г. Челябинск |
|
08 апреля 2008 г. |
Дело N А76-26502/2007 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тимохина О.Б., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ермолаевой Тамары Алексеевны на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17 января 2008 года по делу N А76-26502/2007 (судья Васильева Т.Н.), при участии в заседании: от индивидуального предпринимателя Ермолаевой Тамары Алексеевны - Ермолаев В.В. (доверенность от 05.04.2008),
УСТАНОВИЛ:
прокурор г. Еманжелинска Челябинской области (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ермолаевой Тамары Алексеевны (далее - заинтересованное лицо, предприниматель, ИП Ермолаева Т.А.) к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В частности, предприниматель указывает на то, что не имеет лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, поэтому не могла нарушать требований и условий, установленных лицензионными требованиями при проведении указанных осмотров.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела Ермолаева Т.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Еманжелинску (ЕГРН 304740315400040 (л.д.32)), имеет лицензию N АСС-74-500484 от 20.12.2005 сроком действия с 21.12.2005 по 20.12.2010, согласно которой предпринимателю разрешается осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.36).
Прокурором проведена проверка исполнения ИП Ермолаевой Т.А. законодательства по осуществлению предпринимательской деятельности без специального разрешения при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в ходе которой установлен факт проведения медицинского предрейсового и послерейсового осмотра водителей для перевозки без наличия соответствующей на это лицензии, отсутствие необходимого помещения медицинского пункта с материально-техническим оснащением для неотложной медицинской помощи и выполнения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых). В действиях предпринимателя прокурор указал на наличие состава административного правонарушения, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
По результатам проверки прокурор вынес постановление от 03.12.2007 о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д.7-11) и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Ермолаевой Т.А. к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции вынес обоснованное решение и удовлетворил заявленные требования, усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Согласно подп. "б" и "в" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относятся соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 238 от 26.07.2002 утверждена Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, в которой за N 06034 названы "работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств".
Предрейсовый медицинский осмотр является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно пункту 1 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 N 555 (в редакции от 14.03.1996), предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник, или медицинским персоналом по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи.
В соответствии с указанными выше нормами закона и положениями подзаконных актов Министерством здравоохранения совместно с Министерством транспорта РФ разработаны и утверждены Методические рекомендации "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств".
Согласно указанным рекомендациям предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Такие осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.
Из вышеизложенного следует, что лицо, проводящее медицинский осмотр, обязано иметь специальный сертификат, а организация - лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности.
В соответствии с п 4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002 для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):- кушетка медицинская; письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф; прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.; прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.; алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.; столик для медицинского оборудования - 1 шт.; шпатели медицинские - 10 шт.; сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.; оборудованная комната для отбора биологических сред.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель не имеет в собственности или в аренде медицинского кабинета для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Кроме того, с 27.11.2007 осмотр водителей проводится в комнате диспетчеров, т.к. в медпункте отсутствует отопление, отсутствует сумка с набором медикаментов для оказания неотложной помощи, нет алкометров, нет приборов для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе, есть трубка для определения контроля трезвости, прибор для определения АД, два тонометра, три градусника (л.д.20, 19).
Таким образом, вывод суда о том, что заинтересованное лицо осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является доказанным.
Следовательно, данная прокурором квалификация действий предпринимателя, а также его вина в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, признается судом апелляционной инстанции установленными.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.01.2008 года по делу N А76-26502/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ермолаевой Т.А. - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
Н.Н. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-26502/2007
Истец: Прокурор г. Еманжелинска
Ответчик: Ермолаева Тамара Алексеевна
Хронология рассмотрения дела:
15.04.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1018/2008