город Тула |
Дело N А23-1262/08А-9-80 |
18 августа 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2008 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Стахановой В.Н.,
судей Еремичевой Н.В., Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2278/08) Федерального государственного унитарного предприятия "Тарусское коммунальное предприятие Российской академии наук"
на решение Арбитражного суда Калужской области
от 21.05.2008 по делу N А23-1262/08А-9-80 (судья Храпченков Ю.В.), принятое
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Тарусское коммунальное предприятие Российской академии наук"
к Управлению административно-технического контроля Калужской области в лице территориального отдела N 4
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.04.08 N 70,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Федерального государственного унитарного предприятия "Тарусское коммунальное предприятие Российской академии наук"- Фролова Н.С., доверенность от 09.01.08 N 04,
от ответчика: Управления административно-технического контроля Калужской области в лице территориального отдела N 4 - Харитонов Г.И., главный специалист отдела правового обеспечения, доверенность от 02.06.08 N 30, Беликов В.В., начальник территориального отдела N 4, доверенность от 28.05.08 N 29,
установил:
федеральное государственное унитарное предприятие "Тарусское коммунальное предприятие Российской академии наук" (далее - ФГУП ТКП РАН, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению административно-технического контроля Калужской области в лице территориального отдела N 4 (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 25.04.2008 N 70 о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 21.05.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 14.04.2008 старшим инспектором территориального отдела N 4 Управления административно-технического контроля Калужской области проведена проверка контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов, расположенных в г. Тарусе по ул. М. Цветаевой, д.1 и возле домов 6 и 7 по ул. Миронова, обслуживаемых ФГУП ТКП РАН, в ходе которой установлено, что контейнерные площадки находятся в ненадлежащем состоянии, а именно: около этих площадок разбросан мусор, картонные коробки, пакеты.
Данный факт был отражен в акте проверки от 14.04.2008 N 85 (л.д.25).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 17.04.2008 N 66 (л.д.23) и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.04.2008 N 57 (л.д.22).
Рассмотрев материалы дела, Управление вынесло постановление от 25.04.2008 N 70 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11 Закона Калужской области от 12.11.2002 N 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области" (далее - Закон N 152-ОЗ), в соответствии с которым ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФГУП ТКП РАН обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 2,11 Решения городской Думы городского поселения "г. Таруса" от 21.02.2006 N 43 "Об утверждении положения "О правилах содержания и благоустройства территории г. Тарусы" (далее - Правила) установлено, что они являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от их местонахождения, ведомственной принадлежности и форм собственности. Управляющие компании, товарищества собственников жилья и иные структуры, управляющие жилым фондом, предприятия и учреждения, имеющие дома, содержат в чистоте контейнерные площадки и обеспечивают своевременный вывоз наполненных контейнеров.
В соответствии с ч.2 ст.11 Закона N 152-ОЗ ненадлежащее состояние и содержание, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, скульптуры влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей.
Как указано выше, ФГУП ТКП РАН, обслуживающее контейнерные площадки, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов, по ул. М. Цветаевой, д. 1 и между домов 6 и 7 по ул. Миронова г. Тарусы (л.д.26), допустило ненадлежащее состояние контейнерных площадок, выразившееся в наличии на них мусора, картонных коробок, пакетов.
Факт содержания предприятием указанных контейнерных площадок в ненадлежащем состоянии подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и письмом администрации городского поселения "город Таруса" от 19.05.2008 N 04-06/483.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Управление правомерно привлекло предприятие к административной ответственности по ч. 2 ст. 11 Закона Калужской области N 152-0З.
Довод заявителя жалобы о том, что судом не принято во внимание постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 N 46 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", указывая на то обстоятельство, что при составлении протокола об административном правонарушении участвовал представитель, имеющий общую доверенность, что свидетельствует о несоблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, не принимается во внимание апелляционной инстанцией ввиду следующего.
Частями 1, 2 ст. 71 АПК РФ установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 24 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из приведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется и дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица привлекаемого к ответственности. В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении протокол может быть составлен и постановление о привлечении к административной ответственности может быть вынесено в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствуют о нарушении предоставленных ему гарантий защиты.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства, установил, что Управление 15.04.2008 направило в адрес руководителя предприятия факсимильной связью уведомление о необходимости явки 17.04.2008 в 14 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11 Закона N 152-ОЗ.
Получение факса подтверждается факсовым отчетом и предприятием не оспаривается (л.д. 24).
Доказательств получения предприятием 15.04.2008 от Управления иной информации, чем указана в уведомлении, заявитель в суд не представил.
О получении предприятием информации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении свидетельствует также явка представителя предприятия Фроловой Н.С., действовавшей на основании доверенности от 17.04.2008 N 17, в обозначенное в уведомлении время в Управление и подпись этого лица в протоколе от 17.04.2008.
Согласно указанной доверенности Фроловой Н.С. предоставлено право представлять интересы предприятия в Управлении административно-технического контроля Калужской области (л.д. 31).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что административный орган не допустил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Ссылка заявителя жалобы на нарушения при проведении проверки положений Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 134-ФЗ) являлась предметом исследования суда первой инстанции, и ей дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционная инстанция соглашается.
Кроме того, положения Закона N 134-ФЗ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.
Порядок обнаружения и фиксации административного правонарушения, привлечения к административной ответственности регулируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Положения Закона N 134-ФЗ не распространяются на процедуру привлечения к административной ответственности.
В случае несогласия Общества с действиями Управления по проведению проверки оно вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением, если считает, что такими действиями нарушены его права и законные интересы
Указание подателя жалобы на то, что в постановлении по делу об административном правонарушении от 25.04.2008 N 70 отсутствуют данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, указание на статью закона, по которой лицу назначено административное наказание, опровергается материалами дела. Так в оспариваемом постановлении в графе "сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении", указано - ФГУП ТКП РАН, а также имеется ссылка на ч.2 ст.11 Закона N 152-ОЗ, на основании которой предприятие было привлечено к административной ответственности.
Также не может быть принята во внимание ссылка предприятия на Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
В рассматриваемом случае, предприятие в нарушение Правил содержания и благоустройства территории города Тарусы, утвержденных решением городской Думы городского поселения " Г.Таруса" допустило ненадлежащее состояние контейнерных площадок, выразившееся в наличии на них мусора, картонных коробок, пакетов.
Доводы заявителя жалобы о том, что представитель Управления не был ознакомлен с должностным регламентом уполномоченного должностного лица, а также то, что суд не выяснил мнение заявителя относительно приобщения к материалам дела доказательств со стороны ответчика, отклоняются апелляционной инстанцией, поскольку не могут являться основанием для отмены решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 270 АПК РФ.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену принятого решения, в апелляционной жалобе не содержится, в связи с чем последняя удовлетворению не подлежит.
Согласно п.2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы заявителем уплачена госпошлина в размере 1000 рублей, по правилам ст. 104 АПК РФ и ст. 333.40 НК РФ государственная пошлина подлежит возврату.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Калужской области от 21.05.2008 по делу
N А23-1262/08А-9-80 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Федеральному государственному унитарному предприятию "Тарусское коммунальное предприятие Российской академии наук" ( 249101, г.Таруса, Калужская обл., ул. М.Цветаевой, д.25) из федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 30.05.2008 N 300.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В.Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-1262/2008
Истец: ФГУП "Тарусское коммунальное предприятие Российской акакдемии наук"
Ответчик: Управление административно-технического контроля Калужской области в лице территориального отдела N4, Управление административно-технического контроля Калужской области
Хронология рассмотрения дела:
18.08.2008 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2278/2008