г. Челябинск |
|
24 июля 2008 г. |
Дело N А76-3368/2008 |
Резолютивная часть постановление оглашена 18 июля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2008 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Степановой М.Г., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.05.2008 по делу N А76-3368/2008 (судья Харина Г.Н.) при участии: от заявителя - Чваниной И.В. (доверенность от 19.02.2008 N 31), Голых Г.Г. (доверенность от 05.06.2008 N 7); от подателя апелляционной жалобы - Горбунова С.В. (доверенность от 09.01.2008 N 1),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Коелга-Южная" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании частично недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Челябинской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 26.12.2007 N 1858.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.05.2008 по делу N А76-3368/2008 (судья Харина Г.Н.) заявленные обществом требования удовлетворены частично.
Не согласившись с вынесенным решением, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, рассмотреть дело по существу и принять новый судебный акт.
По мнению инспекции, обществом не включены в расчет определения удельного веса блоки по МЭГ, которые соответствуют стандарту качества организации и реализуется покупателям по установленной организацией цене. Организацией занижен удельный вес содержания полезного ископаемого в минеральном сырье.
В части упрощенной системы налогообложения податель апелляционной жалобы указывает, что под предельной величиной процентов, признаваемых расходом, следует применять ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшую на дату признания расходов в виде процентов.
Инспекция также не согласна с взысканием с нее судебных расходов, так как осуществленные обществом расходы документально не подтверждены.
Отзыв на апелляционную жалобу обществом не представлен.
В судебном заседании от 17 июля 2008 года объявлялся перерыв до 18 июля 2008 года.
Представители сторон в судебном заседании свои требования поддержали в полном объеме.
Арбитражный суд апелляционной инстанции повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, не усматривает оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта с учетом следующего.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2004 по 31.12.2006.
По результатам проверки инспекцией был составлен акт от 30.11.2007 N 2901 (том 1, л.д. 33-89), на который обществом были представлены возражения (том 1, л.д. 90-93).
Решением от 26.12.2007 N 1858 (том 1, л.д. 94-131) налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 и п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 122, ст. 123, п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде штрафов в сумме 3 044 100,20 рублей, начислены пени в сумме 503 930,29 рублей, предложено уплатить недоимку в сумме 3 706 211 рублей.
Согласно п. 1 ст. 337 НК РФ полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
В соответствии с п. 9 раздела II Методических указаний по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при природопользовании, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.12.1998 N 76, под первичной обработкой твердых полезных технологические операции по доведению до требуемого стандартами и техническими условиями качества предусмотренные проектом ведения работ по добыче полезных ископаемых и проводимые, как правило, в границах горного отвода, включая селективную выемку, усреднение, породовыработку, дробление негабаритов, производство кондиционных блоков, сортировку и доставку до склада готовой продукции или на перерабатывающие производства (обогатительные или брикетные фабрики, дробильно-сортировочные комплексы, химические или металлургические заводы и др.).
Согласно ст. 23.3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" к первичной переработке относятся операции по переработке получаемого из недр митрального сырья по технологическим схемам.
Из Методических указаний N 76 от 10.12.1998 следует, что под технологической схемой нанимаются проектные решения, предусмотренные технологической частью проекта предприятия по переработке минерального сырья, определяющие последовательность процессов и операций по обогащению и переделу добытых полезных ископаемых.
Из вышеприведенных норм следует, что процессом добычи полезных ископаемых является извлечение из недр полезного ископаемого и проведение указанных работ в пределах границ горного отвода.
Согласно проекту разработки Южно-Коелгинского месторождения мрамора, добычные работы открытым способом по извлечению балансовых запасов мрамора ведутся с применением канатно-алмазных пил и считаются добытыми из недр полезным ископаемым после выполнения следующих технологических процессов: бурение технологических скважин, в которые пропускается алмазный контур; выполнение пропилов канатно-алмазной пилой, отделяющих монолит от всего массива; опрокидывание отпиленных монолитов на рабочую площадку; разделка опрокинутых монолитов на товарные блоки.
Указанный технологический процесс по добычи мрамора осуществляется в границах горного отвода и доводится фактически извлеченное минеральное сырье до соответствующего стандарта качества по ГОСТу 9479-98 "Блоки из горных пород для производства облицовочных, архитектурно-строительных, мемориальных и других изделий" и ТУ 5714-051-36913928-99 "Камень блочный Коелгинского месторождения для производства облицовочных изделий".
Судом первой инстанции установлено, что на карьере расположен специальный отвал, который формируется из мраморов, качество которых обеспечивает производство декоративного щебня, и которые не прошли полный технологический цикл добычи блоков ГОСТ 9479-98, ТУ 5714-051-36913928-99 и их качество не соответствует требованиям ГОСТ 22856-89 "Щебень и песок декоративные из природного камня".
Требования по физико-механическим свойствам мраморных блоков регламентируются ГОСТ 9479-98, ТУ 5714-051-36913928-99, а щебня - ГОСТ 22856-89 "Щебень и песок декоративные из природного камня".
Согласно ст. 339 НК РФ при определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается, если иное не предусмотрено п. 8 указанной статьи, полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (отходов, потерь).
При разработке месторождения полезного ископаемого в соответствии с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого учитывается весь комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Поскольку блоки по МЭГ, качество которых не соответствует требованиям ГОСТ 9479-98 и ГОСТ 22856-89 "Щебень и песок декоративные природного камня", полезным ископаемым, подлежащим обложению налогом на добычу полезных ископаемых, признаются блоки из мрамора, качество которых соответствует требованиям ГОСТ 9479-98 "Блоки из горных пород для производства облицовочных, архитектурно-строительных, мемориальных и других изделий".
Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В части единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Обществом был заключен договор с Уральским филиалом АКБ "Союз" ОАО, кредитный договор N КД 177/2005 от 09.12.2005, согласно которому банк предоставил обществу кредит с процентной ставкой 21% годовых.
Согласно ст. 269 НК РФ при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.
При выборе налогоплательщиком этого способа учета данных расходов для целей налогообложения прибыли расходы по долговым обязательствам в виде процентов (дисконта) признаются в размере, не превышающем установленную на дату получения долгового обязательства ставку рефинансирования Банка России, увеличенную в 1,1 раза.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что для определения размера признанных расходов в виде процентов, заявитель правомерно использовал установленную на дату получения долгового обязательства ставку рефинансирования, увеличенную в 1,1 раза.
В части взыскания с налогового органа судебных расходов доводы апелляционной жалобы также подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Статьей 110 АПК РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (п. 2 ст. 110 АПК РФ).
Из материалов дела следует, что обществом с ЗАО "Аудиторская фирма "Аудит-Консалтинг Центр" (ЗАО "Аудит") был заключен договор от 14.02.2008 (том 2, л.д. 65-67) на возмездное оказание услуг.
Платежным поручением от 14.02.2008 общество оплатило ЗАО "Аудит" согласно вышеуказанного договора 20 000 рублей.
Факт оказания услуг подтверждается счетом-фактурой от 01.07.2008, отчетом исполнителя от 01.07.2008, актом от 01.07.2008.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии документального подтверждения несения судебных расходов, опровергается имеющимися в деле письменными доказательствами и судом апелляционной инстанции не принимается.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права и судом апелляционной инстанции не принимаются. Кроме того, данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки которых, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи.
Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.05.2008 по делу N А76-3368/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Челябинской области в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
Н.Н. Дмитриева |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-3368/2008
Истец: ООО "Коелга-Южная"
Ответчик: МИФНС N10 по Челябинской обл.
Кредитор: Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области, МИФНС N10 по Челябинской обл.
Хронология рассмотрения дела:
24.07.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4313/2008