г. Пермь
12 мая 2009 г. |
Дело N А60-39753/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 мая 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С. Н.,
судей Борзенковой И.В., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Келлер О.В.,
при участии:
от заявителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга: не явились,
от ответчика ООО "Уральский лифтостроительный завод" : не явились,
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ООО "Уральский лифтостроительный завод"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 марта 2009 года
по делу N А60-39753/2008,
принятое судьей Классен Н.М.,
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга
к ООО "Уральский лифтостроительный завод"
о взыскании 446 585,78 рублей,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга по Свердловской области о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Уральский лифтостроительный завод" (далее - ответчик, общество) задолженности по уплате страховых взносов Пенсионный фонд Российской Федерации за 2 квартал 2008 в размере 390 250 руб. (страховая часть) и 53 405 руб. пени за просрочку исполнения обязанности по уплате стразовых взносов в размере 2 577,99 руб. (страховая часть) и 352,79 руб. (накопительная часть).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.03.2009 требования заявителя удовлетворены.
Не согласившись с судебным актом, ответчика обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга по Свердловской области не обладает полномочиями для взыскания задолженности. При этом заявитель ссылается на положения ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", в соответствии с которой в отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят предусмотренные налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога (взноса) в порядке установленном НК РФ. Указанная норма является специальной по отношению к норме п. 4 ст. 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", которой руководствовался суд. К апелляционной жалобе приложены документы, подтверждающие, что ответчик является плательщиком ЕСН.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, заявитель отзыв на апелляционную жалобу не направил, что в соответствии с ч. 1, 3 ст. 156, ч. 2 ст. 215 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Как видно из материалов дела, по состоянию на 02.09.2008, задолженность ответчика по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за 2 квартал 2008 составила 443655 руб. 00 коп., по пени, начисленным за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 2930 руб. 78 коп. (период начисления пени с 12.08.2008 по 29.08.2008).
Обществу направлено требование N 661 от 02.09.2008 о добровольной уплате образовавшейся задолженности.
Неисполнение названного требования послужило основанием для обращения Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что размер взыскиваемой задолженности подтверждается расчетом авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2 квартал 2008 года, расчетом пеней, реестром учета платежей страхователя, представленными заявителем в материалы дела. На момент рассмотрения дела, требование заявителя об уплате недоимки по страховым взносам, пени в общей сумме 446585 руб. 78 коп. заинтересованным лицом не исполнено.
Данные выводы суда являются верными, основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и правильным применением пункта 2 статьи 14, пункта 2 ст. 24, ст. 25, пункта 2 ст. 26 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закона N 167-ФЗ).
Основанием для подачи апелляционной жалобы послужила позиция ответчика, которая заключается в том, что органы Пенсионного фонда РФ в данном случае являются ненадлежащим заявителем. При этом общество ссылается на ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах".
Данные доводы не могут быть признаны апелляционной инстанцией обоснованными в силу следующего.
Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" в отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога (взноса) в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
При этом Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ принят в целях введения в действие второй части Налогового кодекса РФ и в переходный период наделял налоговые органы вышеуказанными полномочиями.
Между тем, позднее принят Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", который вступил в силу с 17.12.2001 (опубликован в "Собрании законодательства РФ", N 51, ст. 4832).
Полномочия органов Пенсионного фонда Российской Федерации по взысканию страховых взносов, пеней и штрафов установлены в ст. 25 указанного Закона.
Положениями п. 3 и 4 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам осуществляется органами Пенсионного фонда РФ.
Пунктом 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105 разъяснено, что при рассмотрении дел, связанных с взысканием недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов либо с обжалованием действий по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, следует иметь в виду, что полномочиями по взысканию указанных сумм наделены лишь территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, налоговые органы такими полномочиями не обладают.
Таким образом, именно статья 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ содержит специальную норму, регулирующую вопрос взыскания страховых взносов Пенсионный фонд Российской Федерации, пеней и штрафов, в связи с чем не имеется оснований при разрешении данного спора руководствоваться положениями иных нормативных правовых актов, в том числе и ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах".
Довод общества о том, что положения ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 05.09.2000 N 118-ФЗ являются специальной по отношению к норме п. 4 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, основан на неверном применении законодательства.
Иных доводов к отмене судебного акта в апелляционной жалобе не содержится.
При изложенных обстоятельствах решение суда от 05.03.2009 отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
С учетом результатов судебного заседания, в силу положения ст. 110 АПК РФ судебные расходы по апелляционной инстанции следует отнести на ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.03.3009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С. Н. Сафонова |
Судьи |
С. Н. Полевщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-39753/08
Истец: ГУ УПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга
Ответчик: ООО "Уральский лифтостроительный завод"