12 по 27 ноября 2007 г. административным органом проведена проверка общества по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
В ходе проверки установлено, что общество на основании лицензии N 2/16722 от 26 июля 2006 г., выданной Главным Государственным инспектором РФ по пожарному надзору Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, осуществляет производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Указанный лицензируемый вид деятельности осуществляется обществом с нарушением лицензионных требований, а именно: административное здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 2-го типа, отсутствием оборудования для выполнения заявленного вида деятельности (по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию установок пожаротушения, систем дымоудаления, оборудования для проведения огнезащиты материалов, изделий, конструкций); отсутствием у работников общества стажа работы не менее трех лет в указанной области лицензируемой деятельности.
По итогам проверки управлением составлен акт от 27.11.2007, вынесены предписание об устранении выявленных нарушений N 425, протокол об административном правонарушении от 20.12.2007 N 645.
В связи с изложенным и на основании ст. 23.1 Кодекса управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях общества.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В силу подп. 39 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность общества по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
На основании ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подп. "б", "в" п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 (далее - Положение), лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, пожарной техники, средств связи, оборудования, инструмента и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином основании; наличие у руководителя юридического лица или у индивидуального предпринимателя (или у руководителя их структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) высшего или среднего профессионального образования по специальности "пожарная безопасность" и стажа работы обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет; наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 25% имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет; отсутствие медицинских противопоказаний у работников соискателя лицензии (лицензиата), участвующих в действиях, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров; повышение квалификации лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет; выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Закона; соблюдение лицензиатом требований к предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий; применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативными требованиями подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
Судом первой инстанции установлено, что общество имеет лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В нарушение п.п. "а" п.4 Положения здание общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажное предприятие "Уралгаз", расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Черемных, 28, не соответствует установленным законодательством требованиям пожарной безопасности, а именно: административное здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 2-го типа.
Данный факт, так же как факт отсутствия у части работников общества образования и стажа работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений судом установлен и материалами дела подтвержден.
Поскольку обществом нарушены требования, установленные подп. "б", "в" п. 4 Положения, вывод суда первой инстанции о правомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, является правильным.
Доводы апелляционной жалобы о двойном привлечении к ответственности основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.02.2007 года по делу N А47-10770/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажное предприятие "Уралгаз" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Уралгаз" излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1000 рублей по платежному поручению N 8 от 27.02.2008.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
Н.Н. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-10770/2007
Истец: Государственный инспектор Оренбургской области по пожарному надзору Е.Н.Пешков
Ответчик: ООО "Строительно-монтажное предприятие "Уралгаз"
Хронология рассмотрения дела:
15.04.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1781/2008