г. Челябинск |
Дело N А47-1091/2008 |
16 июня 2008 г. |
N 18АП-3573/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Фотиной О.Б., Соколовой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Н.С., рассмотрев открытом в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.04.2008 по делу N А47-1091/2008 (судья Сукачева Н.Ф.),
УСТАНОВИЛ
Федеральная налоговая служба в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника - общество с ограниченной ответственностью "Уралремстрой" (далее - ООО "Уралремстрой", должник).
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 17.04.2008 производство по делу прекращено в соответствии с п.1 ч.1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе уполномоченный орган просит определение суда от 17.04.2008 отменить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на наличие у должника признаков отсутствующего должника, в связи с чем заявление о признании его банкротом может быть подано независимо от размера кредиторской задолженности. Также указал на то, что доказательства финансирования процедур банкротства были приложены к заявлению о признании должника несостоятельным (банкротом), имущество должника может быть обнаружено в ходе конкурсного производства.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без участия указанных лиц.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает определение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в обоснование заявления о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом) уполномоченным органом указано на отсутствие должника по месту регистрации, указанному в учредительных документах, на непредставление бухгалтерской и иной отчетности с 19.03.2006 года, а также на наличие у ООО "Уралремстрой" просроченной свыше двенадцати месяцев задолженности перед уполномоченным органом по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в размере 189043 руб. 80 коп.
В соответствии со ст.21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" фактически прекратившим свою деятельность (недействующим) юридическим лицом признается юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке.
Из материалов дела усматривается, что бухгалтерская и налоговая отчетность обществом не представляется более двенадцати месяцев, коммерческая деятельность не ведется, установить местонахождение предприятия, а также место пребывания органа юридического лица не представляется возможным, сведения об открытых счетах в банках и иных кредитных организациях отсутствуют.
Согласно п.4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N67 от 20.12.2006 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника, по смыслу ст.39 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 ст.59 названного Закона и ст.21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
В соответствии с п.2 ст.227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства. Порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 61 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 15.12.2004 N29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"", в случае если признаки отсутствующего должника выявляются в деле о банкротстве, возбужденном по заявлению уполномоченного органа, то при отсутствии доказательств наличия финансирования (п.2 ст.227 названного Закона) производство по делу подлежит прекращению.
Уполномоченный орган обязан представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, подтвердить, что сумма расходов по делу о банкротстве не превышает размер требований уполномоченного органа к должнику и имеется возможность ее возмещения за счет имущества должника.
Уполномоченный орган не представил в суд доказательств наличия у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве. В дело не поступили также заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы.
Согласно пп. "а" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников", принятого со ссылкой на ст.27 названного Закона, финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
Пункт 2 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573, предъявляет в таком случае к заявлению уполномоченного органа требование о том, что оно должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства, с указанием источника финансирования.
Уполномоченным органом не представлено информации о наличии средств необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника ООО "Уралремстрой" с указанием источника финансирования (представленные уполномоченным органом документы сведений о источнике финансирования процедур банкротства ООО "Уралремстрой" не содержат - т.3 л.д.25-33). Указанное обстоятельство, с учетом отсутствия у должника имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве и отсутствия заявлений иных кредиторов, готовых нести такие расходы, исключает производство по делу о банкротстве в отношении указанного должника.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба уполномоченного органа не подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного определение суда первой инстанции о прекращении производства по делу является законным, оснований для переоценки содержащихся в нем выводов не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.04.2008 по делу N А47-1091/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судья |
О.Б. Фотина Т.В. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-1091/2008
Истец: инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Дзержинскому району г. Оренбурга
Ответчик: ООО "Уралремстрой"
Хронология рассмотрения дела:
16.06.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3573/2008