г. Тула
31 октября 2008 г. |
Дело N А09-5120/2008-20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2008 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тиминской О.А.,
судей Тимашковой Е.Н., Тучковой О.Г.,
по докладу судьи Тиминской О.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Проспект"
на решение Арбитражного суда Брянской области
от 18.08.2008г. по делу N А09-5120/2008-20 (судья Ю.Д. Копыт)
по заявлению ООО "Проспект"
к Межрайонной ИФНС России N 5 по Брянской области
об оспаривании постановления N 35 от 01.07.2008г. по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя: не явился,
от ответчика: Жгельский А.И. - инспектор (дов. N 9 от 01.02.2008г. - пост.), Азарова Н.Н. - специалист (дов. N 2 от 09.01.2008г. - пост.)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Проспект" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Брянской области N 35 от 01.07.2008г. по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 18.08.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в заседание апелляционной инстанции не направили, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство без участия представителей сторон в порядке ст.ст. 266,156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей ответчика, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС России N 5 по Брянской области проведена проверка исполнения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в магазине, принадлежащем ООО "Проспект", расположенному по адресу: Брянская область, Брянский район, с.Отрадное, пер.Первомайский, д.14а.
В ходе проверки установлено, что в 15 час 12 мин при продаже одной бутылки водки "Три капли Кристальная" по цене 57руб. продавцом Стефанковой Т.Ю. не применен контрольно-кассовый аппарат.
По результатам проверки составлен акт N 74 от 05.06.2008г. и протокол N 41 от 19.06.2008г. об административном правонарушении по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По рассмотрении материалов дела об административном правонарушение постановлением N 35 от 01.07.2008г. Общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАПК РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Считая, что налоговый орган неправомерно привлек Общество к ответственности, ООО "Проспект" обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 и статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику; выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Ответственность за невыполнение этих обязанностей установлена в статье 14.5 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения установлен судом на основании исследования и оценки представленных в дело доказательств.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава правонарушения по ст.14.5 КоАП РФ.
При этом апелляционная инстанция полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.11.03 N 349-О указал, что норма статьи 14.5 КоАП РФ не препятствует судам арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом, согласно правовой позиции, изложенной в пункте 7 названного Постановления, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь ч.2 ст.211 АПК РФ и ст.2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и его отмене.
В рассматриваемом случае неприменение ККМ продавец Стефанкина Т.Ю. объясняла произошедшим сбоем электрического напряжения в момент печати кассового чека. Это утверждение подтверждает то, что при печати чека самим сотрудником инспекции сбой напряжения также имел место, что отражено в чеке надписью "пониженное напряжение" (л.д. 18).
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции находит возможным с учетом положений, содержащихся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О и разъяснениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в рассматриваемом случае применить статью 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 269 п.2, 270 ч.1 п.1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение суда первой инстанции от 18.08.2008г. по делу N А09-5120/2008-20 отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Проспект" удовлетворить.
Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Брянской области N 35 от 01.07.2008г. по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий |
О.А. Тиминская |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-5120/2008
Истец: ООО "Проспект"
Ответчик: МИФНС России N 5 по Брянской области
Хронология рассмотрения дела:
31.10.2008 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3372/2008