город Тула |
Дело N А23-1300/08А-18-45 |
18 августа 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2008 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Стахановой В.Н.,
судей Еремичевой Н.В., Тучковой О.Г.
при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2273/08) Управления административно-технического контроля
на решение Арбитражного суда Калужской области
от 26.05.2008 по делу N А23 -1300/08А -18 - 45 (судья Ефимова Г.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "эМ-Си Классик"
к Управлению административно-технического контроля Калужской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 29.04.2008 N 05 -1049,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ООО "эМ-Си Классик"- не явились, извещены надлежащим образом,
от ответчика: Управления административно-технического контроля Калужской области - Харитонов Г.И., специалист отдела правового обеспечения, доверенность от 02.06.08 N 30, Беликов В.В., начальник территориального отдела N 4, доверенность от 28.05.08 N 29,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "эМ-Си Классик" (далее - ООО "эМ-Си Классик", общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению административно-технического контроля Калужской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 29ё.04.2008 N 05-1097 о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 26.05.2008 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Представитель ООО "эМ-Си Классик" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащем образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле.
Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителя общества не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителей Управления, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании поручения губернатора Калужской области от 09.04.2008 N ПА-50/14-08 (л.д.52) старшим инспектором территориального отдела N 1 Управления административно-технического контроля Калужской области 23.04.2008 проведена проверка рекламной конструкции, расположенной около дома 197 по ул. Московской в г. Калуге.
В ходе проверки установлено, что конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения) не закрыты декоративными элементами, нет маркировки над информационным полем с указанием владельца и номером его телефона.
Данный факт был отражен в акте проверки от 23.04.2008 N 01-1049 (л.д.45).
По результатам проверки составлен протокол от 29.04.2008 N 03-1049 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19 Закона Калужской области от 12.11.2002 N 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области" (далее - Закон N 152-ОЗ).
При этом в протоколе указано, что Обществом нарушен п. 13.3.1 Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования "Город Калуга", утвержденных постановлением городского Главы городского округа "Город Калуга" oт 04.08.2006 N 204-п (далее - Правила) (л.д.9-10).
Рассмотрев материалы дела, Управление вынесло постановление от 29.04.2008 N 05-1049 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19 Закона N 152-ОЗ, в соответствии с которым ООО "эМ-Си Классик" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (л.д.7-8).
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст.19 Закона N 152-ОЗ ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Разделом 13 Правил установлены общие требования к рекламным конструкциям, в том числе к щитовым установкам - отдельно стоящим конструкциям, имеющим внешние поверхности для распространения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Согласно пункту 13.3.1 конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами; отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номер его телефона.
При этом, как следует из материалов дела, обществом нарушены положения п. 13.3.1 Правил, выразившиеся в том, что конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения) не закрыты декоративными элементами, нет маркировки над информационным полем с указанием владельца и номером его телефона.
Однако ответственность за нарушение порядка оформления, установки и размещения рекламы, указателей, вывесок, объявлений, афиш установлена статьей 4 Закона N 152-ОЗ (глава 1. Административные правонарушения и административная ответственность в области строительства и благоустройства).
Главой 2 Закона N 152-ОЗ установлена административная ответственность за нарушение правил содержания территорий.
Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения по ст. 19 Закона N 152-ОЗ, по мнению Управления, заключается в нарушении установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории.
Из содержания п.2.1 Правил следует, что благоустройство - состояние среды жизнедеятельности населения на территории города (городской среды), оцениваемое с точки зрения ее потребительских качеств, а также деятельность по поддержанию и улучшению потребительских качеств городской среды.
В соответствии с п.2.2. Правил объектом благоустройства является элемент среды жизнедеятельности населения на территории города (городской среды)
Содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, надлежащего состояния и безопасности объекта благоустройства( п.2.4 Правил).
Согласно п. 2.5 Правил прилегающая территория - территория, непосредственно граничащая с земельным участком, на котором расположен объект благоустройства, или непосредственно с объектом благоустройства.
Стационарные рекламные конструкции - конструкции, имеющие постоянное место распространения (п. 2.30 Правил).
Разделом 3 определены общие правила по обеспечению чистоты и содержанию объектов благоустройства.
Содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (п. 3.1 Правил).
Пунктом 3.3 Правил установлено, что юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку территорий земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории.
В силу п. 3.5 владельцы стационарных средств размещения информации и рекламы (афишных тумб, информационных стендов, рекламных щитов и др.) убирают прилегающую территорию в радиусе в пределах 5 метров.
Исходя из системного толкования норм Закона N 152-ОЗ, с учетом анализа основных понятий, установленных Правилами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что нарушение требований, предъявляемых к рекламной конструкции не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19 Закона N152-03, поскольку в данном случае отсутствует факт нарушения обществом установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление Управления от 29.04.2008 N 05 -1049.
Ссылка подателя жалобы на п. 3.1, 3.3, 3.5 Правил является несостоятельной, поскольку указанные нормы относятся к разделу 3. Общие правила по обеспечению чистоты и содержанию объектов благоустройства.
Как видно из материалов дела, обществом нарушены положения п. 13.3.1 Правил, выразившиеся в том, что конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения) не закрыты декоративными элементами, нет маркировки над информационным полем с указанием владельца и номером его телефона.
Исходя из материалов дела, факт нарушения обществом установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории, выразившийся в том, что прилегающая территория объекта благоустройства, к которой относится рекламная конструкция, находится в ненадлежащем состоянии и содержании, не выявлен.
Доказательства обратного Управлением в материалы дела не представлены (ст. 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Довод жалобы о том, что в мотивировочной части решения суда первой инстанции не указаны мотивы, по которым отвергнуты доводы Управления, не может быть принят во внимание, так как данные обстоятельства не привели к принятию неправильного решения.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену принятого решения, в апелляционной жалобе не содержится, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Калужской области от 26.05.2008 по делу
N А23-1300/08А-18-45 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-1300/2008
Истец: ООО "эМ-Си Классик"
Ответчик: Управление административно-технического контроля Калужской области
Кредитор: Директор ООО "эМ-Си Классик" Сарычев В.В.
Хронология рассмотрения дела:
18.08.2008 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2273/2008