г.Челябинск |
|
18 августа 2008 г. |
Дело N А76-1839/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2008 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Пивоваровой Л.В., судей Малышева М.Б., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Моисеевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г.Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.05.2008 по делу N А76-1839/2008 (судья Забутырина Л.В.), при участии от общества с ограниченной ответственностью "Спартак Р" - Краснихина Д.С. (доверенность от 16.03.2008), от Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска - Воробей Н.С. (доверенность от 29.12.2007 N 12514),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Спартак Р" (далее - общество, ООО "Спартак Р", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к администрации г. Челябинска (далее - администрация, заинтересованное лицо) (с учетом уточнения требований) о признании незаконным бездействия администрации в виде непринятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства автозаправочной станции, расположенного по адресу: г. Челябинск, Ленинский район, пересечение ул. Гагарина и Копейского шоссе, площадью 0,2385 га, кадастровый номер 74:36:03 17 005:0067 от 07.07.2007, возложении на администрацию обязанности предоставить ООО "Спартак Р" указанный земельный участок.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска (далее - КУИЗО) и Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г.Челябинска (далее - ГУАГ).
Решением суда первой инстанции от 15.05.2008 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что на момент вынесения обжалованного решения суда имел место отказ компетентного органа - администрации в предоставлении земельного участка обществу, следовательно, бездействие было устранено. По мнению подателя апелляционной жалобы, оценка законности непредоставления заявителю испрашиваемого земельного участка может быть дана лишь в рамках обжалования отказа компетентного органа в предоставлении земельного участка. Неверен вывод суда и о незаконности бездействия, так как имелись препятствия для предоставления обществу земельного участка, а именно: площадь испрашиваемого земельного участка, на который составлен кадастровый план, не соответствует площади, указанной в акте выбора земельного участка, в отношении испрашиваемого земельного участка не была проведена процедура выбора земельного участка, в том числе процедура информирования населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Кроме того, площадь земельного участка согласно свидетельству о согласовании проектной документации также меньше испрашиваемой площади. Суд необоснованно не принял во внимание, что распоряжение председателя КУИЗО от 24.05.2007 N 517-М об утверждении проекта границ земельного участка с площадью 2385 га было отменено распоряжением главы г.Челябинска от 15.04.2008 N 1024, при этом предметом спора последнее распоряжение не являлось, в связи с чем у администрации не возникла обязанность, установленная в ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по доказыванию законности данного распоряжения, однако надлежащая оценка указанному распоряжению судом не дана. Заявителем пропущен установленный в ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд.
ООО "Спартак Р" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что имело место бездействие заинтересованного лица, выраженное в непредоставлении земельного участка заявителю. При этом общество отметило, что площадь земельного участка, указанная в акте выбора, может быть скорректирована. Распоряжение главы г.Челябинска от 15.04.2008 N 1024 об отмене распоряжения председателя КУИЗО от 24.05.2007 N 517-М об утверждении проекта границ земельного участка с площадью 2385 га не соответствует ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Администрацией пропущен месячный срок для подачи апелляционной жалобы, при этом ходатайство о восстановлении указанного срока к апелляционной жалобе приложено не было.
Иные лица, участвующие в деле, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
На основании ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей администрации и ГУАГ, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалованного судебного акта проверена в порядке, предусмотренном гл.34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель КУИЗО согласился с доводами апелляционной жалобы, однако указал на то, что бездействие администрации имело место, так как в установленный п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации срок заявителю не были направлены ни распорядительный акт о предоставлении земельного участка, ни отказ в предоставлении земельного участка.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, постановлением главы г. Челябинска от 14.07.2004 N 1249-п обществу утвержден акт выбора земельного участка N 03-000020-2004 (проект границ земельного участка) для размещения комплекса автоуслуг и предварительно согласовано место размещения объекта строительства на пересечении ул. Гагарина - Копейского шоссе в Ленинском районе г. Челябинска без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Одновременно обществу предложено было принять долевое участие с НП "Уральский институт Урбанистики" в разработке градостроительной документации придорожной зоны Копейского шоссе от ул. Машиностроителей до ул. Гагарина в Ленинском районе, а также разработать проект комплекса автоуслуг, согласовать и утвердить его (л.д. 20-24). В соответствии с актом выбора площадь земельного участка составляет 0,1299 га. При этом в акте указано, что площадь земельного участка определена на период проектирования, площадь земельного участка, необходимая для строительства и эксплуатации, определяется проектом и может быть скорректирована.
30 июня 2006 г. ГУАГ, рассмотрев представленный заявителем проект планировки территории вдоль Копейского шоссе от ул. Машиностроителей до ул. Гагарина в Ленинском районе в г. Челябинска, согласовало его, что подтверждается свидетельством N 410 (л.д. 87).
Рассмотрев представленный рабочий проект автозаправочной станции на пересечении ул. Гагарина - Копейское шоссе в Ленинском районе г. Челябинска, разработанный на основании архитектурно-планировочного задания от 31.08.2004 N 11795, ГУАГ согласовало его, что подтверждается свидетельством о согласовании от 20.03.2007 N 204 (л.д. 8).
29 марта 2007 г. заявитель обратился на имя главы г. Челябинска с заявлением (исх. N 61) о предоставлении земельного участка для строительства комплекса автоуслуг на пересечении ул. Гагарина - Копейского шоссе в Ленинском районе г. Челябинска (л.д. 10). При этом кадастровый план земельного участка к заявлению приложен не был, в заявлении не была указан площадь и кадастровый номер испрашиваемого земельного участка.
Письмом от 18.04.2007 (исх. N 2306/6л) ГУАГ сообщило, что для работы над обращением в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 29.05.2006 N 13/3 необходимо дополнительно представить в ГУАГ кадастровый план земельного участка, а также инициировать проведение публичных слушаний проекта планировки территории вдоль Копейского шоссе от ул. Гагарина до ул. Машиностроителей с последующим утверждением главой г. Челябинска (л.д. 11).
24 мая 2007 г. распоряжением председателя КУИЗО N 517-М обществу утвержден проект границ земельного участка (землеустроительное дело N 1435) из земель населенных пунктов (зона инженерно-транспортной инфраструктуры) площадью 2 385 кв.м., расположенного по адресу: г. Челябинск, Ленинский район, пересечение ул. Гагарина и Копейского шоссе с целью дальнейшей подготовки правоустанавливающих документов. Одновременно на общество была возложена обязанность по осуществлению постановки земельного участка на государственный кадастровый учет (л.д. 96).
Земельный участок площадью 2 385 кв.м. прошел кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 74:36:03 17 005:0067, что подтверждается выпиской из государственного земельного кадастра от 07.06.2007 (л.д. 31).
24 августа 2007 г. распоряжением заместителя главы г. Челябинска по вопросам градостроительства на основании заявления общества от 13.06.2007 утвержден градостроительный план земельного участка для строительства автозаправочной станции на пересечении ул. Гагарина и Копейского шоссе в Ленинском районе (л.д. 89).
12 сентября 2007 письмом исх. N 03-1422 администрация вернула ГУАГ представленный проект распоряжения "О предоставлении земельного участка в аренду для строительства автозаправочной станции на пересечении Копейского шоссе и ул. Гагарина в Ленинском районе г. Челябинска ООО "Спартак Р" (л.д. 12). Основанием возвращения послужило несоответствие площади испрашиваемого земельного участка площади земельного участка, указанной в акте выбора.
05 октября 2007 г. ГУАГ направило на имя первого заместителя главы г. Челябинска письмо, в котором указало, что утверждение акта выбора - это лишь предварительное согласование места размещения объекта. Обществом разработан и согласован проект, которым определена площадь земельного участка, необходимого для строительства объекта, - 0,2385 га. Площадь включает в себя и площадь застройки (под объектом) и площадку для организации строительства. Указывалось, что предварительно согласовывать место размещения площадки для строительства и оформлять акт выбора земельного участка при наличии согласованного проекта границ земельного участка и проекта планировки территории нецелесообразно. Увеличение площади земельного участка в соответствии с прописанными актом выбора условиями не противоречит действующему законодательству. Земельный участок поставлен на кадастровый учет на основании утвержденного проекта границ, в соответствии с проектной документацией и документацией по планировке территории. Одновременно сообщалось о необходимости возвращения к рассмотрению представленного проекта распоряжения о предоставлении земельного участка обществу (л.д. 13, 14).
25 октября 2007 г. постановлением N 367-п глава г. Челябинска утвердил документацию по планировке территории вдоль Копейского шоссе от ул. Машиностроителей до ул. Гагарина в Ленинском районе г. Челябинска (л.д. 25).
16 января 2008 письмом (исх. N 05) общество обратилось в ГУАГ с просьбой об оказании содействия в согласовании распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства автозаправочной станции. Одновременно сообщалось, что участок проектирования комплекса автоуслуг учтен при разработке документации по планировке территории вдоль Копейского шоссе от ул. Машиностроителей до ул. Гагарина в Ленинском районе г. Челябинска, которая утверждена постановлением главы г. Челябинска от 25.10.2007 N 367-п (л.д. 25-26).
Письмом от 07.02.2008 ГУАГ сообщило заявителю, что проектным институтом ООО "Челябинскдортранспроект" разработана и направлена "Транспортно-планировочная схема градостроительного узла на въезде в Ленинский район ул. Рождественского - Копейского тракта в г. Челябинске". В соответствии с указанной схемой запроектированная автозаправочная станция попадает в транспортную развязку автодороги, в связи с чем указывалось на то, что ГУАГ не вправе готовить в адрес первого заместителя главы г. Челябинска какие-либо обоснования о возможности предоставления земельного участка для строительства указанного объекта без увязки отвода земельного участка с транспортно-планировочной схемой (л.д. 30).
Письмом от 28.02.2008 исх. N 23 заявитель обратился к ООО "Челябинский дорожно-транспортный институт" с просьбой о разработке схемы увязки земельного участка под строительство автозаправочной станции на пересечении ул. Гагарина - Копейское шоссе в Ленинском районе г. Челябинска с разработанной "Транспортно-планировочной схемой" на въезде в Ленинском районе г. Челябинска (л.д. 95).
ООО "Челябинский дорожно-транспортный институт" в ответ на обращение заявителя разработало испрашиваемую схему увязки (л.д. 86).
Не дождавшись ответа на свое обращение, заявитель обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействия администрации.
Кроме того, в период рассмотрения настоящего спора в суде первой инстанции распоряжением главы г.Челябинска от 15.04.2008 N 1024 было отменено распоряжение председателя КУИЗО от 24.05.2007 N 517-М об утверждении проекта границ земельного участка с площадью 2385 га (л.д. 128).
Также 18.04.2008 администрация, рассмотрев заявление о предоставлении земельного участка, письмом исх. N 033-24/181 сообщила, что согласно кадастровому плану площадь испрашиваемого земельного участка составляет 2385 кв.м., что не соответствует утвержденному акту выбора земельного участка, в связи с чем, отказывает в предоставлении земельного участка в аренду для строительства автозаправочной станции (л.д. 100).
Письмами от 15.04.2008, направленными в адрес Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата", администрация просила снять с кадастрового учета земельный участок, расположенный по адресу: г. Челябинск, Ленинский район, пересечение ул. Гагарина и Копейского шоссе, площадью 0,2385 га, кадастровый номер 74:36:03 17 005:0067 в связи с отменой правоустанавливающего документа, послужившего основанием для постановки участка на кадастровый учет (л.д. 129-132).
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии факта бездействия со стороны администрации, при этом указал, что общество обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка в срок, установленный в п. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок прошел кадастровый учет также в установленный срок, однако, по истечении двух недель, установленных для рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, органом местного самоуправления не было принято ни решение о предоставлении земельного участка, ни решение об отказе в предоставлении земельного участка. Увеличение площади испрашиваемого земельного участка по сравнению с площадью, указанной в акте выбора, не противоречит требованиям действующего законодательства и условиям, установленным актом выбора. При этом в данном случае изменение назначения предоставления земельного участка не произошло, испрашиваемая площадь земельного участка обоснована необходимостью размещения только строительной площадки, следовательно, нарушение процедуры предоставления земельного участка в связи с отсутствием информирования населения, по мнению суда первой инстанции, отсутствует. Распоряжение главы г. Челябинска от 15.04.2008 N 1024 не соответствует ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доказательства исключения из Единого государственного земельного кадастра спорного земельного участка не представлены. Суд не принял довод заинтересованного лица о пропуске заявителем срока на обжалование бездействия, поскольку администрацией не представлены доказательства своевременного извещения заявителя о возникших разногласиях по вопросу предоставления земельного участка между ГУАГ и администрацией, а заявителем указывалось на то обстоятельство, что об имеющихся разногласиях ему стало известно только 15.01.2008, что не опровергнуто заинтересованным лицом. Суд пришел к выводу о том, что основания для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка у администрации отсутствуют, решение об отказе в предоставлении земельного участка, выраженное в письме от 18.04.2008, основано на неверном толковании норм действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст. 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей заявителя и КУИЗО, пришел к выводу о необходимости изменения обжалованного судебного акта в части в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу ст. 198 названного Кодекса для признания незаконным бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие бездействия закону и иному нормативному правовому акту и нарушение данным бездействием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что незаконное бездействие заинтересованного лица в рассматриваемом случае имеет место.
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта в соответствии с п.5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 названного Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Бездействие представляет собой пассивное поведение, не имеющее внешнего выражения, когда лицо не совершает действий, которые могло и должно было совершить, в силу возложенных на него правовых обязанностей.
Как отмечено выше, заявитель обратился на имя главы г. Челябинска с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства комплекса автоуслуг 29.03.2007. При этом к заявлению не был приложен кадастровый план земельного участка, кроме того, в заявлении не была указана площадь и кадастровый номер испрашиваемого земельного участка.
Земельный участок площадью 2 385 кв.м. прошел кадастровый учет после обращения общества к администрации с указанным заявлением, а именно в июне 2007 г.
Суд апелляционной инстанции считает, что администрацией в установленный в п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации двухнедельный срок не был подготовлен ответ на обращение общества, в адрес которого не были направлены ни мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, ни решение о предоставлении.
В связи с указанным суд апелляционной инстанции не принимает довод подателя апелляционной жалобы о том, что незаконность бездействия отсутствует, так как имелись препятствия для предоставления обществу земельного участка.
Соответственно, вывод суда первой инстанции о наличии бездействия со стороны заинтересованного лица является обоснованным.
Дополнительно суд апелляционной инстанции отмечает, что исходя из содержания отказа в предоставлении земельного участка, выраженного в письме администрации от 18.04.2008 N 033-24/181, указанное заявление в совокупности с представленным позднее кадастровым планом земельного участка администрация расценила именно как заявление о предоставлении земельного участка для строительства.
Между тем, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления должно содержаться указание на обязанность соответствующих государственных органов принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
По смыслу приведенной нормы процессуального права такое указание является процессуальной обязанностью суда в случаях признания оспариваемых ненормативных актов, действий (бездействия) незаконными и при наличии объективных предпосылок для избрания конкретного способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя на основе установленных по делу обстоятельств и полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
Как отмечено выше, на заявление общества компетентным органом - администрацией до момента вынесения судом решения по настоящему делу было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка.
В соответствии с п.п. 9 и 10 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 названного Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
Из указанных норм следует, что при наличии отказа в предоставлении земельного участка под строительство данный отказ является самостоятельным предметом обжалования в судебном порядке. При этом по результатам рассмотрения спора о признании данного отказа незаконным суд, в случае удовлетворения требований заявителя, выносит решение о предоставлении земельного участка.
В связи с изложенным, по мнению суда апелляционной инстанции, в настоящем случае отсутствует объективная возможность применения испрашиваемого обществом способа устранения нарушения его прав и законных интересов.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что под оспариваемым бездействием заявитель понимает непринятие администрацией решения именно о предоставлении земельного участка.
Следовательно, вопрос о возможности предоставления обществу земельного участка должен быть решен в рамках обжалования обществом отказа в предоставлении земельного участка.
В противном случае при наличии не обжалованного в установленном порядке отказа в предоставлении земельного участка будет создана правовая неопределенность в вопросе о наличии у общества оснований для предоставления ему испрашиваемого земельного участка.
Таким образом, в данной части суд апелляционной инстанции соглашается с доводами администрации, изложенными в апелляционной жалобе.
Между тем, с учетом обстоятельств дела в их совокупности суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем не пропущен установленный в ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд с рассматриваемым заявлением, так как из материалов дела следует, что между администрацией и его структурным подразделением - ГУАГ имели место разногласия по вопросу о возможности предоставления обществу испрашиваемого земельного участка, что позволяло заявителю предполагать, что вопрос о предоставлении ему земельного участка мог быть решен в исследуемый период времени.
Суд апелляционной инстанции считает необоснованным довод ООО "Спартак Р", изложенный в отзыве на апелляционную жалобу, о том, что администрацией пропущен срок подачи апелляционной жалобы.
Так, в силу ч. 1 ст. 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен названным Кодексом.
Согласно ч.ч. 4 и 6 ст. 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были сданы на почту, переданы или заявлены в орган либо уполномоченному их принять лицу до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным.
Обжалованное решение суда первой инстанции вынесено 15.05.2008. Следовательно, последний день установленного месячного срока для подачи апелляционной жалобы - 15.06.2008, который приходится на воскресенье. Таким образом, последний день подачи апелляционной жалобы для администрации приходится на понедельник 16.06.2008. Апелляционная жалоба сдана в отделение почтовой связи 16.06.2008, что подтверждается соответствующим почтовым штампом на приложенном к апелляционной жалобе конверте.
Таким образом, апелляционная жалоба подана администрацией с соблюдением сроков на ее подачу.
Дополнительно суд апелляционной инстанции разъясняет, что вопрос о соблюдении подателем апелляционной жалобы срока для обращения с жалобой решается судом апелляционной инстанции на стадии принятии апелляционной жалобы к производству. При этом определение о принятии апелляционной жалобы к производству обжалованию не подлежит. В силу указанного в случае принятия апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции вопрос об обоснованности такого принятия не может являться предметом обсуждения лицами, участвующими в деле, на стадии рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит изменению в части.
В удовлетворении требования общества о возложении на администрацию обязанности устранить допущенное нарушение прав заявителя путем принятия решения о предоставлении заявителю в аренду для строительства автозаправочной станции земельного участка, расположенного по адресу: г.Челябинск, Ленинский район, пересечение ул.Гагарина и Копейского шоссе, площадью 0,2385 га, кадастровый номер 74:36:03 17 005:0067, надлежит отказать в виду того, что на момент вынесения судом первой инстанции обжалованного решения администрацией вынесено официальное решение об отказе в предоставлении обществу испрашиваемого земельного участка.
Руководствуясь ст.ст. 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.05.2008 по делу N А76-1839/2008 изменить.
В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Спартак-Р" о возложении на администрацию г.Челябинска обязанности устранить допущенное нарушение прав заявителя путем принятия решения о предоставлении заявителю в аренду для строительства автозаправочной станции земельного участка, расположенного по адресу: г.Челябинск, Ленинский район, пересечение ул.Гагарина и Копейского шоссе, площадью 0,2385 га, кадастровый номер 74:36:03 17 005:0067, отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
Л.В.Пивоварова |
Судьи |
М.Б.Малышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-1839/2008
Истец: ООО "Спартак-Р"
Ответчик: Администрация г. Челябинска
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска
Хронология рассмотрения дела:
18.08.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4874/2008