город Тула |
Дело N А23-1099/08А-9-75 |
31 июля 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2008 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Стахановой В.Н.,
судей Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2107/08) Козельского районного потребительского общества
на решение Арбитражного суда Калужской области
от 06.05.2008 по делу N А23-1099/08А-9-75 (судья Храпченков Ю.В.), принятое
по заявлению Козельского районного потребительского общества
к Управлению административно-технического контроля Калужской области в лице территориального отдела N 7
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.04.2008 N 23/ К,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Козельского районного потребительского общества- не явились, извещены надлежащим образом,
от ответчика: Управления административно-технического контроля Калужской области в лице территориального отдела N 7- Чубуков Ю.В., главный специалист отдела, доверенность от 02.06.2008 N 31,
установил:
Козельское районное потребительское общество (далее - Козельское райпо, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению административно-технического контроля Калужской области в лице территориального отдела N 7 (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 04.04.2008 N 23/ К о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 06.05.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Козельское райпо обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Представитель Козельского райпо в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащем образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле.
Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителя общества не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя Управления, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 21.03.2008 начальником территориального отдела N 7 Управления административно-технического контроля Калужской области и главным специалистом проведена проверка прилегающей территории к магазину "Продукты", расположенному в д. Новое Казачье Козельское района Калужской области, принадлежащему Козельскому райпо, в ходе которой установлено ненадлежащее состояние прилегающей территории к магазину, выразившееся в наличие свала мусора, пустых бутылок, сора.
Данный факт был отражен в акте проверки от 21.03.2008 N 65 (л.д.7).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 27.03.2008 N 23К (л.д.6) и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.03.2008 N 24К (л.д.53).
Рассмотрев материалы дела, Управлением вынесено постановление от 04.04.2008 N 23/К по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19 Закона Калужской области от 12.11.2002 N 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области", и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Козельское райпо обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался постановлением главы администрации муниципального района "Козельский район" от 06.09.2007 N 570 "Об исполнении решения районного собрания МО МР "Козельский район" от 02.08.2007 N 226 "Об обеспечении санитарного состояния, организации уборки и благоустройства на территории муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - Постановление).
Так, пунктами 1, 3, 5 Постановления установлено, что юридические, должностные лица и граждане обязаны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории муниципального района. Переполнение мусором мусорных контейнеров не допускается. Не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства и тары на территории населенных пунктов муниципального образования муниципальный район "Козельский район", а за территорией этих пунктов - в не установленных для этого местах.
В соответствии со ст. 19 Закона Калужской области от 12.11.2002 N 152-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области" ( далее - Закон Калужской области N 153 - ОЗ) ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти до двадцати тысяч рублей.
Как указано выше, Козельское райпо допустило нарушение указанного выше акта, выразившееся в наличие свала мусора, пустых бутылок, сора на прилегающей территории к магазину, принадлежащего обществу.
Данный факт не отрицается самим заявителем, законный представитель которого подписал протокол об административном правонарушении без указания каких-либо замечаний.
В этой связи административным органом Козельское райпо правомерно привлечено к административной ответственности по ст.19 Закона Калужской области N 152-0З в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Довод жалобы о том, что в акте проверки ошибочно указано наименование другого населенного пункта являлся предметом исследования суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционная инстанция соглашается.
То обстоятельство, что на момент составления протокола об административном правонарушении прилегающая территория была убрана, нарушение устранено, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим ответственность, не принимается во внимание апелляционной инстанцией по следующим основаниям.
В силу же пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ предотвращение правонарушителем вредных последствий административного правонарушения, устранение причиненного вреда отнесены к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, а не к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, исчерпывающий перечень которых содержится в статье 24.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 19 Закона Калужской области N 153 - ОЗ нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти до двадцати тысяч рублей.
При вынесении оспариваемого постановления Управлением учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Ссылка заявителя жалобы на то, что суд первой инстанции был обязан проверить материальное положение Козельского райпо не может быть признана состоятельной, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Однако, как усматривается из материалов дела, доказательств, подтверждающих тяжелое финансовое положение, заявителем в суд первой инстанции не представлялось. В этой связи у суда отсутствовали основания для снижения наложенного на общество административного штрафа.
Кроме того, представленный в суд апелляционной инстанции бухгалтерский баланс на 01.04.2008, подтверждающий, по мнению общества, тяжелое материальное положение Козельского райпо, не может быть принят во внимание ввиду следующего.
Частью 2 ст. 268 АПК РФ установлено, что дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Поскольку Козельское райпо не обосновало невозможность представления в суд первой инстанции дополнительных доказательств по причинам, не зависящим от него, законных оснований для рассмотрения этих документов в суде апелляционной инстанции не имеется, в связи с чем представленный бухгалтерский баланс не подлежит исследованию и оценке.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену принятого решения, в апелляционной жалобе не содержится, в связи с чем последняя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Калужской области от 06.05.2008 по делу
N А23-1099/08А-9-75 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-1099/2008
Истец: Козельское районное потребительское общество
Ответчик: Управление административно-технического контроля Каулжской области, Управление административно-технического контроля Калужской области в лице Территориального отдела N7, Управление административно-технического контроля Калужской области
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2008 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2107/2008