г. Челябинск
21 августа 2008 г. |
N 18АП-4370/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Степановой М.Г., судей: Костина В.Ю., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Уфимцевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.05.2008 по делу N А07-4210/2008 (судья Искандаров У.С.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Габа Интернейшинал" - Алкина Р.Р.(доверенность от 04.08.2008 N 66), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Республике Башкортостан - Хабибуллина Р.М. (доверенность от 09.01.2008 N 14880/14),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Габа Интернейшинал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Республике Башкортостан в регистрации 10 игровых столов, расположенных по адресу: г.Уфа, ул. Транспортная, 42 и обязании налоговый орган устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика, путем регистрации вышеуказанных объектов налогообложения и выдачи соответствующих свидетельств ( с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом).
Решением арбитражного суда от 05.05.2008 заявленные требования общества удовлетворены.
Инспекция, не согласившись с решением арбитражного суда, обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неправильное толкование судами Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), просит судебный акт отменить, в удовлетворении заявления обществу отказать.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель общества с апелляционной жалобой не согласился, указав на то, что ограничения, установленные Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
Деятельность игорного заведения, расположенного по адресу: г.Уфа, ул. Транспортная, 42 была начата в 2006 г., на момент вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорного заведения общества отвечала требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 указанного закона, в связи с чем деятельность данного игорного заведения правомерно продолжена обществом после 01.07.2007.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя общества, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.18 АПК РФ и п.37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации в связи с очередным отпуском судьи Дмитриевой Н.Н. произведена замена в составе суда судьи Дмитриевой Н.Н. на судью Костина В.Ю.
Из материалов дела следует, что общество дважды направляло в адрес налогового органа заказным письмом заявление о регистрации 10 игровых столов, расположенных по адресу: г.Уфа, ул. Транспортная, 42.
Инспекция направила обществу письмо от 14.01.2008 N 005-11/32, в котором сообщила, что общество не исполнило требование пункта 1 статьи 16 Федерального Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, общество не привело свою деятельность в соответствие с требованиями Закона. Письмом от 15.02.2008 N 005-11/65 налоговым органом отказано в регистрации 10 игровых столов на том основании, что с 01.01.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, территория Республики Башкортостан не включена ни в одну из четырех игорных зон.
Считая незаконными действия налогового органа, выразившиеся в невыдаче свидетельства о регистрации игровых столов, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что отказ в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес не предусмотрен действующим законодательством; Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не регулирует отношения по регистрации и выбытию объектов налогообложения.
Выводы суда являются правильными.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Данные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что на момент вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорного заведения общества, расположенного по адресу: г.Уфа, ул. Транспортная, 42, отвечала требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 указанного закона, в связи с чем деятельность данного игорного заведения правомерно продолжена обществом после 01.07.2007.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных ч. 1, 2 указанной статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 N 116 "О внесении изменений в положение о Федеральной налоговой службе" на Федеральную налоговую службу возложены полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Таким образом, в период с 01.07.2007 до 30.06.2009 налоговые органы вправе осуществлять контроль за соблюдением лицами, указанными в ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, требований, установленных в ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 данного Федерального закона.
Вместе с тем законодатель не определил порядок реализации налоговыми органами возложенных на них полномочий по осуществлению контроля и надзора за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
С учетом того, что в действиях общества по регистрации игровых столов в игорном заведении, расположенного по адресу: г.Уфа, ул. Транспортная, 42 отсутствует противоправность, регистрация объектов налога на игорный бизнес носит уведомительный характер, действия инспекции по отказу в регистрации игровых столов не могут быть признаны правомерными.
При таких обстоятельствах доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая, что налоговому органу была предоставлена отсрочка по уплате госпошлины, госпошлина подлежит взысканию в федеральный бюджет.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 110, статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.05.2008 по делу N А07-4210/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Республике Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
М.Г. Степанова |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-4210/2008
Истец: ООО "Габа Интернейшинал"
Ответчик: МИФНС России N 31 по РБ
Кредитор: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан
Третье лицо: ООО "Габа Интернейшинал" Уфимский филиал
Хронология рассмотрения дела:
21.08.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4370/2008