г. Челябинск |
|
"19" мая 2009 г. |
Дело N А07-1872/2009 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тимохина О.Б., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 38 по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.04.2009 по делу N А07-1872/2009 (судья Сафиуллина Р.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 38 по Республике Башкортостан (далее - заявитель, налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Империя-Сити" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "Империя-Сити") к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 06.042009 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласился с указанным решением, считает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также, что судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применены материальные нормы права.
В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и привлечь общество к административной ответственности. В обоснование доводов жалобы считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.14.27 КоАП РФ. Податель жалобы также указал на то, что обществом проводится стимулирующая лотерея без уведомления уполномоченного на то органа исполнительной власти, а также на то, что деятельность общества по проведению розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи является незаконной, поскольку сведения об операторе лотереи "Империя-Сити" в едином государственном реестре не значатся.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствии сторон.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 1/1 от 23.01.2009 инспекцией проведена выездная проверка обособленного подразделения общества - игровой клуб "Империя" в отношении деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи на территории г. Мелеуз.
В ходе проверки установлено, что в игровом клубе осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Кроме того, осуществляется деятельность по распространению безтиражной лотереи и проводится стимулирующая лотерея без уведомления уполномоченного на то органа исполнительной власти. В качестве лотерейного оборудования используются модифицированные игровые автоматы без устройств приема и выдачи денежных знаков; розыгрыш призового фонда не проводится, участник игры разыгрывает его самостоятельно на лотерейном оборудовании.
По результатам проверки инспекцией составлен акт N 1/1 от 27.01.2009 и протокол от 27.01.2009 N 4 об административном правонарушении по факту нарушения ч.1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Материалы проверки в порядке статьи 23.1 КоАП РФ вместе с заявлением о привлечении общества к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.27 КоАП РФ.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Согласно пункту 3 статьи 3 названного выше Закона, лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: лотерею, право на участие, в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд, которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Пунктом 1 статьи 7 Закона о лотереях закреплено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном данной статьей.
При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона, уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи, в указанный пунктом 1 данной статьи соответствующий уполномоченный орган, не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
В соответствии со ст.2 Закона "О лотереях" организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора. Организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи.
Таким образом, субъектом правонарушения, установленного ч.1 ст.14.27 КоАП РФ является организатор лотереи.
Материалами дела подтверждено, что налоговый орган ссылается на правила проведения стимулирующей лотереи, утвержденные Приказом Минфина Российской Федерации от 09.08.2004 N 66 и Административный регламент, утвержденный Приказом Минфина Российской Федерации от 25.10.2007 N 93н, согласно указанным документам организатор лотереи направляет уведомление в Федеральную налоговую службу о проведении стимулирующей лотереи. О проведении стимулирующей лотереи Федеральная налоговая служба вносит в государственный реестр всероссийской лотереи информацию, в том числе сведения о юридическом лице - операторе лотереи.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что ООО "Империя-Сити" заключен с ООО "Якутия" договор N 19/1 от 03.12.2008, по условиям которого ООО "Якутия" - "Организатор" поручает, а Общество - "Оператор" принимает на себя обязательства по проведению всероссийских стимулирующих лотерей и выплате по ним выигрыша от имени организатора и по его поручению, в ходе проверки обществом была представлена выписка из государственного реестра всероссийских лотерей, содержащая сведения о стимулирующей лотерее "Последний шанс", проводимой ООО "Якутия" на территории Российской Федерации в период с 01.02.2008 по 31.01.2009.
При таких условиях обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что указанное инспекцией в качестве нарушения требований Закона "О лотереях" непредставление сведений об операторе лотереи для их внесения в реестр всероссийских стимулирующих лотерей, не образует в отношении общества состава инкриминируемого административного правонарушения ввиду отсутствия у него как у оператора лотереи соответствующей нормативно закрепленной обязанности, поскольку доказательств того, что общество является организатором лотереи, инспекцией в материалы дела не представлено.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.04.2009 по делу N А07-1872/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 38 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
О.Б. Тимохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-1872/2009
Истец: МИФНС России N 38 по РБ
Ответчик: ООО "Империя-Сити"