г. Чита |
Дело N А78-3195/2007-С2-19/118 |
"7" мая 2008 г.
04АП-3498/2007 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 4 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 7 мая 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, И. Ю. Григорьевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Читинской области на не вступившее в законную силу определение арбитражного суда Читинской области от 19 февраля 2008 года по делу N А78-3195/2007-С2-19/118 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Капсал" о повороте исполнения судебного акта.
(суд первой инстанции судья Антипенко Г. Д.)
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Капсал": Андриевский П. В. - представитель по доверенности от 13.07.2007 г.;
от прокуратуры: не явился;
от Управления Федерального казначейства по Читинской области: Мороз Н. Ю. - представитель по доверенности N 13-14-67 от 15.01.2008 г.
Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Капсал" (далее ООО "Капсал") к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда Читинской области от 04.07.2007 г. заявленное требование удовлетворено, ООО "Капсал" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40000 рублей.
Постановлением Четвертого Арбитражного апелляционного суда от 22.08.2007 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
27 августа 2007 года ООО Капсал" во исполнение вступившего в законную силу решения суда уплатило штраф в размере 40000 рублей по платежному поручению N 204.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.11.2007 г. решение Арбитражного суда Читинской области от 04.07.2007 г. и постановление Четвертого Арбитражного апелляционного суда от 22.08.2007 г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением от 21.01.2008 г. Арбитражный суд Читинской области отказал прокурору Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратуры Читинской области в удовлетворении заявленного требования.
ООО "Капсал" обратилось в суд первой инстанции с заявлением о повороте исполнения судебного акта в связи с уплатой взысканного по решению суда штрафа в размере 40000 рублей по платежному поручению N 204 от 27.08.2007 г.
Определением от 19.02.2008 г. Арбитражный суд Читинской области возвратил ООО "Капсал" из доходов федерального бюджета Российской Федерации в лице Федерального казначейства по Читинской области штраф в размере 40000 рублей уплаченный по платежному поручению N 204 от 27.08.2007 г.
11.03.2008 г. Управление Федерального казначейства по Читинской области обратилось в суд с заявлением о разъяснении в порядке ст. 179 АПК РФ Определения по делу N А78-3195/2007-С2-19/118 от 19.02.2008 г.
Определением от 14.03.2008 г. Арбитражный суд Читинской области разъяснил порядок исполнения определения арбитражного суда от 19.02.2008 по делу N А78-3195/2007 С2-19/118 о повороте исполнения судебного акта - возврате ООО "Капсал" из федерального бюджета штрафа в размере 40 000 рублей.
Штраф в размере 40 000 рублей подлежит возврату ООО "Капсал" из федерального бюджета на основании судебного акта - определения арбитражного суда от 19.02.2008 по делу N А78-3195/2007 С2-19/118 и выданного во исполнение него исполнительного листа в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с Определением Арбитражного суда Читинской области от 19.02.2008 г. о повороте исполнения судебного акта по делу N А78-3195/2007 С2-19/118 Управление Федерального казначейства по Читинской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных документов на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет. Орган федерального казначейства осуществляет лишь кассовое обслуживание единого доходного счета и не является ни взыскателем штрафа с ООО "Капсал", ни администратором данных поступлений в бюджет, в связи с чем следовательно на него не может быть возложена обязанность по возврату данных денежных средств.
Представитель Управления Федерального казначейства по Читинской области в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ООО "Капсал" указал на необходимость скорейшего исполнения обжалуемого определения суда.
Прокуратура отзыв на апелляционную жалобу в суд не представила.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Прокуратура своего представителя в судебное заседание не направила. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав мнения представителей ООО "Капсал" и Управления Федерального казначейства по Читинской области суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 215 Бюджетного Кодекса РФ органы федерального казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 703 от 01.12.2004 г., Федеральное казначейство и его территориальные органы осуществляют распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета.
Порядок возврата денежных средств излишне уплаченных или взысканных в доход федерального бюджета регламентирован Приказом Минфина РФ N 116Н от 16.12.2004 г. "Об утверждении порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В соответствии с данным Приказом органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и оформляют платежные поручения на возврат плательщикам на основании представленных администраторами поступлений в бюджет платежных документов на возврат.
Взаимодействие Федерального казначейства или органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении органом федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет платежных документов на возврат. Администратором поступлений в бюджеты Российской федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе и штрафов.
Следовательно, Управление Федерального казначейства по Читинской области не является администратором данного вида поступлений, и не может самостоятельно, без представления администратором платежных документов на возврат денежных средств, произвести возврат уплаченного ООО "Капсал" штрафа в размере 40000 рублей.
Как следует из материалов дела администратором поступлений в доход федерального бюджета уплаченного ООО "Капсал" штрафа в сумме 40000 руб. является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В связи с чем, на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возложены обязанности по осуществлению действий при производстве поворота исполнения судебного акта.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а определение суда первой инстанции изменению.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд,
ПОСТАНОВИЛ
Определение Арбитражного суда Читинской области от 19 февраля 2008 года по делу N А78-3195/2007-С2-19/118 изменить, изложив резолютивную часть определения в следующей редакции.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Капсал" из федерального бюджета Российской Федерации штраф в размере 40000 руб., уплаченный по платежному поручению N 204 от 27.08.2007 г.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
И. Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-3195/07
Заявитель: Петровск-Забайкальский межрайонная прокурора
Ответчик: ООО "Капсал"
Третье лицо: УФК РФ по Читинской области
Хронология рассмотрения дела:
07.05.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3498/07