г. Томск |
Дело N 07АП-1429/09 |
"10" марта 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2009 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой,
судей: В.А. Журавлевой, Н.А. Усаниной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.А. Усаниной,
при участии в заседании:
от заявителя: Трофимовой В.А. по доверенности от 27.02.2009 г.,
от ответчика: Камнева А.С. по доверенности от 22.09.2008 г.,
от третьего лица: Трофимовой В.А. по доверенности от 05.11.2008 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 16.12.2008 года
по делу N А03-939/07-17 (судья Борискин А.П.)
по заявлению Муниципального учреждения "Финансовое управление администрации г. Бийска" к Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
третье лицо: Администрация г. Бийска
о признании недействительным уведомления и действий,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации г. Бийска" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - Комитет) с заявлением о признании недействительным уведомления от 26.10.06 г. N 10-31/1974 и действий по зачету в 2006 году в счет дотации г. Бийску 32 220 322 руб. 07 коп. (26 689 000 руб. - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 16.12.2008 года требования заявителя удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Алтайского края от 16.12.2008 года и принять новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Комитет указал на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
Представитель Комитета в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель заявителя и Администрации г.Бийска возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзывах.
Выслушав пояснения представителей сторон, проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что соглашением от 21.06.2000 г. N 01-01-06/22-399 Администрация Алтайского края в лице Главы администрации Алтайского края (Поручитель) обязалась солидарно отвечать перед Министерством финансов России за полное и своевременное погашение организациями - заемщиками, не имеющими источников возврата задолженности по состоянию на 1 января 1999 года по централизованным кредитам, выданным им в 1992-1994 г., и начисленным по ним процентам в сумме 164 560 000 руб. (согласно приложению N 1).
Согласно Приложению N 1 организацией-заемщиком по задолженности по централизованным кредитам является, в том числе, ОАО "Бийская ТЭЦ-1".
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 02.08.2000 г. по делу N А03-4490/98-Б ОАО "Бийская ТЭЦ-1" признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Алтайского края от 28.06.2006 г. конкурсное производство в отношении ОАО "Бийская ТЭЦ-1" завершено.
30.10.06 г. в Финансовое управление администрации г. Бийска поступило уведомление Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края N 10-31/194 о зачете в счет дотации г. Бийску 32 220 322 руб. 07 коп. (26 689 000 руб. - на выравнивание бюджетной обеспеченности, 5 531 322 руб. 07 коп. - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов).
В связи с указанным уведомлением, дотации в сумме 32 220 322 руб. 07 коп. в 2006 году из краевого бюджета в г. Бийск не поступили.
Не согласившись с указанными действиями, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением о признании их незаконными.
Арбитражный суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, основанием изъятия (списания) бюджетных дотаций в сумме 32 220 322 руб. 07 коп. явилось обязательство, установленное соглашением от 21.06.2000 г. N 01-01-06/22-399.
Производство по данному делу приостанавливалось до рассмотрения арбитражным судом г. Москвы вопроса о признании прекращенным указанного соглашения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.06.07 г. по делу N А40-8000/06-47-84, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.08.07 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.12.07 г. соглашение от 21.06.2000 г. N 01-01-06/22-399 о предоставлении Администрацией Алтайского края гарантий по возврату в Федеральный бюджет организациями-заемщиками задолженности по состоянию на 11 января 1999 г. по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам с 05.07.2006 г., признано прекращенным.
Суд первой инстанции, правомерно сославшись на нормы статей 61, 361, часть 1 статьи 367, статьи 407, 419 Гражданского кодекса РФ, сделал правильный вывод о том, что задолженность ОАО "Бийская ТЭЦ-1" Федеральному бюджету по кредитным договорам между АКБ "Алтайкредитпромбанк" и ОАО "Бийская ТЭЦ-1", переоформленными в государственный внутренний долг Российской Федерации, считается погашенной и подлежит списанию на основании статьи 142 Федерального закона от 31.12.1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
В соответствии со статьей 8 ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса РФ" нормы данного Кодекса применяются к бюджетным правоотношениям, которые не прекратились до 01.01.2000 г.
Поскольку Федеральный закон "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" распространил действие Бюджетного кодекса Российской Федерации на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, правомерно применение норм статей 115 - 117 Бюджетного кодекса к спорным правоотношениям, так как они устанавливают особенности правового регулирования указанных правоотношений, обуславливаемые спецификой их субъектного состава, также к данным правоотношениям применяются общие положения ГК РФ о способах обеспечения исполнения обязательств (статья 329 ГК РФ) и в силу сходства данных правоотношений с отношениями, урегулированными нормами параграфа 5 гл. 23 ГК РФ - нормы ГК РФ о договоре поручительства (пункт 1 статьи 6 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 367 ГК РФ поручительство прекращается с прекращением обеспеченного им обязательства.
На основании статей 407, 419 ГК РФ с ликвидацией юридического лица его обязательства прекращаются.
Должник ОАО "Бийская ТЭЦ-1" решением Арбитражного суда Алтайского края от 02.08.2000 г. по делу А03-4490/98-Б признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Алтайского края от 28.06.06 г. в отношении должника конкурсное производство завершено. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ОАО "Бийская ТЭЦ-1" исключено из реестра юридических лиц 05.07.06 г. в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Таким образом, соглашение от 21.06.2000 г. N 01-01-06/22-399 признано прекращенным решением по делу N А40-8000/06-47-84, вступившим в законную силу.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, основанием для зачета г. Бийску в счет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 26 689 000 руб. и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 5 531 322 руб. 07 коп. являлось обязательство по поручительству, установленное в соглашении от 21.06.2000 г. N 01-01-06/22-399.
Учитывая, что указанное соглашение 21.06.2000 г. N 01-01-06/22-399 признано судом прекращенным, суд первой инстанции правомерно сослался на пункт 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ и удовлетворил требования заявителя.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 16.12.2008 года по делу
N А03-939/07-17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
В.А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-939/07
Истец: МУ "Финансовое управление администрации г. Бийска"
Ответчик: Комитет администрации Алтайского края по финансам, налогом и кредитной политике
Третье лицо: Администрация г. Бийска
Хронология рассмотрения дела:
10.03.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1429/09