г. Челябинск
05 марта 2009 г. |
Дело N А76-8474/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2009 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Мальцевой Т.В., судей Хасановой М.Т., Ширяевой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудиной Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью страховая медицинская компания "Астра-Металл" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.12.2008 по делу N А76 - 8474/2008 (судья Шведка Н.В.), при участии:
от истца - Шестаков Владимир Алексеевич (паспорт, доверенность N 16 от 20.08.2008), Заварухина Виктория Евгеньевна (паспорт, доверенность N 162 от 06.02.2009),
от ответчика - Мирный Никита Владимирович (паспорт, доверенность N 26 от 28.01.2009), Зоркина Жанна Викторовна (паспорт, доверенность N 40 от 24.02.2009),
от третьего лица Челябинского фонда обязательного медицинского страхования - Шилкина Татьяна Анатольевна (паспорт, доверенность N 28 от 29.12.2008),
от третьего лица Министерства здравоохранения Челябинской области - Устюжанина Наталья Валерьевна (паспорт, доверенность б/н от 15.01.2009),
УСТАНОВИЛ
муниципальное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 8 (далее - МУЗ ГКБ N 8, истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью страховая медицинская компания "Астра-Металл" (далее -ООО СМК "Астра-Металл", страховая компания, ответчик, податель жалобы) о взыскании 4 311 878 руб. (с учетом заявленного истцом и принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайства об уменьшении исковых требований). В ходе судебного разбирательства истец поддержал исковые требования с учетом уменьшения размера; полагает, что ответчик нарушил свои обязательства, предусмотренные договором N 08-39 от 29.12.2007, по оплате предоставленных застрахованным гражданам медицинских услуг.
Определениями суда первой инстанции от 03.09.2008 и 28.10.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - ЧО ФОМС), Министерство здравоохранения Челябинской области, Управление здравоохранения Администрации г.Челябинска (т.1, л.д.156; т.2, л.д.128-132).
Решением суда Челябинской области от 10.12.2008 исковые требования удовлетворены, с ООО СМК "Астра-Металл" в пользу МУЗ ГКБ N 8 взыскана задолженность в сумме 4 311 878 руб. и в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 33 059 руб.99 коп. (т.3, л.д. 135-149).
Не согласившись с решением суда, ООО СМК "Астра-Металл" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции одновременно принято изменение и основания и предмета иска, что противоречит требованиям статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; суд необоснованно не применил к спорным правоотношениям приказ ЧО ФОМС от 31.03.2008 N 243, а также посчитал недоказанным перевыполнение плана-задания. Стоимость медицинских услуг, предоставленных сверх плана-задания, может оплачиваться лишь с применением понижающего коэффициента, о чем принято решение ЧО ФОМС в соответствии с Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области. Средства страховщика имеют целевое назначение и поступают ему от ЧО ФОМС в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом.
Заявитель жалобы ссылается на Правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Челябинской области, Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области на 2008 год, утвержденный Постановлением Губернатора Челябинской области от 19.02.2008 N 44, Положение о порядке осуществления расчетов со страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями, функционирующими в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области на 2008 года, утвержденное приказом Минздрава Челябинской области N 344 и ЧО ФОМС N 317 от 29.04.2008, в соответствии с которыми финансирование медицинских учреждений страховыми медицинскими организациями осуществляется по тарифам в рамках Тарифного соглашения.
Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области на 2008 год и Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области устанавливают финансирование страховых медицинских организаций на основе планов-заданий, разрабатываемых Минздравом области и ЧО ФОМС на основе муниципальных (государственных) заказов территорий. Указанные планы-задания могут корректироваться лишь в пределах средств бюджета ЧО ФОМС.
Положением о порядке осуществления расчетов со страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями, функционирующими в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области на 2008 год предусмотрено финансирование оказанных медицинских услуг в пределах плана-задания с учетом неиспользованных лимитов предыдущих периодов.
В дополнении к апелляционной жалобе указано, что факт превышения истцом плана-задания подтвержден доказательствами, имеющимися в материалах дела (т.3, л.д.29, 32, 34).
В связи с этим решение о применении понижающего коэффициента к оплате оказанных медицинских услуг в части, превышающей объем, установленный планом-заданием, по мнению заявителя жалобы, основано на нормах законодательства.
МУЗ ГКБ N 8 представило возражения на апелляционную жалобу, полагая, что взыскание с ответчика невыплаченного финансирования соответствует условиям договора между истцом и ответчиком, по условиям которого ответчик обязался оплачивать медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным ответчиком.
ЧО ФОМС в письменных объяснениях на апелляционную жалобу соглашается с изложенными в ней доводами. Считает, что факт нарушения ответчиком условий договора, неисполнение принятых обязательств не доказан. Договором предусмотрена оплата страховщиком оказанных медицинских услуг в пределах плана-задания. Приказ ЧО ФОМС от 31.03.2008 N 243 и Тарифное соглашение истцом не оспаривались и подлежали применению при разрешении спора. Факт превышения истцом установленного плана - задания в спорный период считает доказанным.
Представитель Министерства здравоохранения Челябинской области поддержал доводы апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Управление здравоохранения Администрации г.Челябинска своего представителя в судебное заседание для участия не направило.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле и на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя третьего лица.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и письменных объяснениях на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 29.12.2007 между МУЗ ГКБ N 8 (Учреждением) и ООО СМК "Астра-Металл" (Страховщиком) заключен договор N 08-39 на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию бесплатно гражданам, застрахованным Страховщиком (т.1, л.д.10-12).
Согласно условиям названного договора истец принял на себя обязательства оказывать застрахованным гражданам медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой обязательной медицинской помощи (далее ОМС) по видам и объемам, согласованным и утвержденным в установленном порядке для данного Учреждения, в соответствии с требованиями медицинских стандартов, утвержденных в установленном порядке и разрешенными данному Учреждению видами медицинской деятельности, услуг и страховых программ.
Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, Учреждение обязано выставлять Страховщику к оплате счета за оказанную застрахованным гражданам медицинскую помощь и персонифицированную информацию об объемах оказанных медицинских услуг (п. 2.1.1- 2.1.8).
Страховщик обязался ежемесячно оплачивать оказанную Учреждением медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой ОМС, порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС Челябинской области и Тарифным соглашением в системе ОМС Челябинской области в пределах утвержденного Учреждению плана-задания (п. 2.2.1, 2.2.2).
За первый квартал 2008 года больница оказала медицинскую помощь гражданам, застрахованным по системе обязательного медицинского страхования на сумму 45 748 444,51 руб. Расчет стоимости оказанных услуг произведен на основании тарифов, установленных Министерством здравоохранения и ЧО ФОМС. Количество застрахованных граждан, получивших медицинскую помощь, и стоимость оказанных медицинских услуг сторонами не оспаривается.
ООО СМК "Астра-Металл" перечислено больнице 40 925 325 руб. (т.1, л.д.6, л.д.54-56, л.д.72-74, 91-93), таким образом, с учетом суммы, снятой ООО СМК "Астра-Металл" по экспертизе качества, долг составляет 4 311 878 руб.
Оплачивая оказанные медицинские услуги в меньшем объеме, ООО СМК "Астра-Металл" руководствовалось Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее - Тарифное соглашение) от 23.01.2008 и изданным в соответствии с ним приказом ЧО ФОМС от 31.03.2008 N 243 (т.3, л.д.11).
Согласно приказу ЧО ФОМС от 31.03.2008 N 243 к расчетной ведомости по оплате медицинских услуг, оказанных в стационарных подразделениях медицинских учреждений в марте 2008 года, с учетом объемов медицинских услуг, оказанных в январе и феврале 2008 года, применен понижающий коэффициент.
В соответствии с данным приказом составлен реестр снятия понижающего коэффициента за март 2008 года. (т.1, л.д.94), согласно которому стоимость оказанных медицинских услуг по отделениям стационарного профиля МУЗ ГКБ N 8 уменьшена на 1 487 744 руб.(по работающим) и на 2 551 545 руб. (по неработающим).
Полагая, что со стороны ООО СМК "Астра-Металл" имело место ненадлежащее исполнение обязательств, МУЗ ГКБ N 8 обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании 4 311 878 руб. в счет оплаты оказанных услуг медицинского стационара.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что приказ ЧО ФОМС от 31.03.2008 N 243 применению не подлежит как не соответствующий закону и нарушающий права и законные интересы истца. Факт превышения больницей плана-задания суд посчитал недоказанным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с таким выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I (далее - Основы) охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Статьей 37.1 Основ установлено, что первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Согласно статье 37.2 Основ оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год установлено, что за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, предусматривающая, в том числе, обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.
Общие положения организации и функционирования системы обязательного медицинского страхования регулируются Законом РФ от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о медицинском страховании).
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Из содержания статей 2, 4, 6, 14 Закона о медицинском страховании следует, что обязательное медицинское страхование осуществляется путем заключения страхователями (органами государственной власти, местного самоуправления, работодателями по трудовому договору, иными лицами, производящими выплаты физическим лицам по договорам гражданско-правового характера) со страховщиками - страховыми медицинскими организациями. Страховые медицинские организации, финансируемые из средств фондов обязательного медицинского страхования, в свою очередь заключают договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) застрахованным лицам с медицинским учреждением.
Согласно статье 24 Закона тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, Советами Министров республик в составе Российской Федерации, органами государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрацией и профессиональными медицинскими ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи.
Постановлением Правительства Челябинской области от 15.08.2007 N 183-П утверждена территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи.
Во исполнение федеральных законодательных актов Постановлением Губернатора Челябинской области от 08.06.2004 N 250 утверждены Правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Челябинской области, которыми установлено, что ЧО ФОМС финансирует страховую медицинскую организацию на основании договора со страховой медицинской организацией, которая, при недостатке средств для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, обращается в ЧО ФОМС за субвенциями в порядке, установленном ЧО ФОМС (п. 13, 15).
Медицинское учреждение, имеющее лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, использует поступившие средства в соответствии с договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по территориальной программе ОМС по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Челябинской области (п. 28).
23.01.2008 ЧО ФОМС, Министерством здравоохранения Челябинской области, Межрегиональным союзом медицинских страховщиков и Челябинской областной организацией профсоюза работников здравоохранения Челябинской области заключено Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее - Тарифное соглашение).
В соответствии с Тарифным соглашением для медицинских услуг в стационарных отделениях, в том числе в дневном стационаре, установлен способ оплаты по среднепрофильной стоимости пролеченного больного.
Среднепрофильная стоимость пролеченного больного применительно к первому кварталу 2008 года была установлена приказом Министерства здравоохранения Челябинской области N 453, Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования N 1683 от 25 октября 2007 года "Об индексации и применении тарифов на медицинские услуги".
Пунктом 2.12 Тарифного соглашения предусмотрено, что в случае перевыполнения объемов медицинской помощи по стационарным профилям отделений, предусмотренных планом-заданием (муниципальным заказом), может быть принято решение об уменьшении тарифов на медицинские услуги (применительно к вышеуказанным стационарным подразделениям) путем введения коэффициента к расчетной ведомости меньше 1,0 с целью сохранения общего объема финансирования, запланированного на 2008 год, и недопущения возникновения обязательств по оплате медицинских услуг, не обеспеченных финансированием.
Указанные планы-задания разрабатываются в соответствии Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
Пунктом 2 названного Постановления установлено, что целью разработки заданий является обеспечение соответствия объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и соответствующими территориальными программами, объемам финансовых средств на оказание этой помощи.
Каких-либо указаний на то, что указанные задания (планы-задания) устанавливают предел финансирования медицинских учреждений при оказании бесплатной для граждан медицинской помощи названное Постановление, равно как и какой-либо другой нормативно-правовой акт, принятый органами государственной власти Российской Федерации или Челябинской области, не содержат.
Из содержания приведенных положений законодательства следует, что первичная медицинская помощь, оказанная медицинскими учреждениями гражданам Российской Федерации бесплатно, в том числе в отделениях стационара, должна оплачиваться за счет средств обязательного медицинского страхования через соответствующие страховые медицинские организации в полном объеме.
Уменьшение объемов финансирования, в том числе посредством введения понижающих коэффициентов, влечет нарушение имущественных интересов названных медицинских учреждений, которые, оказывая услуги в большем объеме, получают финансирование в объеме, ограниченном планом-заданием.
Планы-задания направлены на обеспечение финансового планирования и не могут быть связаны с установлением мер имущественной ответственности за оказание медицинских услуг в большем по сравнению с запланированным объеме.
При этом суд апелляционной инстанции обращает внимание на условия договора (2.1.1, 2.1.3), предусматривающие обязанность истца оказывать медицинскую помощь по видам и объёмам, согласованным и утверждённым в установленном порядке для данного учреждения. Между тем, доказательства такого согласования с непосредственным участием представителей МУЗ ГКБ N 8 в материалах дела не представлены, и как следует из пояснений представителей в суде апелляционной инстанции, такого согласования не производилось.
Кроме того, объем медицинской помощи, оказанной медицинским учреждением в конкретном периоде времени, является объективной величиной, не зависящей от воли учреждения, поскольку последнее не имеет права отказать гражданам в предоставлении медицинской помощи.
Пунктом 2.1.13 договора предусмотрено, что в случае нарушения порядка и сроков оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь, МУЗ ГКБ N 8 обязано продолжать оказание медицинской помощи застрахованным лицам.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции в соответствии с требованиями абзаца 12 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации правомерно не применил при разрешении спора приказ ЧО ФОМС от 31.03.2008 N 243 о применении понижающего коэффициента к МУЗ ГКБ N 8 при оплате услуг за март 2008 года, в связи с перевыполнением плана-задания.
Оценив требования истца с точки зрения их обоснованности и применения законодательства о государственных гарантиях оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, суд первой инстанции установил, что со стороны ответчика имело место неисполнение обязательства по оплате оказанных медицинских услуг, в связи с чем, на основании пунктов 2.2.2.2 - 2.2.2.3 договора, статей 309, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворил исковые требования.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на Тарифное соглашение, предусматривающее возможность применения понижающего коэффициента, судом отклоняется, поскольку пункт 2.12 Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области в той его части, в которой он допускает оплату медицинских услуг, оказанных медицинским учреждением в системе обязательного медицинского страхования при перевыполнении плана-задания в меньшем объеме по сравнению со среднепрофильной стоимостью пролеченного больного, не соответствует названным положениям закона и применению в этой части судом не подлежит.
Судом апелляционной инстанции признается несостоятельным довод о том, что судом первой инстанции одновременно принято изменение и основания и предмета иска, что противоречит требованиям статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку указанная ссылка не соответствует фактическим обстоятельствам; кроме того, в силу требований частей 3, 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является безусловным основанием для изменения или отмены состоявшегося решения.
Довод апелляционной жалобы о том, что Тарифное соглашение от 23.01.2008 и Приказ ЧО ФОМС N 243 ранее истцом не были оспорены, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку отсутствие решения суда о признании недействительными указанных актов не лишают истца права на защиту иным способом.
Довод о том, что суд первой инстанции, при ссылке на абзац 12 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, не привел обоснование и доказательств того, что Приказ N 243 является актом государственного органа или органа местного самоуправления, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку применение указанного акта влечет для истца негативные последствия в виде снижения оплаты за оказанные услуги, т.е. нарушает права и законные интересы истца, следовательно, не применение данного акта, как противоречащего требованиям закона, является надлежащим способом защиты.
Доводы апелляционной жалобы о том, что факт превышения объема медицинской помощи, установленного планом-заданием МУЗ ГКБ N 8 на март 2008 года доказан материалами дела, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку имеющийся в материалах дела план-задание на 2008 года содержит сведения об установлении учреждению плана в количестве 23 695 пролеченных больных в год без распределения указанного количества по наименованиям страховых организаций, оплачивающих услуги обязательного медицинского страхования (т.3, л.д.46-47). При таких обстоятельствах, объективно установить превышение количества фактически пролеченных больных над установленным планом не представляется возможным.
Поскольку судом первой инстанции правильно установлены юридически значимые для рассмотрения данного дела обстоятельства и применены нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Основания для отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.12.2008 по делу А76-8474/2008 оставить без изменения;
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью страховая медицинская компания "Астра-Метал" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
Т.В.Мальцева |
Судьи |
М.Т. Хасанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-8474/2008
Истец: МУЗ ГКБ N8
Ответчик: ООО СМК "Астра-Металл"
Третье лицо: Челябинский фонд обязательного медицинского страхования, Управление здравоохранения Администрации г. Челябинска, ООО СМК "Астра-Металл", МУЗ Городская клиническая больница N8, Министерство здравоохранения Челябинской области
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1165/2009