г. Челябинск |
|
"05" мая 2009 г. |
Дело N А47-1006/2009 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тимохина О.Б., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Переволоцкагропроммехмонтаж" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.03.2009 по делу N А47-1006/2009 (судья Александров А.А.),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Переволоцкагропроммехмонтаж" (далее - ОАО "Переволоцкагропроммехмонтаж", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее - административный орган, заинтересованное лицо, РО ФСФР России в ЮВР) от 14.01.2009 N 681-08-1-052-052 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 24 марта 2009 г. по настоящему делу в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель не согласился с указанным решением, считает, что выводы, изложенные в нем, не соответствуют обстоятельствам дела, а также неправильно применены нормы материального права.
В апелляционной жалобе просит решение отменить, заявленное требование удовлетворить. В обоснование доводов жалобы считает, что административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, в частности административный орган рассматривал дело о привлечении заявителя к ответственности в течении одного месяца двенадцати дней, т.е. продлил срок без вынесения соответствующего определения, кроме того, считает, что в рассматриваемом случае имеет место принятие решения и вынесение постановления одним лицом (Кожевниковым С.А.), а подписание определения другим - Васениным В.Ю.), что противоречит действующим правовым нормам.
Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило ее доводы, просит оставить без изменения решение суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствии сторон.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Оренбургской области за основным государственным регистрационным номером 1025602666100 (л.д.12).
Общество нарушило порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг, не представив в установленный срок заинтересованному лицу список аффилированных лиц, обязанность по представлению которого определена ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
В связи с несоблюдением указанных норм закона заинтересованным лицом в отношении общества 14.01.2009 вынесено постановление N 681-08-1-052-052 о назначении административного наказания, предусмотренного ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Считая постановление РО ФСФР России в ЮВР незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В порядке, установленном частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормой статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 15.19. КоАП РФ, нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N208-ФЗ "Об акционерных обществах", Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 N06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение о раскрытии информации).
Согласно п. 8.1.1. Положения о раскрытии информации, открытое акционерное общество, помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать: - годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; - устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; - сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
В порядке, установленном п. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу п. 8.5.1. и 8.5.3 Положения о раскрытии информации, акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц. Акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Соответственно, заявитель обязан представить в регистрирующий орган список аффилированных лиц не позднее 14.11.2008. Данная обязанность не была исполнена обществом, что признается заявителем и подтверждается материалами дела.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что общество устранило допущенное нарушение 27.11.2008, то есть в день составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается оспариваемым постановлением, приложенной к протоколу об административном правонарушении объяснительной представителя общества, указание на которую имеется в тексте протокола, следовательно, общество исполнило обязанность представления списка аффилированных лиц только после получения уведомления о факте выявления контролирующим органом правонарушения в виде извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, допустив просрочку предоставления списка аффилированных лиц на 12 календарных дней.
При данных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины общества в совершении данного правонарушения.
При таких условиях факт наличия в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19. КоАП РФ, административным органом документально подтвержден.
Обоснованно суд первой инстанции отклонил доводы заявителя о нарушении административным органом процессуальных требований при привлечении общества к административной ответственности.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно части 2 статьи 29.6 КоАП пятнадцатидневный срок рассмотрения дела об административном правонарушении при соответствующих обстоятельствах может быть продлен не более чем на один месяц.
При этом, ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не предусматривает в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, истечения установленного срока на рассмотрение дела, в отличие от истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, указанный процессуальный срок в отличие от срока давности привлечения к административной ответственности не является пресекательным, а его нарушение само по себе не влечет невозможность принятия решения по делу об административном правонарушении, если не нарушен срок давности привлечения к административной ответственности.
В связи с чем, с учётом праздничных и выходных дней, с позиции п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 N10, в действиях административного органа по рассмотрению административного дела в период с 03.12.2008 по 14.01.2009 отсутствует существенного характера нарушение процессуальных требований КоАП РФ.
При этом, продление срока рассмотрения административного дела не создали препятствий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, что выражается, в том числе, в отсутствии со стороны заявителя возражений по существу обстоятельств, установленных в ходе производства по административному делу.
Судом первой инстанции установлено, что определение от 03.12.2008 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 10.12.2008, подписано от имени руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе исполняющим его обязанности Васениным В.Ю. на основании приказа N 379-к от 01.12.2008. Определение об отложении рассмотрения дела от 12.12.2008 N 7099/05-03 подписано исполняющим обязанности руководителя ответчика Васениным В.Ю. на основании приказа от 13.12.2008 N 384-к. Оспариваемое постановление подписано исполняющим обязанности руководителя ответчика А.Г. Ерофеевым на основании Приказа от 23.12.2008 N 394-к. При этом, А.Г. Ерофеев является так же заместителем руководителя административного органа.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что названные процессуальные документы подписаны уполномоченными лицами.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.03.2009 года по делу N А47-1006/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Переволоцкагропроммехмонтаж" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
О.Б.Тимохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-1006/2009
Истец: ОАО "Переволоцкагропроммехмонтаж"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе
Хронология рассмотрения дела:
12.05.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3052/2009