г. Челябинск
05 августа 2009 г. |
N 18АП-6133/2009 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Плаксиной Н.Г., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИАКОМ" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09 июня 2009 года по делу N А76-3828/2009 (судья Тиунова Т.В.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью "РИАКОМ" - Рыковой И.А. (доверенность N 9 от 15.01.2009), от Челябинской таможни - Шибаева А.С. (доверенность N 11 от 11.01.2009), Медведева А.М. (доверенность N 16 от 23.01.2009), от общества с ограниченной ответственностью "Декларант" - Прокопышина Д.О. (доверенность N 39 от 11.02.2009),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РИАКОМ" (далее - ООО "РИАКОМ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Челябинской таможне (далее - таможня, таможенный орган, заинтересованное лицо) о признании недействительными решения таможни от 20.02.2009 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД и требования от 20.02.2009 об уплате таможенных платежей в размере 18 042 557 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Декларант" (далее - ООО "Декларант").
Решением арбитражного суда первой инстанции от 09 июня 2009 года по данному делу в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указал, что Республика Болгария при экспорте тягачей использует тот же код товара по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, что и заявитель по ТН ВЭД России - 8701 30 9 000, который и указан в коносаменте от 16.12.2008. Вывод о том, что "функциональное назначение" - "монтаж различного оборудования" - определено в товарной позиции 8704 ТН ВЭД из текста товарных позиций, наименования субпозиций, примечаний к группе 87, соответствующих Пояснений и Классификационных мнений не следует. Что бы отнести автомобиль к товарной позиции 8704 необходимо, что бы автомобиль отвечал требованиям по перевозке различных грузов общего назначения, крупногабаритных и/или мелких, однако, спорное транспортное средство для указанных целей не предназначено. Приведенное таможней определение понятия "груз" основано на самостоятельном толковании термина, без ссылок на какие-либо нормативные акты. Возможность отнесения ввезенных обществом демилитаризованных гусеничных тягачей МТБЛ к моторным транспортным средствам, классифицируемым в товарной позиции 8704 ТН ВЭД, таможенным органом не доказано. Ввезенное обществом транспортное средство отвечает признакам, указанным в товарной позиции 8701 ТН ВЭД, что и было указано обществом и подтверждено соответствующими документами. Перевозка грузов невозможна вследствие конструктивных особенностей тягачей МТБЛ. Основания для классификации спорного транспортного средства по Правилу 3 "в", в соответствии с которым товарная позиция 8704 должна быть последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров, отсутствуют. Таможней не представлено доказательств использования гусеничного тягача для перевозки грузов, а, следовательно, не имелось оснований для изменения классификации товара по ТН ВЭД.
Кроме того, заявитель считает, что таможней пропущен установленный п. 3 ст. 350 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) десятидневный срок направления оспоренного требования.
В судебном заседании представители заявителя и ООО "Декларант" поддержали доводы апелляционной жалобы, а представители таможни устно возражали на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании контракта N 002.МТЛБ/2008 от 01.10.2008, заключенного между заявителем и фирмой "Металика - АВ ЕООД" и дополнительного соглашения N 1 от 02.12.2008 (т.1 л.д.25-31), в декабре 2008 года ООО "РИАКОМ" ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - бывшие в употреблении демилитаризованные гусеничные тягачи МТЛБ в количестве 12 штук с идентификационными номерами 68109042, 68110092, 68703035, 8808027, 8809008, 68110091, 68109114, 68111102, 68909114, 8212013, 68 812119, 68703115, производства Завод Бетта, г. Нервен Бряг, Республика Болгария. Товар поступил на станцию Златоуст ЮУЖД 05.01.2009, что подтверждается железнодорожной накладной ЭЦ 751812 07 от 29.12.2008 (т.1 л.д.38-39).
При таможенном оформлении товара по грузовой таможенной декларации N 10504020/311208/П001639 заявитель присвоил ему код 8701309000 ТН ВЭД. Таможенные платежи общество уплатило исходя из ставки ввозной пошлины - пятнадцать процентов (т.1 л.д. 53-54).
Согласно заключения Министерства обороны РФ N 236/5174з от 10.12.2008 выданного ООО "Риаком", продукция (демилитаризованные гусеничные тягачи типа МТ-ЛБ для использования в хозяйственных целях), предусмотренная к ввозу в Российскую Федерацию согласно прилагаемой спецификации, к продукции военного назначения не относится (т.1 л.д. 40).
Согласно представленной заявителем в Златоустовский таможенный пост описания ввезенного товара от 30.12.2008 N 28, легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТЛБ предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 т., перевозки грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей (т.2 л.д.67-69).
12.01.2009 Златоустовским таможенным постом проведен осмотр товаров и транспортных средств, отправленного фирмой "Металика - АВ ЕООД", по результатам которого составлен акт N 10504020/130109/000001 (т.1 л.д.55-56).
15.01.2009 Златоустовским таможенным постом обществу выставлено требование о даче разъяснений по вопросу возможности перевозки транспортным средством людей и об оснащении тягача сцепным устройством (т.1 л.д.57).
19.01.2009 Златоустовским таможенным постом обществу выставлено требование о представлении в срок до 20.01.2009 экспертного заключения о разъяснении возможности перевозки транспортным средством людей, об оснащении тягача сцепным устройством, о назначении транспортного средства, о выполнении работ по демилитаризации товара по перечню работ (т.1 л.д.58).
23.01.2009 в Златоустовский таможенный пост обществом представлены экспертные заключения Южно-Уральской торгово-промышленной палаты от 20.01.2009 N 026-02-00045 и от 22.01.2009 N 026-02-00045/Д, из которых следует, что представленные к экспертизе тягачи МТЛБ в количестве 12 штук с идентификационными номерами 68109042, 68110092, 68703035, 8808027, 8809008, 68110091, 68109114, 68111102, 68909114, 8212013, 68812119, 68703115 не предназначены для перевозки людей; являются тягачами для буксировки прицепов и эвакуации застрявшей, вышедшей из строя техники; оснащены тягово-сцепным устройством (фаркопом); оборудование согласно приложению N 2 к контракту N 002.МТЛБ/2008 от 01.10.2008 с тягачей демонтировано; в представленных к экспертизе тягачах оборудованы два места - для механика-водителя тягача и для механика, посадочные места отсутствуют (т.1 л.д.59-76).
Заявитель письмом 23.01.2009 N 37 обратился к начальнику экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны РФ для разъяснения назначения ввезенных тягачей МТЛБ (т.1 л.д.79).
На данное обращение общество получило ответ N 236/101 от 19.01.2009 в котором отмечено, что демилитаризированные транспортные тягачи типа МТЛБ и их модификации должны быть доработаны в соответствии с Перечнем работ, выполняемых на легких многоцелевых гусеничных транспортерах-тягачах типа МТЛБ, при переоборудовании для невоенных целей. Выполнение работ Перечня является необходимым условием для отнесения указанной техники к гражданской продукции. Исходя из конструктивных особенностей (жесткий несущий корпус, наличие буксирного приспособления, простота обслуживания и пр.) транспортеры-тягачи типа МТЛБ могут быть использованы в качестве тягачей прицепов массой до 6,5 тонн, а также базы под монтаж различного оборудования (т.1 л.д. 80).
30.01.2009 Челябинская таможня издало распоряжение N 5-РО о создании временной зоны таможенного контроля с 30.01.2009 по 30.03.2009 для временного хранения транспортных средств (многоцелевой тягач легкобронированный МТЛБ), поступивших из Болгарии по контракту N 002.МТЛБ/2008 от 01.10.2008 в количестве 12 штук (т.1 л.д. 83-85).
Согласно заключения Федеральной таможенной службы N 01-13/44 от 04.02.2009, основная функция демилитаризованных транспортеров-тягачей - буксировка прицепов общей массой 6,5 т., монтаж различного оборудования; работы по демилитаризации тягачей выполнены; тягачи оснащены тягово-сцепным устройством (прибором); посадочных мест в тягачах, включая водителя, - 13 (в кабине - 2, на платформе - 11); транспортеры тягачи МТЛБ не предназначены для перевозки людей (т.1 л.д.77-78).
Согласно письма Федеральной таможенной службы от 09.02.2009 N 06-28/5396 гусеничные транспортеры-тягачи МТЛБ, МТПЛБ не могут классифицироваться в заявляемой декларантами товарной позиции 8701 ТН ВЭД России ("тракторы"), и в зависимости от своего назначения классифицируются в товарной позиции 8702 ("моторные транспортные средства, предназначенные для переводки 10 человек или более, включая водителя"), 8703 ТН ВЭД России ("автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей_" или 8704 ("моторные транспортные средства для перевозки грузов") (т.2 л.д.65).
20.02.2009 Челябинской таможней в процессе таможенного оформления принято решение об изменении классификационного товара - многоцелевой тягач легкобронированный марки МТЛБ, демилитаризованный, 1985-1986 года выпуска с дизельным двигателем, тип двигателя ЯМЗ-238В, объем двигателя 14860 кубических см., с массой в рабочем состоянии 9800 кг., бывший в эксплуатации, ввезенного ООО "Риаком", на позицию 8704229903 (т.1 л.д.22).
Уведомлением от 20.02.2009 заявитель извещен о том, что в ходе проверки таможенной декларации N 10504020/311208/П001639 выявлено несоблюдение условий выпуска товаров, обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными и выражаются в недоплате таможенной пошлины и налога в связи с изменением кода товара по ТН ВЭД и выставлено требование от 20.02.2009 о том, что для соблюдения условий выпуска товаров необходимо в срок до 11.03.2009 представить платежные документы, подтверждающие уплату таможенной пошлины и налога в размере 18 042 557 рублей (т.1 л.д. 23-24).
Согласно писем Харьковского тракторного завода им. С.Орджоникидзе от 09.02.2009, 03.03.2009 функциональным назначением транспортеров-тягачей МТЛБ, при их использовании в народном хозяйстве может быть только: буксирование прицепов общей массой до 6,5 тонн, для чего в корме машины установлено тягово-сцепное устройство типа крюк-петля (фаркоп) и имеются подсоединительная электроразетка прицепа и соединительная головка пневмосистемы; монтаж различного специального стационарного оборудования, использование аналогично универсальному тракторному шасси (т.1 л.д.81-82, 107-108).
Согласно письма межрегиональной общественной организации "Отделение спецтехники и конверсии АПК - орган по подтверждению соответствия и сертификации специальной техники" N 40/12 от 31.03.2009, перевозка людей внутри машины невозможна по причине несоответствия санитарным и эргономическим нормам, перевозка грузов внутри МТЛБ невозможна без значительного переоборудования. Основной функцией демилитаризованных гусеничных тягачей МТЛБ является буксировка и толкание других транспортных средств или грузов. Дополнительной функцией можно считать возможность монтажа различного оборудования (бурового, трелевочного, бульдозерного и д.р.) (т.1 л.д. 110).
Также в адрес по запросу общества получены письма ФГУ "29 Конструкторско-технологический центр" N 458/ГК от 03.03.2009, от 20.04.2009 N 655/14, согласно которых основной функцией легких многоцелевых гусеничных транспортеров МТЛБ после разоружения и демилитаризации является буксировка прицепов полной массой до 6,5 тонн и других транспортных средств, дополнительной - шасси для монтажа различного оборудования. Из-за особенностей конструкции перевозка людей и грузов невозможна (т.1 л.д. 114-115, т.2 л.д.57-58).
Из письма ОАО "Муромтепловоз" от 30.03.2009 N 76-044/01 следует, что тягачи марки МТЛБ (демилитаризованные) могут быть отнесены к категории "Т" - сельскохозяйственные и лесозаготовительные тракторы, т.е. "механическое транспортное средство на _гусеничном ходу, _ функциональное назначение которого зависит в основном от его тягового усилия и которое сконструировано главным образом для буксировки, ...перевозки или приведения в действие определенных устройств, механизмов_"(т.1 л.д.116-117).
По заявлению общества вновь была проведена экспертиза Южно-уральской торговой-промышленной палатой и сделано заключение N 026-02-00250 от 31.03.2009 согласно которого основной функцией демилитаризованных МТ-ЛБ является буксировка прицепов общей массой до 6,5 тонн. Перевозка груза в настоящее время невозможна (т.1 л.д. 112-113).
Согласно письма ФГУ "9 центральный автомобильный завод" N 649 от 21.04.2009: использование тягачей МТЛБ и его модификаций после демилитаризации для перевозки людей запрещено по санитарными эргономическим нормам, перевозка грузов внутри машины невозможна.
Основной функцией является буксировка прицепов и других транспортных средств (т.2 л.д.59-60).
Согласно письма начальника Направления экспертизы поставок и военной техники от 24.04.2009 N 236/710, демилитаризованный многоцелевой тягач легкий бронированный МТЛБ и машины на его базе оснащены тягово-сцепным устройством и предназначены для буксировки прицепов массой до 6,5 тонн. Перевозка пассажиров и грузов внутри корпуса не предусмотрена (т.2 л.д.61).
Согласно экспертного заключения ОАО "Научно-исследовательский институт автотракторной техники" N 01/экс-2009 от 06.05.2009, основным функциональным назначением гусеничных тягачей МТЛБ после проведения работ по демилитаризации является буксировка прицепа общей массой до 6,5т., перевозка грузов во внутреннем отделении тягача, расположенном за моторным отсеком, а также снаружи невозможна (т.2 л.д.79-81).
Согласно экспертного заключения Некоммерческого партнерства "Сертификационный центр автотракторной техники" N 02/экс-2009 от 26.05.2009, перевозка грузов во внутреннем отделении тягача, расположенном за моторным отсеком, а также снаружи крыши невозможна; основным функциональным назначением гусеничных тягачей МТЛБ после проведения работ по демилитаризации является буксировка прицепа общей массой до 6,5т. (т.2 л.д. 112-113).
Из письма ООО "ТемТехМонтаж" от 28.05.2009 N 140/13 следует, что процесс дооборудования гусеничных тягачей семейства МТЛБ для перевозки людей возможен, но требует значительных конструктивных изменений и материальных затрат. Использование гусеничных тягачей семейства МТЛБ после демилитаризации для перевозки людей невозможно по причине несоответствия санитарным и эргономическим нормам. Перевозка грузов внутри машины невозможна (т.2 л.д. 137).
Не согласившись с вышеуказанным решением таможенного органа и выставление в его адрес соответствующего требования, общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании данных ненормативных актов недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из правомерности принятия таможней решения об изменении кода товара, заявленного обществом, на 8704 229903 и в соответствии с этим выставления требования от 20.02.2009.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными, обоснованными и основаны на правильном применении норм права.
В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону и иному нормативному правовому акт и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 123, 124 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным данным Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В соответствии со статьей 39 ТК РФ, Законом "О таможенном тарифе" Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" классификация товаров осуществляется на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, установленной Международной конвенцией о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Пунктами 1, 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
В соответствии со статьей 40 ТК РФ таможенные органы уполномочены классифицировать товары по ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании, таможенный орган вправе самостоятельно осуществлять классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными.
В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718 правовое значение при квалификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОСИ ТН ВЭД).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) применяется для мер таможено - тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, и утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятой в международной практике системы классификации товаров.
В основу ТН ВЭД положена международная система классификации - Гармонизированная система описания и кодирования товаров.
Таким образом, для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, в соответствии с основными правилами интерпретации гармонизированной системы, при этом, прежде всего, значимы наименования субпозиций и примечания, имеющие отношения к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД).
Согласно п. 4 ст. 131 ТК РФ в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.09.2003 N 1022.
По смыслу статей 15 и 16 Закона N 5003-1 в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. Таможня обязана при необходимости опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной им в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений (пункт 2 статьи 15 Закона).
В силу п. 7 ст. 323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут являться недостоверными и(или) недостаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.
Согласно статье 24 Закона в случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 Закона методов определения таможенной стоимости либо таможенный орган аргументировано считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики, то есть по шестому (резервному) методу.
Согласно ч.3 ст. 153 ТК РФ при обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган в порядке, предусмотренном ТК РФ, проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным таможенным кодексом.
Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки.
Таможенный орган сообщает декларанту в письменной форме размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
В силу ст.366, 367 ТК РФ проверка документов и сведений является одной из форм таможенного контроля.
Часть 2 ст.363 ТК РФ предусматривает, что таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления.
Согласно пункту 3 ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара;
б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим;
в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
В соответствии с Таможенным тарифом РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, к товарной позиции 8704229903 ТН ВЭД относятся моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, бывшие в эксплуатации грузовые автомобили с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизель или полудизель), с момента выпуска которых прошло более 5 лет; к товарной позиции 8701309000 ТН ВЭД относятся тракторы: прочие.
При указанных обстоятельствах и с учетом сведений о товаре, является обоснованным утверждение арбитражного суда первой инстанции о том, что многоцелевой тягач легкобронированный МТБЛ, демилитаризованный, бывший в эксплуатации, года выпуска, ГТД N 10504020/311208/П001639 должен классифицироваться в товарной подсубпозиции 8704229903 ТН ВЭД России, поскольку обладает всеми классификационными признаками данного товара, что также подтверждается имеющимися в деле экспертными заключениями Южно-Уральской торгово-промышленной палаты от 20.01.2009 N 026-02-00045 и от 22.01.2009 N 026-02-00045/Д, из которых следует, что представленные к экспертизе тягачи МТЛБ в количестве 12 штук с идентификационными номерами 68109042, 68110092, 68703035, 8808027, 8809008, 68110091, 68109114, 68111102, 68909114, 8212013, 68 812119, 68703115 являются тягачами для буксировки прицепов и эвакуации застрявшей, вышедшей из строя техники; оснащены тягово-сцепным устройством (фаркопом) (т.1 л.д.59-76); письмом начальника экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны РФ N236/101 от 29.01.2009 согласно которого, исходя из конструктивных особенностей (жесткий несущий корпус, наличие буксирного приспособления, простота обслуживания и пр.) транспортеры-тягачи типа МТЛБ могут быть использованы в качестве тягачей прицепов массой до 6,5 тонн, а также базы под монтаж различного оборудования (т.1 л.д. 80); заключением Федеральной таможенной службы N01-13/44 от 04.02.2009 в соответствии с которым, основная функция демилитаризованных транспортеров-тягачей - буксировка прицепов общей массой 6,5 т., монтаж различного оборудования; работы по демилитаризации тягачей выполнены; тягачи оснащены тягово-сцепным устройством (прибором); посадочных мест в тягачах, включая водителя, - 13 (в кабине - 2, на платформе - 11); транспортеры тягачи МТЛБ не предназначены для перевозки людей (т.1 л.д.77-78); письмом Федеральной таможенной службы от 09.02.2009 N06-28/5396, согласно которого гусеничные транспортеры-тягачи МТЛБ, МТПЛБ не могут классифицироваться в заявляемой декларантами товарной позиции 8701 ТН ВЭД России ("тракторы"), и в зависимости от своего назначения классифицируются в товарной позиции 8702 ("моторные транспортные средства, предназначенные для переводки 10 человек или более, включая водителя"), 8703 ТН ВЭД России ("автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей_" или 8704 ("моторные транспортные средства для перевозки грузов") (т.2 л.д.65); письмом межрегиональной общественной организации "Отделение спецтехникии конверсии АПК - орган по подтверждению соответствия и сертификации специальной техники" N40/12 от 31.03.2009, согласно которому основной функцией демилитаризованных гусеничных тягачей МТЛБ является буксировка и толкание других транспортных средств или грузов. Дополнительной функцией можно считать возможность монтажа различного оборудования (бурового, трелевочного, бульдозерного и д.р.) (т.1 л.д. 110); письмами ФГУ "29 Конструкторско-технологический центр" N458/ГК от 03.03.2009, и от 20.04.2009 N655/14, согласно которых основной функцией легких многоцелевых гусеничных транспортеров МТЛБ после разоружения и демилитаризации является буксировка прицепов полной массой до 6,5 тонн и других транспортных средств, дополнительной - шасси для монтажа различного оборудования. Из-за особенностей конструкции перевозка людей и грузов невозможна (т.1 л.д. 114-115, т.2 л.д.57-58), а также другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Арбитражный суд первой инстанции верно указал, что оспоренное решение принято таможней на основании информации о технических характеристиках, представленных обществом в Златоустовский таможенный пост от 30.12.2008 N 28 "легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТЛБ предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 т., перевозки грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей" (т.2 л.д.67- 69).
При классификации товара "тягач" необходимо рассматривать другие функциональные назначения, такие как: перевозка грузов, монтаж различного оборудования и обеспечение других транспортных потребностей. Эти назначения определены в товарной позиции 87804 ТН ВЭД России.
Поскольку тягачи, исходя из конструктивных особенностей, могут быть использованы в качестве базы под монтаж различного оборудования для размещения (установки) различного вооружения, систем связи и иного оборудования, то это можно расценивать как перевозку оборудования до места назначения, использования. Поэтому к товарной позиции 8704 ТН ВЭД России товар "тягач" может быть так же отнесен, так как выполняемая функция по перевозке грузов является равнозначной по отношению к назначению "использование в качестве тягачей прицепов массой до 6,5 тонн".
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства свидетельствующих о необходимости отнесения ввезенного товара - гусеничные тягачи МТБЛ к товарной позиции 8701 ТН ВЭД России ("тракторы").
При указанных обстоятельствах является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что таможней правильно классифицирован товар в соответствии с п.3 "в" ОПИ ТН ВЭД России в соответствии с Основным правилом интерпретации: товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Довод заявителя о пропуске таможней срока, установленного ст. 350 ТК РФ обоснованно отклонен судом первой инстанции исходя из того, что требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Днем обнаружения факта неполной уплаты таможенных платежей следует считать дату принятия классификационного решения.
С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения правильно применил нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем, апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 09 июня 2009 года по делу N А76-3828/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИАКОМ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-3828/2009
Истец: ООО "РИАКОМ"
Ответчик: Челябинская таможня
Третье лицо: ООО "Декларант"