г. Челябинск
03 сентября 2008 г. |
N 18АП-5046/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Ермолаевой Л.П., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17 июня 2008 по делу N А47-3195/2008 (судья Говырина Н.И.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Оптовый центр ЕВК" - Скуратова А.Н. (доверенность от 02.06.2008),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Оптовый центр ЕВК" (далее - заявитель, ООО "Оптовый центр ЕВК", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее - управление, УФНС России по Оренбургской области, заинтересованное лицо) по отказу в выдаче обществу лицензии на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции, выраженное в решении от 11.04.2008 N 20-21/07260.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 17 июня 2008 по настоящему делу заявленные обществом требования удовлетворены.
Управление, не согласившись с таким решением суда, обратилось с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указал, что лицензирующим органом не установлен факт наличия у общества сформированного в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ) уставного капитала в размере 10 000 000 руб., т.е. отсутствуют доказательства наличия указанной в ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ гарантии.
Кроме того, управлением были выявлены противоречия при проведении формальной проверки представленных обществом материалов.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу управления, в котором указал, что платежные поручения и справка Оренбургского филиала ОАО "Промсвязьбанк" представлены в управление вместе с заявлением общества о выдаче лицензии и подтверждают факт увеличения уставного капитала.
Должностные лица и учредители общества и ООО "EVK" не подпадают под определение взаимозависимых лиц, указанных в ст. 20 Налогового кодекса Российской Федерации.
Увеличение уставного капитала общества произошло именно за счет дополнительного вклада участника общества.
Кроме того, в апелляционной жалобе управление делает ссылки на документы, которые обществом не представлялись.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель управления не явился.
С учетом мнения представителя заявителя и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя управления.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 13.03.2008 обществом было подано в управление заявление на получение лицензии на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции с приложением всех документов, предусмотренных п. 1 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
Управлением была отказано обществу в выдаче заявленной лицензии на основании п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 в связи с выявлением в представленных документах недостоверной информации, о чем 11.04.2008 принято решение N 20-21/07260.
Не согласившись с такими действиями управления, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требований, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что управление выявило недостоверную информацию в документах, которые заявитель в управление не представлял и которые не предусмотрены п. 1 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными, обоснованными и основанными на правильном применении норм права.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов мастного самоуправления, иных органов и должностных лиц определен статьей 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из части 2 которой производство по делам данной категории возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации и его действие распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие установленным в законе требованиям.
Согласно статье 6 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ полномочия по определению порядка лицензирования и выдачи лицензий в области оборота алкогольной продукции отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации. На территории Оренбургской области лицензирующим органом в области закупки, хранения, поставок и реализации алкогольной продукции является Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Порядок выдачи лицензии предусмотрен статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, в соответствии с пунктом 1 которой для получения лицензии на осуществление одного из видов указанной деятельности организацией представляются в лицензирующий орган, в том числе, сведения о месте нахождения юридического лица, а также его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности.
Согласно пункту 7 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ решение о выдаче лицензии на производство и оборот алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче принимается лицензирующим органом в течение 30 дней со дня получения заявления, в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней, решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия.
В силу пункта 9 названной статьи в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано:
1) при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
2) в случае нарушения требований статьи 8 настоящего Федерального закона;
3) в случае несоответствия организации иным установленным настоящим Федеральным законом лицензионным требованиям.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, обществом к заявлению о выдаче лицензии на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, были приложены все, предусмотренные п. 1 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ документы.
Однако, управлением выявлена недостоверная информация в документах, которые обществом в управление не представлялись и представление которых не предусмотрено п. 1 ст. 19 Федерального закона от 22.11.2995 N 171-ФЗ, противоречий же между данными в представленных обществом в управление документах, лицензирующим органом не установлено.
При таких обстоятельствах, у арбитражного суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, управлением на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит, а решение суда первой инстанции вынесено законно и обоснованно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17 июня 2008 по делу N А47-3195/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
Л.П. Ермолаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-3195/2008
Истец: ООО "Оптовый центр ЕВК"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области
Хронология рассмотрения дела:
08.09.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5046/2008