г. Челябинск |
|
01 декабря 2008 г. |
Дело N А47-5079/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Тимохина О.Б., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ювента" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29 августа 2008 года по делу N А47-5079/2008 (судья Сердюк Т.В.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Ювента" - Чернуха С.Н. (директор по решению N1 от 08.04.2002), Ласковец Ю.Ж. (доверенность от 01.11.2008),
УСТАНОВИЛ:
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (деле -заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ювента" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "Ювента") к административной ответственности в соответствии с частью 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 29 августа 2008 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ООО "Ювента" просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы общество ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела и на не соответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. При проведении проверки, по мнению общества, были грубо нарушены его права. 30.06.2008 директор была доставлена в Роспотребнадзор, где ей предъявили акт от 30.06.2008, а также протокол от 30.06.2008 и предложили их подписать. Проверка в период с 04.06.2008 по 30.06.2008 не проводилась. Полагает, что срок для привлечения общества к административной ответственности должен исчисляться с 05.06.2008. О дне рассмотрения дела 28.08.2008 общество не было извещено. Вина в совершении правонарушения отсутствует.
В судебном заседании представители ООО "Ювента" поддержали доводы апелляционной жалобы.
Управление о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание его представители не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом мнения инспекции, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без участия представителя заявителя.
От Управления в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым заявитель против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на законность и обоснованность обжалованного судебного акта.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения заявителя, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в период с 01.06.2008 по 30.06.2008 должностным лицом Северо-Западного отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на основании распоряжения начальника отдела Управления Роспотребнадзора в оренбургской области от 15.05.2008 N 16-231 -"В", проведена проверка соблюдения Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992, Положения о лицензировании медицинской деятельности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 по месту нахождения ООО "Ювента" по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Коммунистическая, 16.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность в том числе по оказанию услуг (массаж лица, чистка кожи лица, наложение масок, макияж, депиляция), относящиеся к медицинской деятельности, согласно приказу Минздрава РФ от 10.04.2001 N 13 "О введении в действие отраслевого классификатора. Простые медицинские услуги", без специального разрешения (лицензии) на право осуществления медицинских услуг.
В ходе проверки протоколом от 11.06.2008, составленном в присутствии понятых, в ООО "Ювента" изъяты документы, включая прейскурант цен.
По результатам проверки в отношении общества и в присутствии его представителя составлены акт проверки от 30.06.2008, а также протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ от 30.06.2008.
29.07.2008 Управление обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, и вины в его совершении.
Решение вынесено судом по итогам судебного заседания, проведенного без участия представителей ООО "Ювента", начавшегося 26.08.08 и окончившегося 28.08.2008 с учетом объявленного перерыва.
О времени и месте судебного заседания 26.08.2008 общество извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует ого заявление об отложении рассмотрения дела от 25.08.2008. Информация об объявлении в судебном заседании перерыва размещена судом на официальном Интернет-сайте Арбитражного суда Оренбургской области.
При таких обстоятельствах содержащийся в апелляционной жалобе довод о рассмотрении дела судом первой инстанции без надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения дела представляется противоречащим материалам дела.
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N128-ФЗ) определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. В силу подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ к таким видам деятельности, в частности, относится и медицинская деятельность.
Согласно п.п.2, 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N30, лицензирование медицинской деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Медицинская деятельность включает выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
Приложением к указанному Положению о лицензировании в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены услуги по дерматовенерологии, косметологии и медицинскому массажу.
В соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги" ОК ПМУ N 91500.09.0001-2001, утвержденным Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 N113, услуги по массажу лица, чистке кожи лица, наложению масок, макияжу и депиляции отнесены к простым медицинским услугам по классу 01 "Кожа, подкожно-жировая клетчатка, придатки кожи".
Таким образом, оказание указанных услуг должно осуществляться на основании специального разрешения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Материалами дела подтвержден факт оказания ООО "Ювента" указанных косметологических услуг (акт проверки, акт изъятия документов, прейскурант цен с печатью общества и подписью его директора, фотографии рекламных баннеров общества с указанием видов оказываемых услуг, публикация в газете "Бугурусланская Правда" от 28.06.2008 о приглашении на работу косметолога с медицинским образованием) при отсутствии у общества соответствующей лицензии на право оказания таких услуг.
ООО "Ювента" в судебном заседании оспаривался вывод суда первой инстанции о подтвержденности фактического оказания обществом поименованных в акте проверки косметологических услуг со ссылкой на недопустимость акта изъятия документов как доказательства по делу и отсутствия доказательственного значения иных доказательств.
Между тем акт изъятия документов по форме и содержанию требованиям закона не противоречит, доказательств недостоверности содержащихся в нем сведений суду не представлено.
Также в нарушение ч.1 ст.65 АПК РФ не представлены обществом ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции какие-либо доказательства в подтверждение его доводов о фактическом не оказании им косметологических услуг.
Таким образом, возражения ООО "Ювента" в этой части судом не принимаются как не основанные на материалах дела.
Наличия в действиях ООО "Ювента" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. суд полагает доказанным.
Доказательств осуществления обществом всех возможных действий для недопущения нарушения материалы дела не содержат, в связи с чем суд полагает подтвержденным вину общества в совершении вмененного ему правонарушения (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, следует признать правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Ювента" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен заявителем в пределах полномочий, предоставленных ему ч.3 ст.28.3 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении и при привлечении ООО "Ювента" к административной ответственности не допущено.
Судом не принимается как документально не подтвержденная ссылка ООО "Ювента" на необходимость исчисления срока давности привлечения к ответственности с 05.06.2008 (в соответствии с апелляционной жалобой, дата первого посещения общества проводившими проверку лицами).
Доставление в Управление 30.06.2008 директора общества Чернуха С.Н. произведено на основании определения о приводе от 27.06.2008, вынесенного в связи с неисполнением директором общества предписания о вызове N 16-845 от 20.06.2008.
Рассматриваемое правонарушение имеет признаки длящегося нарушения, являющегося оконченным в момент его выявления, то есть составления акта проверки от 30.06.2008 (ч.2 ст.4.5 КоАП РФ). В этой связи привлечение к ответственности произведено судом первой инстанции в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности.
Признаков малозначительности правонарушения в действиях общества не усматривается.
Штраф назначен судом в минимальном размере.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы следует признать основанными на неверном толковании законодательства и противоречащими материалам дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки его выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.08.2008 года по делу N А47-5079/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ювента" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
О.Б. Тимохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-5079/2008
Истец: Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области в лице Северо-Западного территориального отдела
Ответчик: ООО "Ювента"
Хронология рассмотрения дела:
02.12.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6712/2008