г. Челябинск
27 марта 2009 г. |
N 18АП-1527/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2009 г.
В полном объеме постановление изготовлено 27 марта 2009 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Плаксиной Н.Г., судей Арямова А.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26 января 2009 г. по делу N А76-27885/2008 (судья Васильева Т.Н.) при участии: от муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 36 г. Челябинска - Ивановой И.А. (по доверенности), Елисеевой Ю.А. (по доверенности),
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе г. Челябинска (далее - заявитель, Управление, УПФР в Калининском районе г. Челябинска) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 36 г. Челябинска (далее - учреждение, страхователь, МОУ СОШ N 36) суммы финансовых санкций в размере 13604 руб. 19 коп.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.01.2009 по настоящему делу в удовлетворении требований заявителя отказано.
Управление с решением Арбитражного суда Челябинской области не согласилось и обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что МОУ СОШ N 36 не исполнило надлежащим образом обязанность по представлению полных и достоверных сведения, определенных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Поскольку учреждением сданы корректирующие формы в установленный срок, то оно привлечено к ответственности за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Полагает, что письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 не носит обязательный и законодательный характер, предусматривает право Управления на самостоятельное решения вопроса о привлечении либо не привлечении к ответственности в виде финансовой санкции.
Считает, что суд первой инстанции, исходя из материалов дела, мог снизить размер финансовых санкций, и не отказывать в удовлетворении заявленных требований.
оссР
В судебном заседании представители МОУ СОШ N 36 с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласились. Пояснили, что корректирующие сведения были представлены в Управление в установленный двухнедельный срок, что позволяет освободить учреждение от наложения финансовых санкций. Просили оставить решение суда без изменения. А апелляционную жалобу без удовлетворения.
УПФР в Калининском районе г.Челябинска о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание его представители не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя Управления.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании решения о проведении документальной проверки от 09.09.2008 N 168 Управлением в отношении МОУ СОШ N 36 проведена плановая проверка по соблюдению достоверности представленных сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При проведении проверки Управлением установлен факт представления недостоверных сведений в 2006 г. на троих застрахованных лиц, в 2007 г. - на семерых застрахованных лиц.
В связи с чем, для устранения несоответствий, выявленных в ходе проверки, учреждению предложено в срок до 03.10.2008 представить корректирующие формы индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц.
Результаты проверки отражены в акте от 18.09.2008 N 167 (л.д.8-14).
На основании материалов проверки 13.10.2008 УПФР в Калининском районе г. Челябинска в присутствии представителя страхователя Елисеевой Ю.А., действующего на основании генеральной доверенности от 30.12.2008, составлен протокол (л.д.17) и вынесено решение о привлечении МОУ СОШ N 36 к ответственности за представление недостоверных сведений за расчётные периоды 2006-2007 г., необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде штрафа в размере 13604 руб. 19 коп (л.д.18-20).
В связи с неуплатой страхователем штрафа в добровольном порядке, УПФР в Калининском районе г. Челябинска обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что МОУ СОШ N 36 исправил допущенные ошибки в установленный УПРФ в Калининском районе г. Челябинска срок, представив корректирующие сведения. На основании письма от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ", в котором Пенсионный фонд Российской Федерации указывает на возможность не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда России ошибки, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у Управления основания для привлечения МОУ СОШ N 36 к ответственности.
Выводы суда соответствуют закону и основаны на материалах дела.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) МУЗ "Диагностический центр" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.
В силу пункта 57 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 318 (далее - Инструкция) территориальный орган ежегодно до 1 марта осуществляет прием индивидуальных сведений, производит в отношении каждого страхователя сверку сумм уплаченных им страховых взносов за расчетный период с данными о суммах платежей, учтенных в базе данных территориального органа. По результатам сверки составляет и передает страхователю протокол к ведомости по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, форма которого утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации;
На основании пункта 29 Инструкции в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган формах документов персонифицированного учета страхователь в 2-недельный срок представляет исправленные формы. При этом страхователь в недельный срок выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки индивидуальных сведений на застрахованных лиц для целей персонифицированного учета Управлением были обнаружены ошибки, в связи с чем МОУ СОШ N 36 предложено в срок до 03.10.2008 устранить выявленные несоответствия и представить корректирующие формы ИС.
23.09.2008 Учреждением замечания, отраженные в акте проверки, устранены, представлены корректирующие формы.
Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации 14.12.2004 N КА-09-25/13379 установлено, что если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Учитывая, что учреждение исправило ошибки, выявленные в сведениях, необходимых для осуществления персонифицированного учета за 2006 - 2007 г.г., в двух недельный срок и до истечения установленного УПФР по Калининскому району г. Челябинска срока, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения МОУ СОШ N 36 к ответственности.
Как указано в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ", любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности. Формальный подход к наложению штрафа недопустим. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 Постановления от 14.07.2003 N 12-П, при рассмотрении дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы.
Согласно позиции Пенсионного фонда Российской Федерации, отраженной в указанном письме от 14.12.2004 N КА-09-25/13379, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда России ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.
На основании выше изложенного ссылка подателя жалобы на то, что указанное письмо от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 не носит обязательный характер и предоставляет право Управлению в каждом конкретном случае решать вопрос и возможности привлечения к ответственности судом апелляционной инстанции отклоняется.
Корректирующие сведения представлены МОУ СОШ N 36 в установленный после проверки Управлением двухнедельный срок, что и принято во внимание судом первой инстанции.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные заявителем и заинтересованным лицом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, подлежат отклонению арбитражным судом апелляционной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учётом вышеизложенных обстоятельств апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации УПФР в Калининском районе г. Челябинска освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 26 января 2009 г. по делу N А76-27885/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе г. Челябинске - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Н. Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-27885/2008
Истец: ГУ - УПФР в Калининском районе г.Челябинска
Ответчик: МОУ СОШ N 36
Хронология рассмотрения дела:
27.03.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1527/2009