г. Челябинск
04 августа 2009 г. |
N 18АП-5977/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2009 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Ивановой Н.А., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Багдасарян Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13 мая 2009 года по делу N А07-4180/2009 (судья Аспанов А.Р.), при участии: от открытого акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" - Гнедкова А.В. (доверенность от 26.05.2008), от государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан - Юрочкиной Д.Ф. (доверенность от 11.01.2009 N 5),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" (далее - заявитель, страхователь, ОАО "АНК "Башнефть") обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным решения от 05.12.2008 N 93 (186), вынесенного государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, страхователь, Фонд), в части отказа в принятии к зачету расходов, произведенных филиалом ОАО "АНК "Башнефть" - "Башнефть-Уфа" на цели обязательного социального страхования, в счет единого социального налога за период с 28.04.2005 по 31.12.2007 в сумме 44.436 руб. 00 коп.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 13 мая 2009 года требования, заявленные страхователем, удовлетворены частично. Решение от 05.12.2008 N 93 (186), вынесенное Фондом, признано незаконным в части отказа в принятии к зачету расходов, произведенных филиалом ОАО "АНК "Башнефть" - "Башнефть-Уфа" на цели обязательного социального страхования, в счет начисленного единого налога за период с 28.04.2005 по 31.12.2007 в сумме 6.210 руб. 00 коп. В остальной части в удовлетворении заявленных требований страхователю отказано.
В апелляционной жалобе страхователь просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального права при принятии решения, в части отказа в признании незаконным решения Фонда, касающегося непринятия к зачету расходов, произведенных страхователем. ОАО "АНК "Башнефть" в апелляционной жалобе ссылается в частности, на то, что, пасынки и падчерицы являются членами семьи застрахованного лица, а, следовательно, имеют право на получение санаторно-курортного оздоровления, в связи с чем, расходы страхователя в сумме 33.568 руб. 50 коп. необоснованно не приняты к зачету Фондом.
Фонд представил отзыв на апелляционную жалобу, которым просит отказать открытому акционерному обществу "Акционерная нефтяная компания "Башнефть", в удовлетворении требований по апелляционной жалобе, - ссылаясь на то, что, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт усыновления Янбухтиным Р.Н., Рейнольцас С.З., Нурутдиновым А.М., Казаевым Ф.С., Гарифуллиным М.М., детей (пасынков и падчериц) и наличие личных имущественных и неимущественных отношений, основанных на родстве между работником ОАО "АНК "Башнефть" и лицом, для которого приобреталась путевка в санаторно-оздоровительный лагерь за счет средств работодателя.
В судебном заседании 04.08.2009 представителем ОАО "АНК "Башнефть" пояснено, что, решение арбитражного суда первой инстанции обжалуется в апелляционном порядке, в части отказа в удовлетворении заявленных требований в сумме 33.568 руб. 50 коп.
Представителем Фонда также даны пояснения на предмет того, что, страховщик не заявляет о пересмотре решения арбитражного суда первой инстанции в полном объеме (ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем, абзац первый на странице 2 апелляционной жалобы, указан заинтересованным лицом, ошибочно.
В отсутствие возражений представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой страхователем части.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей страхователя и страховщика, приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта в обжалуемой ОАО "АНК "Башнефть", части.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, Фондом проведена документальная выездная проверка страхователя по обязательному социальному страхованию - филиала открытого акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" - "Башнефть-Уфа".
По результатам проведенных контрольных мероприятий Фондом составлен акт от 24.10.2008 N 99 - с/с (т. 1, л. д. 19 - 26) и вынесено решение от 05.12.2008 N 96 (186) "О непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования" (т. 1, л. д. 34, 35), - которым не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем - плательщиком единого социального налога с нарушением требования законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию, либо неподтвержденные документами в установленном порядке, - в сумме 85.620 руб. 73 коп.
Как такового, описания обстоятельств непринятия к зачету расходов страхователя, не содержат, ни акт документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию, ни частично оспариваемое ОАО "АНК "Башнефть", решение страховщика.
Из содержания пп. 1.3.1 "б" п. 1.3 вводной части акта документальной выездной проверки, тем не менее, следует, что, проверка проводилась Фондом, в том числе, в отношении обоснованности расходов на цели обязательного социального страхования на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников и детское оздоровление (т. 1, л. д. 21, 22).
В то же время, из описательной части акта документальной выездной проверки, посвященной обоснованности расходов на цели обязательного социального страхования на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников и детское оздоровление, следует, что, "В проверяемом периоде страхователем на оздоровление детей в счет выделенных ассигнований списаны расходы на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря, в 2005 году - 235 в общей сумме 702827 рублей, в 2006 году - 189 в общей сумме 588900 рублей, в 2007 году - 208 в общей сумме 711984 рубля, а также в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в 2006 году - 99 в общей сумме 1071870 рублей, в 2007 году - 22 в общей сумме 265650 рублей. Вышеуказанные расходы средств обязательного социального страхования на оздоровление детей произведены в пределах выделенных ассигнований на эти цели и подтверждены приходно-расходными документами по обороту путевок, однако, в проверяемом периоде страхователем были путевки для оздоровления детей, родители, которых не являются работниками Филиала ОАО АНК "Башнефть" "Башнефть-Уфа", либо детям внешкольного возраста, чем нарушены ст. 10 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" и п. 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 335-р, ст. 10 Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" и п. 5 Распоряжения Правительства РФ от 17.04.2006 N 215 и ст. 11 Федерального закона от 19.12.2006 N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" и п. 5 Распоряжения Правительства РФ от 05.03.2007 N 144, в количестве 13 путевок на общую сумму 56163 рубля, данная сумма к зачету не принимаются. Вместе с этим, в нарушение ст. 10 Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" и п. 2 "Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001г. N 309, в декабре 2006 года, за счет средств обязательного социального страхования, была выделена одна путевка длительностью санаторно-курортного лечения менее 21 дня, в результате не обоснованно списано средств Фонда в сумме 10867 рублей 50 копеек. Кроме этого, страхователю в 2005 году была выделена путевка в санаторный лагерь круглогодичного действия "Салют", оплаченная за счет централизованных средств Фонда, на общую сумму 9660 рублей. Расходы подтверждены документами по обороту путевок. Всего по статье расходов "Детские оздоровительные лагеря" за проверяемый период настоящей проверкой не принимается к зачету в счет средств обязательного социального страхования 67030 рублей 50 копеек. Также в 2006 году страхователем за счет выделенных ассигнований списаны расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение 48 работников в сумме 341880 рублей. Расходы на полную или частичную оплату стоимость путевок произведены в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 22.12.2005г. N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" и п. 4 "Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от21.04.2001г. N 309" (процитировано дословно).
Согласно п. 3.1 итоговой части акта документальной выездной проверки, Фондом не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем - плательщиком единого социального налога, с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо неподтвержденные документами в установленном порядке, в сумме 106.032 руб. 09 коп. (т. 1, л. д. 25).
Расшифровка сумм расходов, не принятых к зачету, содержится в пп. "а", "б" п. 3.1 итоговой части акта документальной выездной проверки, а именно: а) на выплату пособий по обязательному социальному страхованию в сумме 38.497 руб. 59 коп., в том числе по временной нетрудоспособности 33.136 руб. 64 коп., из них на основании листков нетрудоспособности, выданных с нарушением Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной приказом Минздравмедпрома России и постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.10.1994 N 206/21 в сумме 19.928 руб. 57 коп. (приложение N 2 к акту); б) на оплату путевок на оздоровление детей в сумме 67.534 руб. 50 коп.
Согласно п. 4 итоговой части акта документальной выездной проверки, страхователю - плательщику единого социального налога предложено: отразить суммы не принятых к зачету расходов (106.032 руб. 09 коп.) в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (форма N 4-ФСС РФ, раздел I) и представить в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации уточненный расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу (пп. 4.1 "а" п. 4 итоговой части акта документальной выездной проверки); устранить выявленные нарушения в расходовании средств Фонда на цели обязательного социального страхования, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности производить в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 08.12.2003 N 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год", Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 N 13-6, другими законодательными и нормативными правовыми актами по обязательному социальному страхованию, "а к оплате принимать только листки нетрудоспособности, выданные учреждениями здравоохранения в соответствии с "Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан", утвержденной приказом Минздравмедпрома РФ и постановлением ФСС РФ от 19.10.1994 N206/21" (т. 1, л. д. 25, 26).
Акт документальной выездной проверки, со стороны филиала ОАО "АНК "Башнефть" - "Башнефть-Уфа", подписан с разногласиями (т. 1, л. д. 26).
Приложением к акту документальной выездной проверки является сводная ведомость расходов, не принятых к зачету в счет взносов на обязательное социальное страхование и подлежащих возмещению в бюджет государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по республике Башкортостан, ОАО "АНК "Башнефть", в лице филиала - "Башнефть-Уфа" (т. 1, л. д. 27).
Из содержания указанной сводной ведомости следует, что, страховщиком не приняты к зачету следующие расходы, произведенные страхователем:
- пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, всего 38.497 руб. 59 коп. (в том числе за 2005 год - 1.112 руб. 75 коп., за 2006 год - 19.928 руб. 57 коп., за 2007 год - 17.456 руб. 27 коп.);
- ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, всего 5.360 руб. 95 коп. (за 2007 год - 5.360 руб. 95 коп.);
- оздоровление детей, всего 67.534 руб. 50 коп. (в том числе за 2005 год - 6.342 руб. 00 коп., за 2006 год - 54.346 руб. 50 коп., за 2007 год - 6.846 руб. 00 коп.).
Общая сумма расходов страхователя, не принятых к зачету Фондом, составила 106.032 руб. 09 коп.
В сводной таблице по итогам проверки страхователя по обоснованности назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности (т. 1, л. д. 27), указана сумма 19.928 руб. 57 коп., - подлежащая восстановлению (возврату) Фонду по листкам нетрудоспособности, выданных с нарушением порядка их выдачи или оформления, и не принятым к зачету.
Также приложениями к акту документальной выездной проверки являются:
- Приложение N 1 - Таблица расходов по обязательному социальному страхованию, произведенных страхователем с нарушениями требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо неподтвержденных в установленном порядке, - с суммой расходов, определенной Фондом в размере 106.032 руб. 09 коп. (т. 1, л. д. 28);
- Приложение N 2 - Таблица не принятых к зачету расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, произведенных страхователем с нарушениями требований законодательных или иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо неподтвержденных документами в установленном порядке, - с суммой расходов, определенной Фондом в размере 38.497 руб. 59 коп. (т. 1, л. д. 29, 30);
- Приложение N 3 - "Таблица расходов на оплату путевок на оздоровление детей работников и иных расходов членов по обязательному социальному страхованию, произведенных страхователем с нарушениями требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке", - с суммой расходов, определенных Фондом в размере 67.534 руб. 50 коп. (т. 1, л. д. 31, 32);
- Приложение N 4 - Отчет о выплаченных и начисленных пособиях по нетрудоспособности (т. 1, л. д. 33).
Не согласившись с выводами проверяющих должностных лиц Фонда, изложенными в акте документальной выездной проверки, страхователь представил возражения на указанный акт (т. 1, л. д. 36 - 43), сопроводив при этом, представленные возражения, документальным подтверждением заявленных доводов (т. 1, л. д. 44 - 76).
Документов, подтверждающих факт рассмотрения Фондом, представленных страхователем возражений на акт документальной выездной проверки, материалы дела N А07-4180/2009 Арбитражного суда Республики Башкортостан, не содержат.
Не содержит сведений о рассмотрении Фондом, представленных страхователем, возражений на акт документальной выездной проверки, и, вынесенное 05.12.2008 государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, решение N 93 (186) "О непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования" (т. 1, л. д. 34, 35).
При этом в упомянутом выше, решении, Фонд отразил следующее: "Рассмотрев акт N 99с/с от "24" октября 2008 г. документальной выездной проверки Филиала Открытого акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" "Башнефть-Уфа", управляющий Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан Латыпов М.М., на основании Федерального закона от 16.07.99 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.94 г. N 101, и иных законодательных и нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию, решил: 1. Не принимать к зачету расходы, произведенные страхователем - плательщиком единого социального налога с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке, в сумме 85620 рублей 73 коп., в том числе: июнь 2005 г.: 94,67 руб.; июль 2005 г.: 3171,00 руб.; август 2005 г.: 3171,00 руб.; сентябрь 2005 г.: 535,29 руб.; июнь 2006 г.: 6342,00 руб.; июль 2006 г.: 23551,50 руб.; август 2006 г.: 2718,00 руб.; сентябрь 2006 г.: 21735,00 руб.; февраль 2007 г.: 3002,64 руб.; июнь 2007 г.: 98,25 руб.; июль 2007 г.: 6846,00 руб.; август 2007 г.: 1155,57 руб.; сентябрь 2007 г.: 4765,88 руб.; октябрь 2007 г.: 1020,07 руб.; декабрь 2007 г.: 7413,86 руб.; всего: 85620,73 рублей. 2. Предложить Филиалу Открытого акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" "Башнефть-Уфа" произвести корректировку суммы расходов на цели государственного социального страхования путем отражения суммы не принятых к зачету расходов (85620 рублей 73 коп.) в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (форма N 4-ФСС РФ, раздел I) и представления в территориальный орган МНС России уточненного расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу".
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в части, страхователю, в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что, заявителем не представлено доказательств усыновления (удочерения) детей, родители которых не являются работниками филиала "Башнефть-Уфа", и, соответственно, исходя из условий ст. 10 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год", п. 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 335-р, ст. 10 Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год", п. 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 215-р, ст. 10 Федерального закона от 19.12.2006 N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год", п. 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 144-р, стоимость путевок на оздоровление детей, предоставленных Янбухтину Р.Н., Рейнольцас С.З., Нурутдинову А.М., Казаеву Ф.С., Гарифуллину М.М., не может быть принята к зачету в качестве расходов, произведенных страхователем.
Между тем, арбитражным судом первой инстанции не учтено следующее.
Статьей 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ) установлено, в частности, что, отношения, связанные с установлением и уплатой платежей на обязательное социальное страхование, контроль за их уплатой, обжалование действий (бездействия) должностных лиц, привлечение к ответственности виновных лиц регулируются настоящим Федеральным законом, федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В рассматриваемой ситуации, прежде всего, следует признать то, что акт документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию от 24.10.2008 N 99 - с/с, не отвечает требованиям, предъявляемым к соответствующим актам, Методическими указаниями о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам (далее - Методические указания), утвержденных постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.04.2008 N 81, а именно, пункту 17 Методических указаний.
В соответствии с п. 17 Методических указаний, описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений в расходовании страхователем средств на цели обязательного социального страхования; начислении и уплате страховых взносов в добровольном порядке на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, либо указание на отсутствие таковых. По каждому отраженному в акте проверки факту нарушения должны быть указаны: а) за счет каких средств произведены расходы на цели обязательного социального страхования: в счет уплаты единого социального налога; за счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы и некоторых других категорий граждан"; в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством; б) вид пособия (иных расходов), характер допущенного нарушения со ссылками на конкретные нормы законодательства и иных нормативных правовых актов, которые нарушены страхователем; в) период (месяц, год), к которому данное нарушение относится; г) оценка количественного и суммового расхождения между данными, отраженными страхователем в расчетной ведомости по средствам Фонда по соответствующему разделу, либо данными, отраженными в отчете по страховым взносам (раздел I формы 4а ФСС РФ), и фактическими данными, выявленными при проверке первичных бухгалтерских и иных документов, а также записей в регистрах бухгалтерского учета (Главной книге и журналах-ордерах); д) ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие факт нарушения; е) соответствующие расчеты должны быть включены в акт или в приложения к нему; ж) однородные нарушения могут быть сгруппированы в таблицы, которые в зависимости от объема представленной в них информации включаются в текст акта либо приводятся в приложениях. Рекомендуемые формы таблиц приведены в приложениях NN 1, 2, 3, 4 к акту проверки страхователя по обязательному социальному страхованию. При наличии приложений в описательной части акта делаются ссылки на прилагаемые материалы с указанием на то, что они являются неотъемлемой частью акта. Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющего(их), не основанных на достаточных доказательствах.
Раздел IV Методических указаний, регламентирует проверку правильности расходов на оздоровление детей (применительно к периодам 2004 - 2008 гг. и плановым периодам 2009, 2010 гг.) (п. 110 Методических указаний).
В соответствии с п. 112 Методических указаний, отделения (филиалы отделений) Фонда оплачивают путевки в детские санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия по заявкам страхователей, содержащим наименование указанных санаторных лагерей, профили лечения и его сроки.
Расходы на оплату стоимости путевок в санаторные и загородные оздоровительные лагеря осуществлялись страхователями в установленном порядке (в соответствии с решениями комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, принятыми на основании заявлений застрахованных граждан - родителей или лиц, их заменяющих). При этом оплата путевок в санаторные лагеря производилась при наличии медицинских показаний у ребенка (п. 113 Методических указаний).
Отделения (филиалы отделений) Фонда могли производить полную или частичную оплату стоимости путевок в загородные и санаторные оздоровительные лагеря для детей работников бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и организаций, финансовое положение которых не позволяло самостоятельно оплачивать путевки в такой лагерь (подтвержденное документально), на основании заявок страхователей, составленных в соответствии с решениями комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, в которых отражались количество необходимых путевок, сумма их частичной оплаты, сроки пребывания по путевкам, название и месторасположение данных лагерей; а также соответствующих счетов указанных лагерей (п. 114 методических указаний).
Расходы за счет средств обязательного социального страхования на оздоровление детей осуществляются страхователями в пределах ассигнований, утвержденных им отделением (филиалом отделения) Фонда на календарный год, в порядке, определяемом федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год. По мере выдачи путевок страхователи относят их стоимость (в пределах величины, установленной федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год) на расходы по обязательному социальному страхованию (пункт 2.3 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением Фонда от 9 марта 2004 года N 22) (п. 115 Методических указаний).
Пунктом 116 Методических указаний определено, что именно должно быть осуществлено должностными лицами Фонда, проводящими документальную проверку страхователя, а именно: установить соответствие данных бухгалтерского учета путевок, отнесенных на расходы по обязательному социальному страхованию, первичным бухгалтерским документам (приходным накладным), данным аналитического учета и данным расчетной ведомости по средствам Фонда по количеству, сумме и видам; установить соответствие расходов на оздоровление детей, произведенных страхователем, сумме ассигнований, установленных отделением (филиалом отделения) Фонда страхователю на эти цели в проверяемом году; проверить правильность оприходования, оформления, учета и хранения документов по приобретению и выдаче путевок в оздоровительные лагеря в бухгалтерии страхователя, а также по путевкам, полученным от Фонда; счетов на оплату путевок (с указанием отдельно стоимости путевки и стоимости хозяйственных расходов); накладных на получение путевок; заявлений работников и медицинских справок по форме 070/У-04, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора больных на санаторно-курортное лечение" - для выделения путевки в детский санаторный лагерь; свидетельство о рождении ребенка; счетов стоимости (части стоимости) путевки, которую оплачивает отделение (филиал отделения) Фонда; платежных документов на оплату путевок; протоколов заседаний комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию с решениями о выделении путевок в детские оздоровительные лагеря и детские санаторные оздоровительные лагеря и условиях их оплаты; ведомостей выдачи работникам путевок с росписями в их получении; сверить с кассой поступление частичной стоимости за путевки.
Исходя из условий пп. 12 п. 3 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом условий, закрепленных в абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ), в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых.
В этой связи, следует отметить, что, положения п. 17 Методических указаний, во многом аналогичны положениям, закрепленным в п. 1.8 Требований к составлению акта налоговой проверки (Приложение 6 к приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@).
В соответствии с п. 8 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, должно отвечать принципу преемственности по отношению к акту налоговой проверки.
Соответствующий принцип должен быть соблюден, и в отношении решения о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем, - выносимого Фондом по результатам проведенной документальной выездной проверки страхователя, однако, Приложением N 12 к Методическим указаниям, утверждена форма решения о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования, - которая по содержанию, не предусматривает воспроизведения в соответствующем решении, обстоятельств установления нарушения страхователем законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании, и иных нормативных правовых актов.
Частично оспариваемое ОАО "АНК "Башнефть", решение Фонда, соответствует типовой форме указанного решения, приведенной в Приложении N 12 к Методическим указаниям о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам.
Тем не менее, вне зависимости от условий, закрепленных в п. 2 ст. 4 НК РФ, поскольку Фонд, вынося решение от 05.12.2008 N 93 (186), придерживался типовой формы (Приложение N 12 к Методическим указаниям), соответственно, акт документальной выездной проверки страхователя, должен отвечать, как требованиям пп. 12 п. 3 ст. 100 Кодекса, так и условиям п. п. 17, 112 - 116 Методических указаний.
В рассматриваемой ситуации, описательная часть акта документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию от 24.10.2008 N 99 - с/с (т. 1, л. д. 23, 24), не позволяет установить, каким именно образом, и на основании исследования каких именно документов, проверяющими должностными лицами страховщика установлено нарушение филиалом ОАО "АНК "Башнефть" - "Башнефть-Уфа", законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании, влекущее за собой непринятие к зачету расходов, произведенных страхователем
По каким именно основаниям сумма расходов страхователя, не принятых к зачету Фондом, уменьшена в решении от 05.12.2008 N 93 (186), по сравнению с установленной в акте документальной выездной проверки страхователя, частично оспариваемое ОАО "АНК "Башнефть" решение страховщика, определить не позволяет.
Приложением N 3 к акту проверки страхователя по обязательному социальному страхованию (соответственно Приложение N 9 к Методическим указаниям - типовая форма акта документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию), является Таблица расходов на оплату путевок на оздоровление детей работников и иных расходов по обязательному социальному страхованию, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке.
Как отмечено выше, соответствующая таблица является Приложением N 3 к акту документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию от 24.10.2008 N 99 - с/с (т. 1, л. д. 31, 32).
Из содержания указанной таблицы следует, что, Фондом не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем на оплату путевок на оздоровление детей работников, а именно:
1) Зарипова Р.Т. (июль 2005 года), - в сумме 3.171 руб. 00 коп. (полная стоимость путевки 7.500 руб. 00 коп.);
2) Гарифуллина М.М. (август 2005 года), - в сумме 3.171 руб. 00 коп. (полная стоимость путевки 11.900 руб. 00 коп.);
3) Шайхвалеевой З.А. (июнь 2006 года), - в сумме 3.171 руб. 00 коп. (полная стоимость путевки 13.570 руб. 00 коп.);
4) Янбухтина Р.Н. (июнь 2006 года), - в сумме 3.171 руб. 00 коп. (полная стоимость путевки 10.200 руб. 00 коп.);
5) Галлямова В.М. (июль 2006 года), - в сумме 3.171 руб. 00 коп. (полная стоимость путевки 13.570 руб. 00 коп.);
6) Рейнольцак С.З. (согласно фамилии, указанной в таблице расходов на оплату путевок на оздоровление детей) (июль 2006 года), - в сумме 3.171 руб. 00 коп. (полная стоимость путевки 13.570 руб. 00 коп.);
7) Нурутдиновой А.М. (июль 2006 года), - в сумме 3.171 руб. 00 коп. (полная стоимость путевки 8.800 руб. 00 коп.);
8) Зарипова Р.Т. (июль 2006 года), - в сумме 10.867 руб. 50 коп. (полная стоимость путевки 21.735 руб. 00 коп.);
9) Казаева Ф.С. (июль 2006 года), - в сумме 3.171 руб. 00 коп. (полная стоимость путевки 10.200 руб. 00 коп.);
10) Муратшина А.В. (август 2006 года) - в сумме 2.718 руб. 00 коп. (полная стоимость путевки 9.180 руб. 00 коп.);
11) Семеновой Е.В. (декабрь 2006 года) - в сумме 10.867 руб. 50 коп. (полная стоимость путевки 21.735 руб. 00 коп.);
12) Янбухтина Р.Н. (декабрь 2006 года), - в сумме 10.867 руб. 50 коп. (полная стоимость путевки 21.735 руб. 00 коп.);
13) Рейнольцак С.З. (согласно фамилии, указанной в таблице расходов на оплату путевок на оздоровление детей) (июль 2007 года), - в сумме 3.423 руб. 00 коп. (полная стоимость путевки 14.500 руб. 00 коп.);
14) Нурутдинова А.М. (июль 2007 года), - в сумме 3.423 руб. 00 коп. (полная стоимость путевки 9.300 руб. 00 коп.).
Таблица расходов на оплату путевок на оздоровление детей, содержит также сведения: об оздоровительном учреждении и номере путевки; дате и номере протокола заседания комиссии по социальному страхованию; сроках путевок; суммах оплаты путевки за счет средств обязательного социального страхования; установленном, по мнению должностных лиц Фонда, проводивших документальную выездную проверку страхователя, характере нарушения, допущенного при оплате и выдаче путевок на оздоровление детей.
Обращаясь в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным в части, решения Фонда от 05.12.2008 N 93 (186), ОАО "АНК "Башнефть", в числе прочих доводов, указало на то, что, не согласно с непринятием к зачету Фондом расходов страхователя, связанных с оплатой путевок на оздоровление детей, в отношении:
1) Янбухтина Р.Н., в сумме 14.038 руб. 50 коп., - на пасынка Никонова В.В. (что соответствует фактической сумме расходов страхователя, не принятых к зачету страховщиком: 3.171 руб. 00 коп. + 10.867 руб. 50 коп., п. п. 4, 12 таблицы расходов на оплату путевок на оздоровление детей работников);
2) Рейнольцас С.З., в сумме 6.594 руб. 00 коп., - на пасынка Сайфуллина Э.А. (что соответствует фактической сумме расходов страхователя, не принятых к зачету страховщиком: 3.171 руб. 00 коп. + 3.423 руб. 00 коп., п. п. 6, 13 таблицы расходов на оплату путевок на оздоровление детей работников);
3) Нурутдинова А.М., в сумме 6.594 руб. 00 коп., - на пасынка Федорова В.И. (что соответствует фактической сумме расходов страхователя, не принятых к зачету страховщиком: 3.171 руб. 00 коп. + 3.423 руб. 00 коп., п. п. 7, 14 таблицы расходов на оплату путевок на оздоровление детей работников);
4) Казаева Ф.С., в сумме 3.171 руб. 00 коп., - на падчерицу Шарипову Л.Р. (что соответствует фактической сумме расходов страхователя, не принятой к зачету страховщиком, п. 9 таблицы расходов на оплату путевок на оздоровление детей работников);
5) Гарифуллину М.М., в сумме 3.171 руб. 00 коп., - на падчерицу Алексееву Е.В. (что соответствует фактической сумме расходов страхователя, не принятой к зачету страховщиком, п. 2 таблицы расходов на оплату путевок на оздоровление детей работников),
- всего на общую сумму 33.568 руб. 50 коп.
При рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции, страхователем в материалы дела, в подтверждение доводов, заявленных в обоснование требований, представлены следующие доказательства: свидетельство о заключении брака между гражданами Янбухтиным Р.Н. и Никоновой Э.М. (т. 1, л. д. 54), свидетельство о рождении Никонова В.В. (т. 1, л. д. 55), справка о составе семьи Янбухтина Р.Н. (т. 1, л. д. 57), копия трудовой книжки Янбухтина Р.Н. (т. 1, л. д. 117 - 119); свидетельство о заключении брака между гражданами Рейнольцас С.З. и Сайфуллиной С.Р. (т. 1, л. д. 58), свидетельство о рождении Сайфуллина Э.А. (т. 1, л. д. 59), справка о регистрации Рейнольцас С.З., из содержания которой следует, что, Сайфуллин Э.А. по отношению к Рейнольцас С.З., является пасынком (т. 1, л. д. 60), копия трудовой книжки Рейнольцас С.З. (т. 1, л. д. 129 - 137); свидетельство о заключении брака между гражданами Нурутдиновым А.М. и Федоровой Т.А. (т. 1, л. д. 66), свидетельство о рождении Федорова В.И. (т. 1, л. д. 67), справка о составе семьи Нурутдинова М.А. (т. 1, л. д. 69), копия трудовой книжки Нурутдинова А.М. (т. 1, л. д. 122 - 127); свидетельство о заключении брака между гражданами Казаевым Ф.С. и Шариповой Л.А. (т. 1, л. д. 62), свидетельство о рождении Шариповой Л.Р. (т. 1, л. д. 63), справка о составе семьи Казаева Ф.С. (т. 1, л. д. 64), копия трудовой книжки Казаева Ф.С. (т. 1, л. д. 120, 121); свидетельство о заключении брака между гражданами Гарифуллиным М.М. и Алексеевой З.Д. (т. 1, л. д. 73), свидетельство о рождении Алексеевой Е.А. (т. 1, л. д. 74), справка о составе семьи Гарифуллина М.М. (т. 1, л. д. 75), копия трудовой книжки Гарифуллина М.М. (т. 1, л. д. 113 - 116).
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год", устанавливалось, что в 2005 году средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных лиц.
Подпунктом "а" пункта 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 335-р, Фонду социального страхования Российской Федерации предписывалось осуществить для детей застрахованных граждан полную или частичную оплату стоимости путевок, в определенные расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации.
Нормы аналогичного характера в последующем содержались в п. 1 ст. 10 Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год", в пп. "а" п. 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 215-р, в п. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.12.2006 N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год", в пп. "а" п. 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 144-р.
При этом указанные выше нормативные правовые акты не раскрывали понятия "дети застрахованных лиц".
Вместе с тем, пп. "а" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2009 году", Фонду социального страхования Российской Федерации предписано осуществить для детей застрахованных лиц (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в неполных семьях, а также пасынков и падчериц), полную или частичную оплату стоимости путевок в определенные расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке.
В соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ, страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования является, в том числе, оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" установлено, что отношения по обязательному социальному страхованию возникают: 1) у страхователя (работодателя) - по видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; 2) у иных страхователей - с момента их регистрации страховщиком; 3) у страховщика - с момента регистрации страхователя; 4) у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем; 5) у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан - с момента уплаты ими или за них страховых взносов и (или) налогов, если иное не установлено федеральными законами.
Статьей 1 (абз. 3) Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ установлено, что обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
Основные принципы осуществления обязательного социального страхования сформулированы в ст. 4 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования", при этом в числе прочих к данным принципам отнесены: устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствами обязательного социального страхования; всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий; государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщиков; государственное регулирование системы обязательного социального страхования.
Исходя из условий ст. 2 Семейного кодекса Российской Федерации, семейное законодательство в числе прочего, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи, к которым отнесены родители и дети (усыновители и усыновленные), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
К названным в статье 2 настоящего Кодекса имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи, не урегулированным семейным законодательством (статья 3 настоящего Кодекса), применяется гражданское законодательство постольку, поскольку это не противоречит существу семейных отношений (ст. 4 Семейного кодекса Российской Федерации).
В случае, если отношения между членами семьи не урегулированы семейным законодательством или соглашением сторон, и при отсутствии норм гражданского права, прямо регулирующих указанные отношения, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяются нормы семейного и (или) гражданского права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона). При отсутствии таких норм права и обязанности членов семьи определяются исходя из общих начал и принципов семейного или гражданского права (аналогия права), а также принципов гуманности, разумности и справедливости (ст. 5 Семейного кодекса Российской Федерации).
Статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в числе основных понятий даны следующие: ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия); отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований; организация отдыха детей; организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
Цели государственной политики в интересах детей, сформулированы в ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации закреплены в ст. 6 данного Федерального закона.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.
Таким образом, исходя из условий п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом положений абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"), все неустранимые сомнения, неясности и противоречия законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании, должны быть истолкованы, как в пользу застрахованных лиц, так и в пользу страхователей (при этом Фондом не рассматривалась ситуация, при которой застрахованным лицом может являться, только отчим либо мачеха пасынка (падчерицы)).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2009 году", в связи с этим, лишь устранены сомнения в том, что, пасынки и падчерицы (а также дети, находящиеся под опекой и попечительством), наряду с родными и усыновленными детьми застрахованных лиц, имеют равные права.
С учетом изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене в обжалуемой ОАО "АНК "Башнефть", части (в части непринятия Фондом расходов страхователя в сумме 33.568 руб. 50 коп.).
Допущенную опечатку при изготовлении резолютивной части судебного акта, в части фактического указания суммы 10.867 руб. 50 коп., вместо указанной ошибочно суммы 6.210 руб. 00 коп. (п. 1 заявления страхователя, т. 1, л. д. 4, 5, п. 8 Таблицы расходов на оплату путевок на оздоровление детей, т. 1, л. д. 31) арбитражный суд первой инстанции может исправить в самостоятельном порядке.
В связи с удовлетворением апелляционной жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в пользу открытого акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть", в возмещение расходов последнего по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, взыскивается 1.000 рублей.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13 мая 2009 года по делу N А07-4180/2009 отменить в части отказа открытому акционерному обществу "Акционерная нефтяная компания "Башнефть", в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения от 05.12.2008 N 93 (186) "О непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования", вынесенного государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, в части непринятия к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога, в сумме 33.568 руб. 50 коп.
В указанной части требования, заявленные открытым акционерным обществом "Акционерная нефтяная компания "Башнефть", удовлетворить.
Признать незаконным решение от 05.12.2008 N 93 (186) "О непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования", вынесенное государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, в части непринятия к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога, в сумме 33.568 руб. 50 коп.
Взыскать с государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в пользу открытого акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы 1.000 (одну тысячу) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу: http://www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-4180/2009
Истец: Открытое акционерное общество "Акционерная нефтяная компания "Башнефть", Открытое акционерно общество "Акционерная нефтяная компания" Башнефть"
Ответчик: Государственное учреждение - Регинальное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан