г. Челябинск
06 мая 2009 г. |
N 18АП-3049/2009 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Арямова А.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "ЭМА" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 марта 2009 года по делу N А47-949/2009 (судья Галиаскарова З.И.),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "ЭМА" (далее - заявитель, общество, ОАО "ЭМА") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее - заинтересованное лицо, отделение, административный орган) от 14.01.2009 N 675-08-1-052-052 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 25 марта 2009 года по настоящему делу в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Заявитель не согласился с решением суда и обжаловал его в апелляционном порядке.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество указало, что материалами дела установлен факт нарушения законодательства в части нарушения эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, что обществом не отрицается.
Вместе с тем, по мнению заявителя, в нарушение положений КоАП РФ, административным органом к административной ответственности привлечено юридическое лицо, хотя по сути виновным в данном случае необходимо было признать должностное лицо - Генерального директора общества, для которого размер санкции установлен от трех четырех тысяч рублей.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание представители сторон не явились, административный орган отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представил.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, отделение 27.11.2008 в отсутствии представителя общества составило протокол об административном правонарушении по факту нарушения заявителем 45-дневного срока для представления в регистрирующий орган ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг, составленного на дату окончания 3-го квартала 2008 г. (л.д. 57 - 58).
Основанием для составления протокола послужило то, что административным органом выявлен факт нарушения обществом положений п. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. 8.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, поскольку заявителем не был представлен список аффилированных лиц за 3 квартал 2008 года, о чем составлена справка (л.д. 61).
Определением от 03.12.2008 административным органом рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении общества по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, было назначено на 10.12.2008 в 16 часов 15 минут по адресу заинтересованного лица (л.д. 56), указанное определение получено заявителем 08.12.2008 (л.д. 51).
От общества 08.12.2008 в отделение поступило заявление о ходатайствах т возражениях (л.д. 53 - 54).
Определением от 12.12.2008 административным органом рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении общества по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, было отложено на 14.01.2009 в 16 часов 15 минут по адресу заинтересованного лица (л.д. 52), указанное определение получено заявителем 17.12.2008 (л.д. 51).
По результатам рассмотрения протокола принято постановление от 14.01.2009 N 675-08-1-052-052 о назначении обществу административного наказания по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб. за нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг (л.д. 25 - 27, 47 - 50).
Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Частью 2 ст. 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
На основании ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации, в частности, в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет). Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу ч. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Порядок раскрытия информации в форме ежеквартальных отчетов установлен Положением о раскрытии информации эмитентом эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение).
Из содержания пунктов 1.1, 1.2 Положения следует, что оно регулирует состав, порядок, а также сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, в том числе раскрытия информации в форме ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг, действие Положения распространяется на всех эмитентов.
В силу п. 5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном названным Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
В соответствии с п. 8.5 Положения общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Юридическое лицо несет ответственность за действия своего работника при исполнении последним трудовых обязанностей. Ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, наличие его вины в совершении правонарушения не освобождает само юридическое лицо от административной ответственности (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что срок представления списка аффилированных лиц общества за 3-й квартал 2008 г. истек 14.11.2008, однако, общество названный список в установленный срок не представило, что обществом не отрицается.
Поскольку общество в установленный срок не представило список аффилированных лиц, подлежащих обязательному раскрытию, оспариваемое постановление о наложении административного взыскания является правомерным, вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, правильным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, учитывая требования п. 2 ст. 3.5, статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, и разъяснения Конституционного суда Российской Федерации, содержащиеся в Постановлении N 14-П от 12.05.1998, которые предусматривают, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, приходит к выводу о том, что назначенное обществу административным органом наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. соответствует указанным выше критериям.
Существенные нарушения требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа, судом апелляционной инстанции также не установлены, срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ - не нарушен.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам заявления, которым арбитражным судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Кроме того, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению также по тем основаниям, что заявленные в ходе производства по делу об административном правонарушении ходатайства рассмотрены административным органом, что нашло свое отражение в тексте оспоренного постановления.
Утверждение подателя апелляционной жалобы о том, что виновным в данном случае необходимо было признать должностное лицо общества - Генерального директора общества и назначить наказание исходя из размера санкции от трех четырех тысяч рублей, основано на ошибочном толковании норм права, на что обоснованно указал арбитражный суд первой инстанции.
С учетом изложенных выше обстоятельств апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 3 и 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьей 176, статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 марта 2009 года по делу N А47-949/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "ЭМА" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-949/2009
Истец: ОАО "ЭМА"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе
Хронология рассмотрения дела:
12.05.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3049/2009