г. Челябинск
03 апреля 2008 г. |
N 18АП-1668/2007 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Баканова В.В., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05 февраля 2008 года по делу N А76-25400/2007 (судья Попова Т.В.), при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска Челябинской области - Галанской Л.Ю. (доверенность от 09.01.2008 N 04-23/000007), Потаповой С.М. (доверенность от 09.01.2008 N 04/07),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд" (далее - заявитель, налогоплательщик, ООО "Маг-Алко трейд") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения от 08.11.2007 N 56, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Магнитогорска).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 05 февраля 2008 года требования, заявленные налогоплательщиком, удовлетворены частично: оспариваемое решение признано незаконным в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 15.782 руб. 00 коп., пеней, приходящихся на данную сумму - 312 руб. 43 коп. и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), штрафам в сумме 203.156 руб. 40 коп. В остальной части в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказано.
В апелляционной жалобе налогоплательщик просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права при принятии решения, и на неполное выяснение судом первой инстанции при принятии решения обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, ООО "Маг-Алко трейд" указывает на то, что нормы п. п. 1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации, им соблюдены; заявитель не несет бремени негативных последствий за деяния контрагентов, выставляющих счета-фактуры, кроме того, в силу условий ч. 3 ст. 49, ч. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, правоспособность юридического лица ставится в зависимость от его соответствующей государственной регистрации, а не от постановки на учет в налоговом органе.
Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Магнитогорска в отзыве на апелляционную жалобу указало на то, что нормы п. п. 1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ налогоплательщиком не соблюдены, поскольку не представлены доказательства оплаты приобретенных у АОЗТ "РУТА" товарно-материальных ценностей, сведения об АОЗТ "РУТА" отсутствуют в базе данных Федерального информационного ресурса; закрытое акционерное общество "Гермес Ника" не состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Нальчику, указанный в счете-фактуре данного контрагента ИНН, принадлежит другому налогоплательщику; ООО "Маг-Алко трейд" не представлены счета-фактуры, выставленные ООО ТК "Трио". Налоговый орган также указывает на то, что в ходе проведенных мероприятий налогового контроля установлено нарушение заявителем требований ст. 218 НК РФ, повлекшее за собой неудержание и неперечисление налога на доходы физических лиц в сумме 977 руб. 00 коп.
Общество с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд" о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом (уведомление, т. 3, л. д. 94), в судебное заседание уполномоченные представители заявителя не прибыли.
С учетом мнения представителей налогового органа и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд".
В судебном заседании представители заинтересованного лица поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
В отсутствие возражений представителей Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Магнитогорска, в соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой налогоплательщиком части.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей налогового органа, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Магнитогорска проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд"; по результатам проверки составлен акт от 27.09.2007 N 56 (т. 1, л. д. 132 - 154) и вынесено решение от 08.11.2007 N 56 "О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения" (т. 1, л. д. 101 - 116). Указанным решением ООО "Маг-Алко трейд" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафам - по налогу на добавленную стоимость в общей сумме 80.856 руб. 60 коп., по налогу на прибыль - 34.533 руб. 60 коп.; по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленные сроки налоговых деклараций по НДС за январь и февраль 2006 года - штрафам в сумме 256.402 руб. 50 коп.; по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, штрафам в сумме 595 руб. 40 коп. Также ООО "Маг-Алко трейд" предложено уплатить доначисленные суммы налогов и начисленные суммы пеней соответственно: налог на добавленную стоимость - 405.467 руб. 00 коп., 8.026 руб. 73 коп.; налог на прибыль - 172.668 руб. 00 коп., 15.540 руб. 41 коп.; НДФЛ - 2.977 руб. 00 коп., 1.124 руб. 11 коп.
Отказывая налогоплательщику в части удовлетворения заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции согласился с выводами налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по сделкам, совершенным с ООО ТК "Трио", АОЗТ "РУТА" и ЗАО "Гермес Ника" и об отсутствии у ООО "Маг-Алко трейд" права на уменьшение полученных доходов на сумму произведенных расходов в целях налогообложения по налогу на прибыль. Также арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении ООО "Маг-Алко трейд" условий п. 4 ст. 81 НК РФ при представлении корректирующей налоговой декларации по НДС за декабрь 2004 года и установленном налоговым органом в ходе проведения мероприятий налогового контроля, факте непредставления налоговых деклараций по НДС в установленные сроки, нарушения ООО "Маг-Алко трейд" условий п. 3 ст. 218 НК РФ, выразившемся в необоснованном предоставлении стандартных налоговых вычетов.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В ходе проведения мероприятий налогового контроля заинтересованным лицом были предприняты меры в целях установления контрагентов общества с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд" и проведения в отношении указанных контрагентов встречных налоговых проверок.
Согласно ответам Инспекции ФНС России по г. Нальчику Кабардино-Балкарской Республики (т. 2, л. д. 18 - 20) общество с ограниченной ответственностью "Гермес-Ника", ИНН/КПП 0711059812/072101001, опровергло факт выставления налогоплательщику-заявителю счетов-фактур (т. 2, л. д. 103, 105, 106), равно как, опровергло факт заключения с ООО "Маг-Алко трейд" договора поставки от 18.04.2006 (т. 2, л. д. 108, 109), оттиски печатей организации, указанной в счетах-фактурах, как ЗАО "Гермес-Ника", не соответствуют оттискам печатей, фактически имеющихся у юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Ника" (т. 2, л. д. 21), счета-фактуры от имени руководителя ООО "Гермес-Ника", подписаны лицом, фактически не являющимся руководителем данного субъекта предпринимательской деятельности (т. 2, л. д. 18, 25).
Закрытое акционерное общество "Гермес-Ника" с данными ИНН и КПП, аналогичными присвоенным обществу с ограниченной ответственностью "Гермес-Ника", не состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по г. Нальчику Кабардино-Балкарской Республики (т. 2, л. д. 18).
В ходе проведенной криминалистической экспертизы (т. 2, л. д. 121 - 125), установлено, что оттиски печати в счетах-фактурах и в доверенности от 18.04.2006 N 037, выписанной на имя водителя Тульникова А.Н. (т. 2, л. д. 104), нанесены не печатью ООО "Гермес-Ника"; разрешить вопрос о соответствии в счетах-фактурах подписи, лица, указанного, как главный бухгалтер ООО "Гермес-Ника", подписи главного бухгалтера данного контрагента - Афаунова А.А., не представилось возможным.
Кроме того, в счете-фактуре от 18.04.2006 N 04/05 (т. 2, л. д. 103) и в доверенности от 18.04.2006 N 037, организационно-правовая форма предприятия "Гермес-Ника", указана, как "ЗАО". Представленный налогоплательщиком договор поставки от 18.04.2006 (т. 2, л. д. 108, 109), также заключен с организацией, обозначенной, как "ЗАО "Гермес-Ника".
Налогоплательщиком налоговому органу в целях проведения мероприятий налогового контроля не представлены счета-фактуры общества с ограниченной ответственностью ТК "Трио" в подтверждение права на получение налогового вычета, равно как, не представлены данные счета-фактуры налогоплательщиком, и при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции. Налоговым органом установлено, что отраженный обществом с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд", в книге покупок, идентификационный номер налогоплательщика 7714213102 (т. 2, л. д. 52), принадлежащий, якобы, ООО ТК "Трио", отсутствует в базе данных Федерального информационного ресурса.
Также налогоплательщиком не представлены счета-фактуры АОЗТ "РУТА" в подтверждение права на получение налоговых вычетов, равно как, не представлены документы, подтверждающие факт оплаты приобретенных в 2005 году товарно-материальных ценностей, с учетом налога на добавленную стоимость. В ходе проведения мероприятий налогового контроля, Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Магнитогорска, установлено, что в книге покупок ООО "Маг-Алко трейд" не заполнены данные ИНН и КПП АОЗТ "РУТА" (т. 2, л. д. 65), что исключает возможность проведения встречной проверки данного контрагента, а равно - получение иной информации об АОЗТ "РУТА".
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Магнитогорска при проведении выездной налоговой проверки установлены противоправные деяния ООО "Маг-Алко трейд", выразившиеся в представлении в качестве доказательств проведения расчетов с АОЗТ "РУТА", актов приема-передачи векселей, фактически, переданных в счет оплаты товарно-материальных ценностей, обществу с ограниченной ответственностью "Промсервис" (т. 2, л. д. 73, 74).
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ (здесь и далее, нормы Налогового кодекса Российской Федерации, приведены в редакции, действовавшей в проверяемые периоды 2004, 2005 гг.) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: 1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу условий п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса РФ - п. 1 ст. 169 НК РФ. В счете-фактуре должны быть указаны, в том числе, наименования, адреса и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя (пп. 2, 3 п. 5 ст. 169 НК РФ). Счета-фактуры должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации (п. 6 ст. 169 НК РФ). Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателем продавцу сумм к вычету или возмещению (п. 2 ст. 169 НК РФ).
Из содержания пп. 2, 3 п. 5 ст. 169 НК РФ однозначно следует, что в счете-фактуре должны быть указаны реальные данные об идентификационном номере продавца, его организационно-правовой форме и наименовании, месте нахождения, и соответствовать фактическим данным организации-продавца, а не иным - вымышленным либо произвольным.
Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога - п. 2 ст. 83 НК РФ.
Пунктом 7 статьи 84 НК РФ установлено, что каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации.
На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного приказом МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178, структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой для организации - десятизначный цифровой код NNNNXXXXXC. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее: код налогового органа, который присвоил идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (NNNN); собственно порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет: для организаций - 5 знаков (XXXXX); контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам: для организаций - 1 знак (C). Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговым органом по месту нахождения при постановке на учет организации при ее создании, в том числе путем реорганизации. Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица. Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации при создании юридического лица (о государственной регистрации при создании юридического лица путем реорганизации).
Условия аналогичного характера были приведены в Порядке и условиях присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденном приказом МНС РФ от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309.
Порядок государственной регистрации юридических лиц регламентирован Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Регистрация юридических лиц находится в компетенции налоговых органов (ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ), при этом указанным Федеральным законом закреплен принцип единства государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, единства и сопоставимости сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 4).
Пунктом первым статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлено, что в ЕГРЮЛ, в числе прочих, содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке (пп. "а"); организационно-правовая форма (пп. "б"); адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (пп. "в"); подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица (пп. "е"); способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации) (пп. "и"); идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе (пп. "о").
Порядок, сроки государственной регистрации юридических лиц, представления документов при государственной регистрации закреплены в ст. ст. 8, 9, 12, 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Вышеизложенное свидетельствует о тождестве данных - как содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, так и в цифровом коде идентификационного номера налогоплательщика.
Идентификационный номер налогоплательщика, таким образом, является уникальным цифровым кодом, содержащим необходимую закодированную информацию, позволяющую определить конкретного налогоплательщика и налоговый орган, произведший государственную регистрацию налогоплательщика и постановку его на налоговый учет по месту нахождения.
Совпадения идентификационных номеров налогоплательщика у различных юридических лиц исключено.
Учитывая вышеперечисленное, поскольку факт присвоения идентификационных номеров налогоплательщика "контрагентам" общества с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд", не подтвержден, следовательно, не подтвержден и сам факт регистрации ЗАО "Гермес-Ника", ООО ТК "Трио", АОЗТ "РУТА" в качестве юридических лиц.
Кроме того, если бы вышеперечисленные "контрагенты" были реорганизованы либо ликвидированы, то соответствующие данные имелись бы в Едином государственном реестре юридических лиц.
Из общих принципов гражданского и налогового законодательства Российской Федерации следует, что государство не должно нести бремя негативных последствий за недобросовестные деяния любых лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Обратное представляло бы собой не только угрозу для всей системы налоговых правоотношений, но и для государства в целом, поскольку повлекло бы за собой предъявление к вычету (возмещению) из федерального бюджета сумм НДС со стороны недобросовестных налогоплательщиков, по сфальсифицированным документам.
Сделки, совершенные ООО "Маг-Алко трейд" с ЗАО "Гермес-Ника", ООО ТК "Трио", АОЗТ "РУТА", являются ничтожными.
В силу условий ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) организации, не зарегистрированные в установленном порядке, не являются юридическими лицами, не могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности.
Согласно п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, в силу признания таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Вышеперечисленное свидетельствует также о том, что счета-фактуры, "выставленные" обществу с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд", ЗАО (ООО) "Гермес-Ника", не соответствуют требованиям п. п. 5, 6 ст. 169 НК РФ.
Отсутствие счетов-фактур ООО ТК "Трио" и АОЗТ "РУТА" безусловно лишает заявителя права на применение налоговых вычетов.
Помимо изложенного, отсутствует и сам факт реальной оплаты товарно-материальных ценностей со стороны налогоплательщика-заявителя.
Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии реальных финансово-хозяйственных операций между налогоплательщиком-заявителем и его "контрагентами", и напротив, подтверждает создание обществом с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд" формального документооборота в целях противоправного предъявления к вычету налога на добавленную стоимость и обогащения, таким образом, за счет средств федерального бюджета.
В этой связи, не имеет значения факт действительного происхождения и использования неких товарно-материальных ценностей обществом с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд" в предпринимательской деятельности.
Факт получения ООО "Маг-Алко трейд" именно налоговой выгоды от совершенных с контрагентами сделок, а не выгоды, выразившейся в получении дохода от совершенных вышеуказанных сделок, подтвержден, таким образом, в ходе проведенных мероприятий налогового контроля.
Права на применение налоговых вычетов у общества с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд" не имеется.
Соответственно, налогоплательщик не представил доказательств документального подтверждения и экономической обоснованности расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ), а потому, не имеет права уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, которые не подтверждены документально и не могут быть признаны экономически обоснованными.
Налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, таким образом, правомерно применены к обществу с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд".
В соответствии с п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в заявлении о признании решения незаконным, должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым решением, законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемое решение.
Соответствующие требования предъявляются к апелляционной жалобе п. 4 ч. 1 ст. 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из содержания мотивировочной части решения арбитражного суда первой инстанции следует (т. 3, л. д. 73, стр. 15 решения арбитражного суда первой инстанции), что судом признано недействительным решение налогового органа в части привлечения ООО "Маг-Алко трейд" к налоговой ответственности за нарушение сроков представления налоговых деклараций по НДС, по мотиву неприменения налоговым органом положений п. 4 ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ (наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения), в связи с чем, судом уменьшен размер налоговой санкции до 56.402 руб. В соответствующей части решение Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Магнитогорска признано недействительным (256.402 руб. 50 коп. за минусом 56.402 руб. 00 коп. составляет 200.000 руб. 50 коп.). В то же время, арбитражным судом первой инстанции признано неправомерным привлечение ООО "Маг-Алко трейд" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафу 3.156 руб. 40 коп. в отношении эпизода, связанного с предъявлением к налоговому вычету сумм налога на добавленную стоимость по сделке, совершенной с ООО "АртЛэнниКом" (т. 3, л. д. 71, 72, стр. 12, 13 решения арбитражного суда первой инстанции).
В то же время, в резолютивной части решения, арбитражным судом первой инстанции указано на признание недействительным решения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Магнитогорска, в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафам в сумме 203.156 руб. 40 коп.
Исходя из вышеизложенного, сумма 203.156 руб. 40 коп. фактически складывается из сумм 200.000 руб. 50 коп. и 3.156 руб. 40 коп.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, по причине допущенных арбитражным судом первой инстанции, опечатки (в части неуказания в резолютивной части решения на признание недействительным решения налогового органа в отношении привлечения ООО "Маг-Алко трейд" к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ (штраф 200.000 руб. 50 коп.)) и арифметической ошибки, поскольку допущенные опечатка и арифметическая ошибка могут быть исправлены арбитражным судом первой инстанции в самостоятельном порядке (ч. ч. 3, 4 ст. 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба налогоплательщика удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 05 февраля 2008 года по делу N А76-25400/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Маг-Алко трейд" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу: http://www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-25400/2007
Истец: ООО "Маг - Алко трейд"
Ответчик: ИФНС по Ленинскому району г. Магнитогорска
Хронология рассмотрения дела:
10.04.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1668/2008