г. Ессентуки |
Дело N А63-16722/2008-С6-25 |
20 января 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2009,
полный текст постановления изготовлен 20.01.2009.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.
Судей Луговой Ю.Б., Фриева А.Л.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим Афанасьевой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ставнефть" на решение Арбитражного суда Ставропольского края (резолютивная часть объявлена 17.11.2008, полный текст изготовлен 19.11.2008) по делу N А63-16722/2008-С6-25
по заявлению Южного Межрегионального Территориального Управления Территориальный Отдел (Инспекция) Государственного Надзора по Ставропольскому краю к ООО "Ставнефть"
о привлечении к административной ответственности (судья Зорин В.А.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Исаков В.Б. по доверенности N 80 от 14.08.2008, Ивахник С.И. по доверенности N 79 от 14.08.2008,
от заинтересованного лица: Зюликова Е.А. по доверенности от 27.10.2008,
УСТАНОВИЛ:
Южное Межрегиональное Территориальное Управление Территориальный Отдел (Инспекция) Государственного Надзора по Ставропольскому краю (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении ООО "Ставнефть" к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края (резолютивная часть объявлена 17.11.2008, полный текст изготовлен 19.11.2008) по делу N А63-16722/2008-С6-25 заявление удовлетворено, ООО "Ставнефть", расположенное по адресу: г. Ставрополь, ул.Репина 198, привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием в действиях ООО "Ставнефть" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, заявитель - ООО "Ставнефтъ" (далее - Общество) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявления Управления о привлечении общества к административной ответственности отказать, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Представитель общества - Зюликова Е.А. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь законность и обоснованность выводов суда, изложенных в решении.
Представители Управления - Исаков В.Б. и Ивахник С.И. доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержали.
Правильность оспариваемого решения суда проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края (резолютивная часть объявлена 17.11.2008, полный текст изготовлен 19.11.2008) по делу N А63-16722/2008-С6-25 является законным и обоснованным, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что в отношении ООО "Ставнефть" проведена проверка выпуска, состояния и применения средств измерений, аттестованных методик выполнения измерений, эталонов и соблюдения метрологических правил и норм, по результатам которой выявлены следующие нарушения: на нефтебазе N 1 ООО "Ставнефть" применяются непроверенные средства измерений в количестве 6 ед.: резервуары РВС - 1000 инв. N 1, N 2, N 3, резервуары РВС - 400 инв. N 3, 3 4; рулетка металлическая с лотом Р 20УЗГ - зав. N 711; отсутствуют графики проверки средств измерений; отсутствуют конкретные перечни средств измерений, подлежащих проверке.
28.08.2008 Управление выдало обществу предписание N 295 на основании акта проверки от 28.08.2008 N 400 об устранении выявленных нарушений (л.д.8).
26.09.2008 начальником Управления Шинкаревой Т.И. утверждено техническое задание N 510 на проведение с 01.10.2008 по 01.11.2008 проверки выпуска, состояния и применения средств измерений, аттестованных методик выполнения измерений, эталонов и соблюдения метрологических правил и норм ООО "Ставнефть", которое вручено главному бухгалтеру общества Магомедовой Б.М. 14.10.2008 (л.д.5).
Обществу по факсимильной связи направлено уведомление о проведении с 01.10.2008 повторной проверки в целях контроля за выполнением предписания от 28.08.2008 N 295 (л.д. 6, 7) в соответствии с пунктом 4.7 Правил по метрологии ПР 50.2.002-94 "Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм" (зарегистрированы Минюстом России 21.07.1994 под N 641).
В связи с уклонением общества от проведения повторной проверки с 01.10.2008 Управление телеграммой уведомило общество о необходимости обеспечить проведение повторной проверки с 14.10.2008 в целях контроля выполнения предписания от 28.08.2008 N 295 (л.д. 9).
В связи с уклонением общества от предоставления документов, сведений и средств измерений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, Управлением телеграммой уведомило общество о составлении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.19 КоАП в связи с уклонением от предоставления документов, сведений и средств измерений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора (л.д.12).
17.10.2008 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 138 (л.д. 4), в котором зафиксирован факт нарушения обществом части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в виду уклонения от представления документов, сведений и средств измерений, указанных в Уведомлении от 26.09.2008 (л.д. 6), необходимых для осуществления государственного контроля и надзора при проведении повторной проверку в целях контроля за выполнением предписания от 28.08.2008 N 295, а именно: перечня средств измерений, подлежащих проверке; сведений о состоянии и применении резервуаров РВС на нефтебазе N 1 ООО "Ставнефть"; графиков проверки средств измерений (л.д. 8).
Материалы проверки переданы в суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Частью 1 статьи 19.19. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса, образует нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
При рассмотрении дела суд первой инстанции установил, что совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19. Кодекса, подтверждается материалами дела.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости привлечения общества к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 24 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Управление направило в адрес Общества телеграмму о вызове генерального директора общества в Управление на 17.10.2008 для рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, которая была вручена ему 14.10.2008. Это подтверждается телеграфным уведомлением (л.д. 12).
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Управление приняло необходимые и достаточные меры для извещения Общества, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела.
Довод общества о том, что письмом N 436 от 15.09.2008 документы, указанные в уведомлении от 26.09.2008, были представлены в Управление, отклоняется судом, поскольку в данном письме сообщается об устранении недостатков по акту от 28.08.2008 N 392, в то время как обществу следовало представить сведения о выполнении предписания от 28.08.2008 N 295, выданного на основании акта проверки от 28.08.2008 N 400.
Довод общества о нарушении Управлением п. 1.3 Порядка осуществления государственного метрологических надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм, утвержденного постановлением Госстандарта России от 08.02.1994 N 8 (зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.1994 N 641) в виду непредставления обществу технического задания на проведение проверки, отклоняется судом.
Как видно из материалов дела, в связи с невозможностью проведения повторной проверки в целях выполнения предписания от 28.08.2008 N 295, выданного на основании проверки от 28.08.2008 N 400, с 01.10.2008 Управление уведомило общество о том, что повторная проверка будет проведена с 14.10.2008. В виду уклонения общества от проведения повторной проверки, техническое задание на проведение проверки было вручено главному бухгалтеру общества 14.10.2008, о чем имеется подпись главного бухгалтера и штамп общества на техническом задании.
Согласно пункту 4.7 Правил по метрологии ПР 50.2.002-94 орган государственной метрологической службы осуществляет контроль за выполнением предписания путем проведения повторных проверок.
Материалами дела подтверждается, что общество уклонялось от проведения повторной проверки в целях выполнения предписания от 28.08.2008 N 295, выданного на основании проверки от 28.08.2008 N 400.
Общество, уведомленное надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, законного представителя для участия в рассмотрении материалов административного дела и составлении протокола об административном правонарушении не направило.
Довод общества об отсутствии доказательств непредставления перечня средств измерений, подлежащих проверке и графика проверки средств измерений, отклоняется судом как несоответствующий фактическим обстоятельствам и материалам дела, поскольку повторная проверка была назначена в связи с невыполнением обществом предписания от 28.08.2008 N 295.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края (резолютивная часть объявлена 17.11.2008, полный текст изготовлен 19.11.2008) по делу N А63-16722/2008-С6-25.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края (резолютивная часть объявлена 17.11.2008, полный текст изготовлен 19.11.2008) по делу N А63-16722/2008-С6-25 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-16722/2008-С6-25
Истец: Южное межрегиональное территорильное управление Ростехрегулирования Ставропольский отдел госнадзора
Ответчик: ООО "Ставнефть"