г. Челябинск
07 июля 2008 г. |
N 18АП -3335/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н, Степановой М.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.03.2008 по делу N А47-7511/2006 (судья Сердюк Т.В.), при участии: от государственного унитарного предприятия Учреждение ЮК-25\5 - Денисова А.А. (доверенность от 01.01.2008),
УСТАНОВИЛ:
19.07.2006 в Арбитражный суд Оренбургской области обратилось государственное унитарное предприятие Учреждение ЮК-25/5 ГУИН Министерства юстиции России по УИН Оренбургской области (далее - заявитель, предприятие, плательщик) с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган), выразившегося в не принятии решения о списании задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также пени, образовавшейся в связи с отвлечением в 1993-2001 годах средств федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, В состав списываемой задолженности не вошли платежи, начисленные по результатам выездной налоговой проверки, проведенной после подачи заявления о списании (т.1, л.д.4-6).
Плательщиком требования уточнены, просит признать незаконным бездействия налогового органа по не вынесению решения о списании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также начисленных на нее пеней и штрафов и обязании принять данное решение (т.2, л.д.1-2).
Решением суда первой инстанции от 27.03.2008 требования заявителя удовлетворены: признано незаконным бездействие налогового органа по не вынесению решения о списании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также начисленных пеней и штрафов и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Суд указал, что в силу Постановления Правительства Российской Федерации N 660 от 07.11.2005 "Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней" (далее - Постановление Правительства РФ N 660) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся после 01.01.2002, а также начисленные на нее пени списанию не подлежат. Однако указанная сумма задолженности уплачена плательщиком и по данным Пенсионного фонда задолженность отсутствует. Инспекцией не представлено доказательств в обоснование наличия у плательщика задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд, лицевые счета, которые ведут налоговые органы, являются формой внутреннего контроля. (т.2, л.д. 32-34).
14.05.2008 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований. Приводятся следующие основания:
-вся задолженность, за исключением страховых взносов, не подлежащих списанию в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 660, инспекцией списана, Постановление Правительства РФ N 660 не может быть основанием для вынесения решения о списании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
-в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации является Федеральная налоговая служба, следовательно, поступления в бюджет страховых взносов обязательно проходят в первую очередь через лицевые счета инспекции, на каком основании задолженность по страховым взносам отсутствует по данным лицевых счетов Пенсионного фонда, судом не выяснялось (т.2, л.д.39-40).
Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на законность судебного решения.
Налоговый орган и Пенсионный фонд извещены о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав плательщика, установил следующее:
Государственное унитарное предприятие Учреждение ЮК 25/5 УИН Минюста по Оренбургской области зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 04.11.1993, состоит на налоговом учете (т.1, л.д.30-31).
На основании Постановления Правительства РФ N 660 учреждение обратилось в налоговый орган с заявлением о списании задолженности на общую сумму 107 011 566,1 руб. (т.1, л.д.7-10), 30.12.2005 проведена сверка расчетов (т.1, л.д.11-16), приняты решения о списании задолженности от 29.12.2005 N 1 на сумму 86 186 708,93 руб. (т.1, л.д.67), от 08.02.2006 N 2 на сумму 13 754 492,11 руб. (т.1, л.д.69) и от 27.03.2006 N 3 на общую сумму 5 417 856,32 руб. (т.1, л.д.83). К решениям приняты дополнения и дополнительные решения (л.д.68, 70).
Не принято решение о списании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также начисленных на нее пеней и штрафов.
По данным Пенсионного фонда и данным сверки задолженность отсутствует.
Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы и возражениям плательщика, суд исходит из следующего:
По уточненным требованиям, плательщик просит признать незаконным бездействие налогового органа по не исключению спорной суммы из состава задолженности по обязательным платежам ввиду их уплаты. Представлены платежные поручения, отчетность, акты сверки с пенсионным фондом, подтверждающие отсутствие недоимки.
Суд первой инстанции в решении признал, что задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и начисленное на него пени не подлежат списанию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но, учитывая, что спорные суммы добровольно уплачены, что подтверждено получателем средств - Пенсионным фондом, требования удовлетворил.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обязанности налогового органа, который является по данному платежу администратором поступлений в бюджет, учесть произведенные платежи.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, состояние данных лицевого счета, который ведется в инспекции, и противоречия в учетах контролирующих органов не может являться основанием для отказа плательщику в учете исполненной им обязанности.
Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
.Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.03.2008 по делу N А47-7511/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru.
Председательствующий судья |
Ю.А.Кузнецов |
Судьи |
Н.Н.Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-7511/2006
Истец: ГУП "Учреждение ЮК-25/1" ГУИН Минюста России по УИН
Ответчик: инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Центральному району г. Оренбурга
Третье лицо: УПФР в Центральном районе г. Оренбурга
Хронология рассмотрения дела:
07.07.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3335/2008