г. Тула
09 января 2008 г. |
Дело N А68-4247/07-240/5 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2007 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 января 2008 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тиминской О.А.
судей Тимашковой Е.Н., Тучковой О.Г.
по докладу судьи Тиминской О.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3316/2007) ООО "ТНБ"
на решение Арбитражного суда Тульской области
от 10.08.2007г. по делу N А68-4247/07-240/5 (судья Драчён А.В.),
по заявлению Прокурора Ясногорского района Тульской области
к ООО "ТНБ"
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
при участии:
от заявителя: Баранов М.С. - пом. прокурора (удост. N 139086),
от ответчика: не явился
установил:
Прокурор Ясногорского района Тульской области обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ТНБ" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 10.08.2007г. по делу N А68-4247/07-240/5 заявление удовлетворено. ООО "ТНБ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в сумме 40 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в заседание апелляционной инстанции не направил, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство без его участия в порядке ст.ст. 266,156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Судом установлено, что отделом государственного противопожарного надзора Ясногорского района проведена проверка деятельности ООО "ТНБ" в сфере эксплуатации пожароопасных производственных объектов, расположенного по адресу: Тульская область, г.Ясногорск, ул.П.Смидовича, д.38.
В результате проверки установлено, что Общество осуществляет эксплуатацию АЗС, не имея специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, о чем был уведомлен прокурор Ясногорского района.
В этой связи 25.06.2007г. прокурором Ясногорского района Тульской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "ТНБ" по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Учитывая, что в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ компетентным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.14.1 Кодекса, является арбитражный суд, то Прокуратура в порядке ст.28.8 КоАП РФ обратилась в Арбитражный суд Тульской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции правильно указал, что факт совершения ответчиком вменяемого административного правонарушения материалами дела подтвержден надлежащим образом, процедура возбуждения дела об административном правонарушении административным органом соблюдена.
В соответствии со ст.2 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу п.1 ст.17 названного Закона лицензированию подлежит эксплуатация пожароопасных производственных объектов.
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 595 от 14.08.2002г., определено понятие пожароопасного производственного объекта, установлен порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В силу пп."а" п.1 данного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденными Приказом Минэнерго от 01.08.2001г. N 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2007г., на автозаправочной станции, арендованной ООО "ТНБ" согласно договору N 1 от 21.03.2007г., расположенной по адресу: Тульская область, г.Ясногорск, ул.П.Смидовича, д.38, на момент проверки хранилось топливо и осуществлялась деятельность по его реализации.
Следовательно, АЗС, арендуемая Предпринимателем, в силу п.п."а" п.1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов, является пожароопасным производственным объектом, деятельность которого подлежит обязательному лицензированию в силу вышеперечисленных правовых норм.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, в соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, а равно индивидуальных предпринимателей в силу ст.2.4 КоАП РФ - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно п.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 595 от 14.08.2002г., лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов находится в компетенции МЧС России.
Следовательно, право осуществлять такой вид деятельности как - эксплуатация пожароопасных производственных объектов, в силу положений ст.2, п.1 ст.7, п.1 ст.17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", будет возможным только при получении лицензии на данный вид деятельности.
Как установлено судом, у ответчика отсутствует лицензия на эксплуатацию АЗС как пожароопасного производственного объекта.
Таким образом, привлечение ООО "ТНБ" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, является правомерным.
Довод апелляционной жалобы, что в рассматриваемом случае подлежит применению Федеральный закон N 116-ФЗ от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а не Федеральный закона N 128-ФЗ от 08.08.2001г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" Положение о лицензировании N 595, ошибочен.
Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" содержит общие требования промышленной безопасности, под которыми понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе N 116-ФЗ, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3 указанного Закона).
Такими нормативными актами являются Федеральный закон N 128-ФЗ от 08.08.2001г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", в силу статьи 17 которого деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию; Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов N 595, разработанное и утвержденное Правительством Российской Федерации во исполнение этого Федерального закона; справочник "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н.Баратова, А.Я.Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.), согласованный с Государственной службой стандартных справочных данных.
Таким образом, вышеназванные нормативные правовые акты и технические документы являются специальными по отношению к Федеральному закону N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и действуют наравне с последним.
В силу п.2 Положения о лицензировании N 595 лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор):
- МЧС России - в отношении деятельности, осуществляемой на объектах, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом;
- Ростехнадзор - в отношении деятельности, осуществляемой на объектах, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых.
В этой связи осуществление лицензирования АЗС отнесено к компетенции МЧС России, и ссылки апелляционной жалобы на письма Ростехнадзор отклоняются.
Следует отметить, что в соответствии с рекомендациями ВАС РФ от 06.07.2005г. N С8-7/УП-828 лицам, эксплуатирующим АЗС, необходимо и достаточно иметь лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
Следовательно, право осуществлять такой вид деятельности как эксплуатация пожароопасных производственных объектов в силу положений ст.2, п.1 ст.7, п.1 ст.17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" будет возможным только при получении лицензии МЧС России на данный вид деятельности.
Таким образом, привлечение ООО "ТНБ" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, является правомерным.
Судом первой инстанции в порядке ч.6 ст.205 АПК РФ полно установлены все обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение суда первой инстанции от 10.08.2007г. по делу N А68-4247/07-240/5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г.Брянске в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Тиминская |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-4247/07
Истец: Прокурор Ясногорского района Тульской области
Ответчик: ООО "ТНБ"
Хронология рассмотрения дела:
09.01.2008 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3316/2007