г. Тула |
Дело N А09-1654/08-33 |
26 июня 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2008 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МО город Брянск (регистрационный N 20АП-1983/2008) на определение Арбитражного суда Брянской области от 10.04.08 (судья Халепо В.В.), принятое
по заявлению МО город Брянск
к администрации Брянской области, Управлению имущественных отношений Брянской области,
третье лицо: ГУП "Брянсккоммунэнерго",
о признании незаконным бездействия государственных органов,
при участии:
от заявителя: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от ответчиков:
Администрация: Атаева Н.А. - начальник правового управления (доверенность от 25.12.07 N 1-7457и),
Управление: Введенская И.А. - ведущий специалист (доверенность от 06.02.08 N 01-0948),
от третьего лица: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование город Брянск (далее - МО г. Брянск) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Брянской области (далее - Администрация) и Управления имущественных отношений Брянской области (далее - Управление) в части несовершения действий по передаче в муниципальную собственность 146 объектов недвижимого имущества, предназначенного для решения органом местного самоуправления города Брянска вопросов местного значения и обязании осуществить действия, направленные на безвозмездную передачу в муниципальную собственность указанных объектов недвижимого имущества.
09.04.08 МО г.Брянск заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер путем запрещения совершать сделки, направленные на реализацию спорных 146 объектов недвижимого имущества.
Определением Арбитражного суда Брянской области от 10.04.08 (с учетом определения от 08.05.08 об исправлении опечатки) в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер отказано.
Не согласившись с указанным определением суда, МО г.Брянск подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Представители заявителя и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей ответчиков, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно положениям ст.85 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти субъектов РФ должны обеспечить до 1 января 2008 года безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося в собственности субъекта РФ имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения.
К таким вопросам в том числе относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Брянская городская администрация обратилась в адрес Администрации Брянской области о необходимости безвозмездной передачи 146 объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП "Брянсккоммунэнерго" и имеющего целевое назначение - обеспечение населения г.Брянска тепловой энергией, в муниципальную собственность.
Полагая, что несовершение действий по передаче вышеуказанного имущества органами государственной власти Брянской области нарушает права и законные интересы МО г.Брянск, а также создает препятствия в реализации органом местного самоуправления предусмотренных законом полномочий и решении вопросов местного значения, заявитель обратился в арбитражный суд.
В то же время, учитывая наличие реальной возможности реализации спорного имущества, что впоследствии затруднит исполнение требований федерального законодательства, МО г.Брянск обратилось с заявлением о принятии обеспечительных мер.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска.
Необходимость в принятии мер по обеспечению иска возникает, если непринятие их может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.
При разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд, исходя из предмета заявленного искового требования и возможного судебного решения по данному иску, должен удостовериться в том, что в случае удовлетворения искового требования непринятие именно этой меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта.
Пунктом 2 части первой статьи 91 АПК РФ установлено, что обеспечительной мерой может быть запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с ч. 2 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Меры по обеспечению иска принимаются судом с учетом конкретных обстоятельств дела и только тогда, когда в этом действительно есть необходимость. При этом суд руководствуется своим внутренним убеждением, основанным на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (статья 71 АПК РФ).
Как видно из материалов дела и установлено судом, в обоснование необходимости принятия обеспечительных мер заявитель указал на реальную возможность реализации спорного имущества.
Вместе с тем в заявлении не указаны конкретные обстоятельства и не представлены соответствующие доказательства, свидетельствующие о намерении ответчиков либо третьих лиц произвести реализацию (иное отчуждение) спорного имущества.
Кроме того, п.2 ч.1 ст.91 АПК РФ предусмотрена возможность применения арбитражным судом обеспечительных мер в виде запрещения ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.
Однако в заявлении об обеспечении заявленных требований МО г. Брянск не указало конкретных лиц, которым следовало запретить совершать сделки, направленные на реализацию спорного имущества.
Таким образом, заявителем, в нарушение ст.65 АПК РФ, не представлено доказательств, подтверждающих, что непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта либо причинит ему значительный ущерб.
В этой связи апелляционный суд считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии основания для принятия указанных МО г.Брянск обеспечительных мер.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно указал на несоразмерность обеспечительных мер заявленным требованиям, отклоняется апелляционным судом как несостоятельный и противоречащий материалам дела.
Довод жалобы о том, что отчуждение спорного имущества в пользу третьих лиц причинит значительный ущерб муниципальному образованию, не может быть принят во внимание судом.
В силу п.13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.02 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" и п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.06 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" доказывание наличия обстоятельств, указанных в ч.2 ст.90 АПК РФ, возложено на заявителя, который должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и представить доказательства, подтверждающие его доводы.
Однако надлежащих доказательств в обоснование своих доводов заявителем не представлено.
При этом ссылка жалобы на то, что Администрацией Брянской области часть спорного имущества была передана в долгосрочную аренду на 15 лет, также не принимается судом, поскольку распоряжение от 07.08.06 N 581-Р "Об аренде имущества ГУП "Брянсккоммунэнерго" было принято до обращения МО г.Брянск в арбитражный суд с заявлением. Кроме того, как пояснил представитель Администрации, передача имущества в аренду являлась мерой, направленной на выведение ГУП "Брянсккоммунэнерго" из кризиса, недопущения роста тарифов, обеспечения стабильного и бесперебойного энергоснабжения населения области. Намерения отчуждения имущества в пользу третьих лиц не имелось.
Доказательств обратного МО г.Брянск также не представлено.
Довод жалобы о том, что заявление о принятии обеспечительных мер было подано в арбитражный суд 09.04.08, а определение об отказе в обеспечении иска датировано 10.03.08, апелляционный суд считает несостоятельным, поскольку определением Арбитражного суда Брянской области от 08.05.08 (л.д.49) об исправлении опечатки в обжалуемый судебный акт были внесены соответствующие изменения в части даты изготовления судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы МО г.Брянск уплачена госпошлина в размере 1000 руб., в силу ст.104 АПК РФ и пп.12 п.1 ст. 333.21, ст.333.40 НК РФ она подлежит возврату.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 4 ст.272, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Брянской области от 10.04.08 по делу N А09-1654/08-33 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Возвратить Муниципальному образованию город Брянск (241002, г.Брянск, пр.т Ленина, д.35) из федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 07.05.08 N 897.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Н.А.Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-1654/2008
Истец: МО города Брянска
Ответчик: Управление имущественных отношений Брянской области, Адмиистрация Брянской области
Кредитор: Арбитражный суд Брянской области
Третье лицо: ГУП "Брянсккоммунэнерго"
Хронология рассмотрения дела:
26.06.2008 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1983/2008