г. Челябинск
17 августа 2009 г. |
N 18АП-3193/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2009 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Чередниковой М.В., Ивановой Н.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Багдасарян Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Златоусту Челябинской области о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад N 85, 9.984 руб. 94 коп. недоимки и пеней, при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Златоусту Челябинской области - Михалевой Е.А. (доверенность от 22.07.2009 N 11),
УСТАНОВИЛ
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Златоусту Челябинской области (далее - заявитель, налоговый орган, Инспекция ФНС России по г. Златоусту) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад N 85 (далее - заинтересованное лицо, налогоплательщик, учреждение) 40.136 руб. 05 коп., в том числе: недоимки по единому социальному налогу в части, зачисляемой в федеральный бюджет - 16.697 руб. 36 коп., пени по единому социальному налогу в части, зачисляемой в федеральный бюджет - 1.877 руб. 32 коп., недоимки по единому социальному налогу в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации - 14.954 руб. 11 коп., пени по единому социальному налогу в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации - 3.931 руб. 85 коп., недоимки по единому социальному налогу в части, зачисляемой в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 850 руб. 08 коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 19 руб. 93 коп., недоимки по единому социальному налогу в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 1.743 руб. 39 коп., пени по единому социальному налогу в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 62 руб. 01 коп.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 10 марта 2009 года по настоящему делу (судья Котляров Н.Е.), в удовлетворении заявленных требований налоговому органу отказано.
Налоговый орган, не согласившись с принятым арбитражным судом первой инстанции, судебным актом, обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 марта 2009 года по делу N А76-27707/2008 (т. 2, л. д. 125 - 127). В апелляционной жалобе Инспекция ФНС России по г. Златоусту просило отменить решение арбитражного суда первой инстанции и взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад N 85 37.017 руб. 05 коп., в том числе 31.125 руб. 94 коп. недоимки по единому социальному налогу и 5.891 руб. 11 коп. пеней (в том числе единый социальный налог в части, зачисляемой в федеральный бюджет - 16.697 руб. 36 коп., пени - 1.877 руб. 32 коп.; единый социальный налог в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации - 12.233 руб. 11 коп., пени - 3.931 руб. 85 коп.; единый социальный налог в части, зачисляемой в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 452 руб. 08 коп., пени - 19 руб. 93 коп.; единый социальный налог в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 1.743 руб. 39 коп., пени - 62 руб. 01 коп.). Уменьшение размера заявленных требований налоговый орган мотивировал тем, что, после обращения в Арбитражный суд Челябинской области, Инспекцией ФНС России по г. Златоусту были произведены зачеты платежей (16.02.2009 и 19.03.2009), в связи с чем, уменьшился размер недоимки по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации (по сроку уплаты 15.08.2006) и размер недоимки по ЕСН, зачисляемому в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 17.07.2006).
От налогоплательщика в материалы дела поступила "объяснительная" (т. 2, л. д. 140) на апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Златоусту на решение арбитражного суда первой инстанции, - которой заинтересованное лицо утверждало, что учреждение не имеет задолженности перед бюджетом по единому социальному налогу, а все платежи проведены через Финансовое управление ЗГО. Также в "объяснительной" учреждение ссылалось на то, что, "все платежные документы (копии) прилагаем", однако, фактически, к объяснительной прилагались копии актов совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам за период с 01.01.2009 по 12.05.2009 (т. 2, л. д. 141 - 146), подписанные, однако, в части, с разногласиями со стороны учреждения, а именно:
- в части единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет: по данным налогового органа, задолженность налогоплательщика составляет: по налогу - 39.972 руб. 36 коп., по пеням - 7.974 руб. 86 коп.; по данным налогоплательщика задолженность учреждения по налогу составляет 949 руб. 45 коп., задолженность по пеням отсутствует (т. 2, л. д. 142);
- в части единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации: по данным налогового органа, задолженность налогоплательщика составляет: по налогу - 14.183 руб. 11 коп., по пеням - 6.748 руб. 63 коп.; по данным налогоплательщика задолженность учреждения по налогу и по пеням отсутствует (т. 2, л. д. 143);
- в части единого социального налога, зачисляемого в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования: по данным налогового органа, задолженность налогоплательщика по налогу отсутствует, переплата составляет 1.666 руб. 92 коп., задолженность по пеням составляет 57 руб. 79 коп.; по данным налогоплательщика задолженность учреждения по налогу составляет 120 руб. 00 коп., в отношении наличия переплаты по налогу и задолженности по пеням, возражений со стороны налогоплательщика не высказано (т. 2, л. д. 144);
- в части единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: по данным налогового органа, задолженность налогоплательщика по налогу отсутствует, переплата составляет 1.185 руб. 61 коп., задолженность по пеням составляет 189 руб. 24 коп.; по данным налогоплательщика переплата составляет 742 руб. 17 коп., в отношении задолженности по пеням, возражений со стороны налогоплательщика не высказано (т. 2, л. д. 145, 146).
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2009 года по настоящему делу (т. 2, л. д. 153 - 155), исходя из условий п. п. 27, 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", арбитражный суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела N А76-27707/2008 Арбитражного суда Челябинской области по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Отделение Федерального казначейства по г. Златоусту Челябинской области (далее - третье лицо). Дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании 30 июня 2009 года.
Третьим лицом представлен отзыв по делу (т. 3, л. д. 118, 119), которым Отделение Федерального казначейства по г. Златоусту Челябинской области сообщило, что не осуществляет учет поступлений в федеральный бюджет доходной части бюджета, согласно Концепции функционирования единого счета Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2000 N 107-р, все налоги и сборы, за исключением региональных и местных налогов в недотационных регионах, зачисляются на счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства", открытые Управлением федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в учреждениях Банка России, - в связи с чем, Отделение Федерального казначейства по г. Златоусту Челябинской области не располагает сведениями и платежными документами в подтверждение перечисления спорных сумм недоимок и пеней в бюджеты соответствующих уровней.
Определением от 30 июня 2009 года (т. 3, л. д. 19, 20) дело N А76-27707/2008 Арбитражного суда Челябинской области назначено к рассмотрению в судебном заседании Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда 21 июля 2009 года.
От Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Златоусту Челябинской области, в материалы дела, к судебному заседанию 21.07.2009 поступило ходатайство об уменьшении размера заявленных требований (т. 4, л. д. 1), - до 9.984 руб. 94 коп. (в том числе единый социальный налог в части, зачисляемой в федеральный бюджет - 2.135 руб. 36 коп., пени по единому социальному налогу в части, зачисляемой в федеральный бюджет - 1.877 руб. 32 коп., пени по единому социальному налогу в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации - 3.931 руб. 85 коп., единый социальный налог в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 333 руб. 08 коп., пени по единому социальному налогу в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 19 руб. 93 коп., единый социальный налог в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 1.625 руб. 39 коп., пени по единому социальному налогу в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 62 руб. 01 коп.), - по причине представления учреждением 23.06.2009 и 01.07.2009 соответственно, уточненных расчетов по единому социальному налогу за полугодие 2006 года и 9 месяцев 2006 года.
Ходатайство Инспекции ФНС России по г. Златоусту об уменьшении размера заявленных требований, признано не противоречащим закону и не нарушающим права других лиц (ч. 5 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а потому, принято арбитражным апелляционным судом.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 июля 2009 года (т. 4, л. д. 29 - 36), судебное разбирательство по делу N А76-27707/2008 Арбитражного суда Челябинской области отложено на 11 августа 2009 года. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Финансовое управление Златоустовского городского округа и Управление Федерального казначейства по Челябинской области (далее - третьи лица).
Финансовым управлением Златоустовского городского округа и Управлением Федерального казначейства по Челябинской области в материалы дела N А76-27707/2008 Арбитражного суда Челябинской области представлены перечни документов, касающихся уплаты заинтересованным лицом сумм единого социального налога, относительно обязательств, возникших в 2006 году.
По основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Кузнецова Ю.А., судьей Ивановой Н.А.
Рассмотрение дела начато сначала.
В судебное заседание уполномоченные представители заинтересованного лица и третьих лиц, - надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не прибыли.
С учетом мнения представителя Инспекции ФНС России по г. Златоусту и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание представителей учреждения и третьих лиц.
В судебном заседании 11.09.2008 представителем Инспекции ФНС России по г. Златоусту поддержаны заявленные требования (с учетом их уточнений).
Исследовав материалы дела и заслушав представителя налогового органа, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Златоусту Челябинской области.
Из имеющихся в деле документов следует, что муниципальным дошкольным образовательным учреждением - детский сад N 85 в Инспекцию ФНС России по г. Златоусту 23.04.2008 были представлены:
- уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за полугодие 2006 года (т. 1, л. д. 5 - 11), согласно которому, налогоплательщиком были продекларированы к уплате следующие суммы: по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет: за 1 месяц отчетного периода - 3.080 руб., за 2 месяц отчетного периода - 4.263 руб., за 3 месяц отчетного периода - 4.251 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации: за 1 месяц отчетного периода - 1.229 руб. (к уменьшению), за 2 месяц отчетного периода - 20.134 руб., за 3 месяц отчетного периода - 8.273 руб. (к уменьшению); по ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: за 1 месяц отчетного периода - 565 руб., за 2 месяц отчетного периода - 782 руб., за 3 месяц отчетного периода - 779 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: за 1 месяц отчетного периода - 1.027 руб., за 2 месяц отчетного периода - 1.421 руб., за 3 месяц отчетного периода - 1.417 руб.;
- уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 9 месяцев 2006 года (т. 1, л. д. 13 - 25), согласно которому, налогоплательщиком были продекларированы к уплате следующие суммы: по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет: за 1 месяц отчетного периода - 5.349 руб., за 2 месяц отчетного периода - 3.410 руб., за 3 месяц отчетного периода - 3.791 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации: за 1 месяц отчетного периода - 11.573 руб., за 2 месяц отчетного периода - 1.032 руб., за 3 месяц отчетного периода - 849 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: за 1 месяц отчетного периода - 980 руб., за 2 месяц отчетного периода - 625 руб., за 3 месяц отчетного периода - 694 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: за 1 месяц отчетного периода - 1.783 руб., за 2 месяц отчетного периода - 1.137 руб., за 3 месяц отчетного периода - 1.263 руб.
Налоговым органом налогоплательщику было выставлено (т. 1, л. д. 36 - 38) требование N 7172 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.05.2008 (т. 1, л. д. 33 - 35), которым учреждению предписывалось в срок до 02.06.2008 уплатить: ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет по установленному сроку уплаты 15.05.2006 - 3.080 руб. 00 коп. (п. 1); ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет по установленному сроку уплаты 15.06.2006 - 4.263 руб. 00 коп. (п. 2); ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет по установленному сроку уплаты 17.07.2006 - 4.251 руб. 00 коп. (п. 3); ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет по установленному сроку уплаты 15.09.2006 - 1.312 руб. 36 коп. (п. 4); ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет по установленному сроку уплаты 16.10.2006 - 3.791 руб. 00 коп. (п. 5); пени по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет по состоянию на 11.05.2008 - 1.877 руб. 41 коп. (п. 6); ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации по установленному сроку уплаты 15.06.2006 - 10.632 руб. 00 коп. (п. 7); ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации по установленному сроку уплаты 15.08.2006 - 10.561 руб. 11 коп. (п. 8); ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации по установленному сроку уплаты 15.09.2006 - 1.032 руб. 00 коп. (п. 9); ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации по установленному сроку уплаты 16.10.2006 - 849 руб. 00 коп. (п. 10); пени по ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации по состоянию на 11.05.2008 - 3.940 руб. 69 коп. (п. 11); ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации по установленному сроку уплаты 15.06.2006 - 71 руб. 08 коп. (п. 12); ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации по установленному сроку уплаты 17.07.2006 - 779 руб. 00 коп. (п. 13); пени ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по состоянию на 11.05.2008 - 19 руб. 93 коп. (п. 13); ЕСН в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования по установленному сроку уплаты 15.06.2006 - 326 руб. 39 коп. (п. 14); ЕСН в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования по установленному сроку уплаты 17.07.2006 - 1.417 руб. 00 коп. (п. 15) пени по ЕСН в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования по состоянию на 11.05.2008 - 62 руб. 01 коп. (п. 16). Всего по указанному требованию налогоплательщику предписывалось уплатить 42.364 руб. 94 коп. недоимки по единому социальному налогу и 5.900 руб. 04 коп. пеней по единому социальному налогу.
Обращаясь в арбитражный суд первой инстанции с заявлением о взыскании с учреждения недоимки и пеней, налоговый орган указал на то, что, по установленным срокам, сумма налога частично уплачена заявителем, в связи с чем, остаток задолженности по единому социальному налогу составляет 34.244 руб. 94 коп.
При рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции налогоплательщиком в материалы дела представлена налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2006 год (т. 2, л. д. 91 - 99), в соответствии с которой, учреждением продекларированы к уплате следующие суммы: единый социальный налог в части, зачисляемой в федеральный бюджет - 44.001 руб.; единый социальный налог в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации - 12.674 руб.; единый социальный налог в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 8.076 руб.; единый социальный налог в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 14.667 руб.
При рассмотрении спора в арбитражном апелляционном суде, в судебное заседание 21.07.2009 Инспекцией ФНС России по г. Златоусту, представлены:
- уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за полугодие 2006 года (номер корректировки 2) (представленный заинтересованным лицом в налоговый орган по месту учета 18.06.2009), согласно которому, налогоплательщиком были продекларированы к уплате следующие суммы: по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет: за 1 месяц отчетного периода - 3.080 руб., за 2 месяц отчетного периода - 4.137 руб., за 3 месяц отчетного периода - 4.251 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации: за 1 месяц отчетного периода - 1.229 руб. (к уменьшению), за 2 месяц отчетного периода - 20.073 руб., за 3 месяц отчетного периода - 8.273 руб. (к уменьшению); по ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: за 1 месяц отчетного периода - 565 руб., за 2 месяц отчетного периода - 759 руб., за 3 месяц отчетного периода - 779 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: за 1 месяц отчетного периода - 1.027 руб., за 2 месяц отчетного периода - 1.379 руб., за 3 месяц отчетного периода - 1.417 руб.;
- уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за полугодие 2006 года (номер корректировки 3) (представленный заинтересованным лицом в налоговый орган по месту учета 26.06.2009), согласно которому, налогоплательщиком были продекларированы к уплате следующие суммы: по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет: за 1 месяц отчетного периода - 3.205 руб., за 2 месяц отчетного периода - 4.137 руб., за 3 месяц отчетного периода - 4.251 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации: за 1 месяц отчетного периода - 2.258 руб. (к уменьшению), за 2 месяц отчетного периода - 18.741 руб., за 3 месяц отчетного периода - 8.273 руб. (к уменьшению); по ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: за 1 месяц отчетного периода - 587 руб., за 2 месяц отчетного периода - 759 руб., за 3 месяц отчетного периода - 779 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: за 1 месяц отчетного периода - 1.068 руб., за 2 месяц отчетного периода - 1.379 руб., за 3 месяц отчетного периода - 1.417 руб.;
- уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за полугодие 2006 года (номер корректировки 3) (представленный заинтересованным лицом в налоговый орган по месту учета 26.06.2009), согласно которому, налогоплательщиком были продекларированы к уплате следующие суммы: по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет: за 1 месяц отчетного периода - 5.349 руб., за 2 месяц отчетного периода - 3.410 руб., за 3 месяц отчетного периода - 3.791 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации: за 1 месяц отчетного периода - 11.573 руб., за 2 месяц отчетного периода - 343 руб. (к уменьшению), за 3 месяц отчетного периода - 1.032 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: за 1 месяц отчетного периода - 980 руб., за 2 месяц отчетного периода - 625 руб., за 3 месяц отчетного периода - 694 руб.; по ЕСН в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: за 1 месяц отчетного периода - 1.783 руб., за 2 месяц отчетного периода - 1.137 руб., за 3 месяц отчетного периода - 1.263 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Пунктом 4 статьи 69 Кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент выставления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Порядок направления (вручения) требования об уплате налога и сбора налогоплательщику регламентирован нормами п. п. 5, 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В то же время, статьей 71 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что, в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
Приложением N 2 к приказу ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@, является форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, - которая должна применяться налоговыми органами в том случае, если обязанность по уплате налога, сбора, пени, штрафа изменилась после направления ранее выставленного налогоплательщику (плательщику сборов) требования об уплате налога.
В случае выставления уточненного требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в данном требовании налоговый орган должен указать информацию о том, что, ранее выставленное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, отзывается.
Порядок отражения соответствующих сумм налогов, в карточках "Расчеты с бюджетом", регламентирован Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденными приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@.
Учитывая вышеизложенное, поскольку обязанность по уплате налога, у налогоплательщика изменилась, Инспекции ФНС России по г. Златоусту следует исполнить условия ст. 71 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, хотя бы, ходатайство об уменьшении размера заявленных требований, удовлетворено арбитражным апелляционным судом, в целях взыскания сумм налога и начисленных сумм пеней в связи с представлением учреждением в июне 2009 года, уточненных налоговых деклараций (расчетов), заявителю необходимо соблюсти условия ст. ст. 69, 71 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылки представителя налогового органа в судебном заседании 11.08.2009, на то, что, в случае выставления заинтересованному лицу, уточненного требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, Инспекция ФНС России по г. Златоусту пропустит некий трехлетний срок для взыскания недоимки и пеней, отклоняются арбитражным апелляционным судом, так как, сроки для взыскания спорной недоимки начинают исчисляться с момента представления налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций (расчетов).
Одновременно, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для оставления заявленных налоговым органом требований, без рассмотрения (исходя из условий п. 2 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), поскольку, основания заявленных требований Инспекцией ФНС России по г. Златоусту не изменялись, и требования налогового органа о взыскании с учреждения недоимки и пеней (с учетом уменьшения их размера), также, как и при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции, основаны не на данных уточненных налоговых деклараций (расчетов), представленных заинтересованным лицом в июне 2009 года, но на данных уточненных налоговых деклараций (расчетов) представленных в Инспекцию ФНС России по г. Златоусту в апреле 2008 года (хотя бы, и уменьшенных, исходя из данных представленных уточненных налоговых деклараций (расчетов) в июне 2009 года)).
Таким образом, заявленные Инспекции ФНС России по г. Златоусту требования, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 марта 2009 года по делу N А76-27707/2008 отменить.
В удовлетворении заявленных требований о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад N 85, 9.984 руб. 94 коп. недоимки и пеней, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Златоусту Челябинской области отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу: http://www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
М.В. Чередникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-27707/2008
Истец: МДОУ - Детский сад N 85
Ответчик: ИФНС РФ по г. Златоусту
Третье лицо: Отделение Федерального казначейства по г. Златоусту Челябинской области
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3193/2009