г. Челябинск
28 августа 2008 г. |
N 18АП-4391/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Баканова В.В., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кургановой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стерлитамакский кирпич" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20 мая 2008 года по делу N А07-1366/2008 (судья Вафина Е.Т.), при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан - Кусяковой Э.В. (доверенность от 09.01.2008 N 0013-1744/148), Доленко О.В. (доверенность от 09.01.2008),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стерлитамакский кирпич" (далее - заявитель, налогоплательщик, ООО "Стерлитамакский кирпич") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным постановления от 21.09.2007 N 15191 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция ФНС России по г. Стерлитамаку).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 20 мая 2008 года в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказано.
Налоговым органом в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, которым доводы апелляционной жалобы отклонены. В отзыве на апелляционную жалобу Инспекцией ФНС России по г. Стерлитамаку, в частности ссылается на то, что упомянутые в оспариваемом налогоплательщиком постановлении, требования об уплате налога, соответствуют условиям п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось в целях проведения между лицами, участвующими в деле, под ответственность общества с ограниченной ответственностью "Стерлитамакский кирпич", сверки расчетов.
Налогоплательщик о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом; явку уполномоченного представителя в судебное заседание общество с ограниченной ответственностью "Стерлитамакский кирпич" не обеспечило.
Налогоплательщик представил в материалы дела ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, мотивируя данное ходатайство, тем, что "во исполнение Определения N 18 АП-4931/2008 от 31 июля 2008 г. ООО "Стерлитамакский кирпич" обратилось в Инспекцию ФНС РФ по г. Стерлитамак с просьбой о сверке и получили ответ по телефону, что наше заявление будет рассмотрено в течение месяца и мы получим письменный ответ".
Представителями налогового органа высказаны возражения против удовлетворения заявленного ООО "Стерлитамакский кирпич", ходатайства, поскольку налогоплательщик не обращался в Инспекцию ФНС России по г. Стерлитамаку на предмет проведения сверки расчетов, назначенной определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 в рамках настоящего дела, и кроме того, заявитель предпринимает попытки по намеренному затягиванию судебного разбирательства, учитывая, что в рамках дела Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-124/08 решается вопрос о признании ООО "Стерлитамакский кирпич" несостоятельным (банкротом), и производство по данному делу приостановлено, в том числе, до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-1366/2008.
В подтверждение вышеперечисленного, по ходатайству представителей Инспекции ФНС России по г. Стерлитамаку к материалам дела приобщены определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.02.2008 о приостановлении производства по делу N А07-124/08, а также письма налогового органа от 13.08.2008 N 03-07/06786, от 20.08.2008 N 03-07/07078 (которыми налогоплательщик извещался о необходимости явки в налоговый орган в целях проведения сверки расчетов, назначенной определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008) и доказательства их направления в адрес ООО "Стерлитамакский кирпич".
Между тем, как отмечено выше, определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 сверка расчетов была назначена под ответственность налогоплательщика - общества с ограниченной ответственностью "Стерлитамакский кирпич". При этом указанным определением налогоплательщику предписывалось представить доказательства принятия мер, направленных на проведение сверки расчетов.
В рассматриваемой ситуации, фактически инициативу по проведения сверки расчетов, взял на себя налоговый орган (подтвердив это документально путем представления соответствующих доказательств в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд), тогда как, общество с ограниченной ответственностью "Стерлитамакский кирпич" саботировало выполнение определения Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, несмотря на требования ст. 187 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также деяния ООО "Стерлитамакский кирпич", направленные на затягивание рассмотрения апелляционной жалобы, ходатайство налогоплательщика об отложении судебного разбирательства отклонено Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 1 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом мнения представителей налогового органа и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ООО "Стерлитамакский кирпич".
В судебном заседании представители налогового органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, и заслушав представителей налогового органа, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из содержания оспариваемого налогоплательщиком постановления, оно вынесено Инспекцией ФНС России по г. Стерлитамаку в связи с невыполнением ООО "Стерлитамакский кирпич" требований об уплате налога и в пределах сумм, указанных в требованиях об уплате налога: от 25.07.2007 N 14599, от 25.07.2007 N 14600, от 25.07.2007 N 14601, от 02.07.2007 N 14663, от 07.08.2007 N 16085, от 07.08.2007 N 16086, от 19.07.2007 N 1661, от 22.08.2007 N 110320, от 22.08.2007 N 110321, от 31.08.2007 N 110684, от 10.09.2007 N 111248, от 10.09.2007 N 111249, от 10.09.2007 N 111250, от 10.09.2007 N 111251, от 10.09.2007 N 111252, от 10.09.2007 N 111253, от 10.09.2007 N 1112454, от 10.09.2007 N 111255, от 10.09.2007 N 111256, от 10.09.2007 N 111257, от 10.09.2007 N 111258, - всего на общую сумму 502.083 руб. 71 коп. (в том числе налогов (сборов) - 476.700 руб. 00 коп., пеней - 25.383 руб. 71 коп.)), - которое налогоплательщик оспорил, подав соответствующее заявление в Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции установил факт соблюдения налоговым органом условий, необходимых для вынесения постановления о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными и соответствуют фактическим обстоятельствам.
Инспекцией ФНС России по г. Стерлитамаку обществу с ограниченной ответственностью "Стерлитамакский кирпич" были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
- N 14599 по состоянию на 25.07.2007 (т. 1, л. д. 27, 28), которым налогоплательщику предписывалось в срок до 13.08.2007 уплатить пени в сумме 279 руб. 52 коп. за нарушение сроков уплаты единого социального налога;
- N 14600 по состоянию на 25.07.2007 (т. 1, л. д. 30, 31), которым налогоплательщику предписывалось в срок до 13.08.2007 уплатить пени в сумме 508 руб. 23 коп. за нарушение сроков уплаты единого социального налога;
- N 14601 по состоянию на 25.07.2007 (т. 1, л. д. 33, 34), которым налогоплательщику предписывалось в срок до 13.08.2007 уплатит пени в сумме 4.359 руб. 65 коп. за нарушение сроков уплаты единого социального налога;
- N 14663 по состоянию на 02.07.2007 (т. 1, л. д. 23), которым налогоплательщику предписывалось в срок до 23.07.2007 уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 2.071 руб. 00 коп. и пени в сумме 7.800 руб. 39 коп. за нарушение сроков уплаты налога на добавленную стоимость;
- N 16085 по состоянию на 07.08.2007 (т. 1, л. д. 36, 37), которым налогоплательщику предписывалось в срок до 27.08.2007 уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 23.743 руб. 00 коп. и пени в сумме 6.868 руб. 03 коп. за нарушение сроков уплаты налога на добавленную стоимость;
- N 16086 по состоянию на 07.08.2007 (т. 1, л. д. 39, 40), которым налогоплательщику предписывалось в срок до 27.08.2007 уплатить недоимку по единому социальному налогу в сумме 255.111 руб. 00 коп. и пени в сумме 5.567 руб. 89 коп. за нарушение сроков уплаты единого социального налога;
- N 1661 по состоянию на 19.07.2007 (т. 1, л. д. 25), которым налогоплательщику предписывалось в срок до 29.07.2007 уплатить недоимку по единому социальному налогу в сумме 195.775 руб. 00 коп.
Невыполнение налогоплательщиком вышеперечисленных требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, послужило для Инспекции ФНС России по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан основанием для вынесения решений о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках: от 22.08.2007 N 23508 (т. 1, л. д. 22); от 10.09.2007 N 24139 (т. 1, л. д. 29); от 10.09.2007 N 24140 (т. 1, л. д. 32); от 10.09.2007 N 24141 (т. 1, л. д. 35); от 10.09.2007 N 24142 (т. 1, л. д. 38); от 31.08.2007 N 23784 (т. 1, л. д. 24), соответственно. Инкассовые поручения на взыскание сумм недоимки и пеней представлены налоговым органом, исходя из условий ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Доказательства направления вышеперечисленных требований и решений в адрес налогоплательщика, представлены налоговым органом в материалы дела при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции (т. 1, л. д. 61 - 79).
В свою очередь, налогоплательщик самостоятельно продекларировал суммы налогов к уплате, взыскиваемые в настоящее время, налоговым органом, путем принятия принудительных мер (налоговые декларации, т. 1, л. д. 111 - 119, 120 - 132, 133 - 143, 144 - 158, т. 2, л. д. 1 - 14, 26 - 30, 64 - 78, 79 - 93, 94 - 103, 110 - 124). Основанием для выставления налогоплательщику требования об уплате единого социального налога в сумме 195.775 руб. 00 коп. и последующего принятия Инспекцией ФНС России по г. Стерлитамаку мер, направленных на бесспорное взыскание указанной суммы, послужило решение налогового органа от 14.06.2007 N 4279 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" (т. 2, л. д. 15). Доказательств оспаривания данного решения, и последующего признания его недействительным, налогоплательщиком не представлено.
Отсутствие у налогоплательщика денежных средств, достаточных для погашения сумм недоимки и начисленных сумм пеней, послужило для Инспекции ФНС России по г. Стерлитамаку для вынесения решения от 21.09.2007 N 15714 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика боров) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя (т. 1, л. д. 84, 85), и для вынесения оспариваемого ООО "Стерлитамакский кирпич", постановления.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги. Соответствующие положения закреплены в пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени не указан в этом требовании.
Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 5 ст. 69 НК РФ).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (п. 8 ст. 69 НК РФ).
Форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, является приложением N 1 к приказу ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@ "Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации" (далее - приказ ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@).
Так, согласно форме требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, данный документ в числе прочих, должен содержать следующие реквизиты: поле "недоимка, рублей", (<*>), при формировании требования только об уплате сумм пеней, заполняется справочно с указанием суммы недоимки (в том числе погашенной), на которую начислены указанные пени; "Основания взимания налогов (сборов) (указать подробные данные об основаниях взимания налогов (сборов), пеней, штрафов, норму законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливающую обязанность налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя уплатить налог, сбор, пени, штрафы; реквизиты решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки)".
Учитывая изложенное, у арбитражного апелляционного суда нет оснований полагать о том, что вышеперечисленные выставленные налоговым органом налогоплательщику, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, не соответствует форме требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, утвержденной приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.
В силу условий п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сбора, а также пеней и штрафа (п. 3 ст. 70 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В силу условий п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога (п. 3 ст. 46 НК РФ).
Положения статьи 46 НК РФ, согласно ее пункту 9, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации установлено следующее.
В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, а также штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 8 ст. 47 НК РФ).
Требования, предъявляемые к постановлению о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, регламентированы нормами, содержащимися в п. п. 2, 3 ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
В рассматриваемой ситуации все вышеперечисленные нормы, закрепленные в Налоговом кодексе Российской Федерации, соблюдены Инспекцией ФНС России по г. Стерлитамаку.
Представленные налоговым органом в материалы дела при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции, расчеты пеней (т. 1, л. д. 103 - 110), не оставляют сомнений в обоснованности их начисления заинтересованным лицом.
Единственный спорный момент (в части указания налоговым органом, в оспариваемом налогоплательщиком постановлении, определенного количества требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, на что было указано в определении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 по настоящему делу), разрешен, - учитывая, что в постановлении от 21.09.2007 N 15191 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя, Инспекция ФНС России по г. Стерлитамаку указала, не только даты и номера выставленных обществу с ограниченной ответственностью "Стерлитамакский кирпич", требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, но и даты и номера выставленных инкассовых поручений (что подтверждено копиями инкассовых поручений, представленных заинтересованным лицом в материалы дела при рассмотрении апелляционной жалобы).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа не имеется.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы обществу с ограниченной ответственностью "Стерлитамакский кирпич" была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы подлежит взысканию в федеральный бюджет с заинтересованного лица в силу условий ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь частью 1 статьи 110, статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20 мая 2008 года по делу N А07-1366/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стерлитамакский кирпич" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Стерлитамакский кирпич" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1.000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу: http://www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-1366/2008
Истец: ООО "Стерлитамакский кирпич"
Ответчик: ИФНС России по г. Стерлитамаку РБ
Хронология рассмотрения дела:
08.09.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4391/2008