г. Владимир |
|
08 сентября 2008 г. |
Дело N А39-1458/2008-70/1 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.09.2008.
В полном объеме постановление изготовлено 08.09.2008
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 08.07.2008, принятое судьей Савочкиным В.Н. по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия о признании недействительным сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия от 11.04.2008 N 11-04/4511 об отказе в государственной регистрации сделки (государственного контракта), с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - открытого акционерного общества "Мордовская ипотечная корпорация".
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия, Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия, открытое акционерное общество "Мордовская ипотечная корпорация", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия (далее по тексту - Главное управление МЧС России по Республике Мордовия) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительным сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия (далее по тексту - Управление, заявитель) от 11.04.2008 N 11-04/4511 об отказе в государственной регистрации сделки (государственного контракта) от 12.02.2008 N 133, на трехкомнатные квартиры, расположенные по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Ленинский район, ул. Попова, д. 64а, корпус 1, кв. N 28, кв. N 39, и двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Ленинский район, ул. Попова, д. 64а, корпус 1, кв. N 8.
Решением суда от 08.07.2008 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель считает, что решение принято судом первой инстанции с нарушением норм материального права.
По мнению Управления, в нарушение пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" представленная Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия конкурсная документация не содержала цену контракта (лота), источник финансирования заказа. Срок исполнения заказа был установлен до 30.12.2006, тогда как государственный контракт был заключен 12.02.2008.
Ссылаясь на абзац 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", заявитель считает, что в силу специальных полномочий органа регистрации, при установлении нарушений действующего законодательства в государственной регистрации отказывается. Заявитель полагает, что органу регистрации не требуется признания торгов недействительными, поскольку регистрирующий орган принимает во внимание правовые последствия по совершенным сторонами действиям.
В апелляционной жалобе Управление отмечает, что согласно публикации о размещении заказов в бюллетене "Конкурсные торги" предметом размещения заказа являлись две 3-х комнатные, одна 2-х комнатная и одна 1-но комнатная квартиры.
На момент проведения торгов (протоколы от 10.11.2006 и 13.11.2006) заявленные к регистрации объекты еще не существовали. Квартиры, как объекты гражданского права, появились только после издания уполномоченным органом разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию (25.12.2007) и составления на квартиры соответствующих технических паспортов (19 и 20 ноября 2007 года).
Ввиду отсутствия самих объектов недвижимости, на момент проведения торгов не существовало и вещных прав на них (за участником торгов). Право собственности продавца (открытое акционерное общество "Мордовская ипотечная корпорация") на квартиры было зарегистрировано 24.01.2008. Следовательно, на момент проведения торгов (октябрь-ноябрь 2006 года) открытое акционерное общество "Мордовская ипотечная корпорация" было не вправе распоряжаться данными объектами. В данной ситуации мог быть заключен только договор участия в долевом строительстве объектов, чего сторонами сделано не было.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Заявлением от 28.08.2008 (входящий номер 2774/08 от 28.08.2008) просит суд рассмотреть жалобу без его участия.
Главное управление МЧС России по Республике Мордовия, представив отзыв на апелляционную жалобу в судебное заседание, считает ее, не подлежащей удовлетворению, а решение арбитражного суда - законным и обоснованным.
В судебное заседание представитель Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
Открытое акционерное общество "Мордовская ипотечная корпорация" (далее по тексту - Общество), надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саранска 29.11.2004.
03.10.2006 начальником Главного управления МЧС России по Республике Мордовия утверждена документация о проведении открытого конкурса по размещению заказа - приобретение квартир для сотрудников Управления, которой установлен заказчик конкурса, источник финансирования, общая сумма выделенных средств, требования к участникам конкурса, место, время, порядок и сроки представления заявок, а также их рассмотрения, критерии оценки заявок, сроки подписания государственного контракта и его условия.
Техническим заданием на квартиры закреплены требования к площади квартир, размещению квартир (район, этаж) и другие их существенные характеристики (лот N 1 - трехкомнатная квартира, лот N 2 - трехкомнатная квартира, лот N 3 - двухкомнатная квартира; лот N 4 - однокомнатная квартира).
Публикация указанных сведений для доступа неограниченному кругу лиц производилась по договору N 5105 публикации информации в бюллетене "Конкурсные торги", заключенному 18.09.2006 Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия с открытым акционерным обществом "Федеральный центр проектного финансирования".
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам была проведена конкурсной комиссией 10.11.2006 по адресу: г. Саранск, улица Фурманова, 15А, что подтверждается протоколом от 10.11.2006 N 1.
13.11.2006 комиссией Главного управления МЧС России по Республике Мордовия проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, результаты которой отражены протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.11.2006 N 2.
Комиссией установлено, что на участие в конкурсе поданы заявки от 5 участников: ООО "РМЗ Строительная компания", ООО "СДС - Управление строительства", Антонова Андрея Петровича, Байбиковой Румии Тагировны и ОАО "Мордовская ипотечная корпорация".
Победителем конкурса по лотам N 1, 2 и 3 комиссия Главного управления МЧС России по Республике Мордовия признала открытое акционерное общество "Мордовская ипотечная корпорация", что отражено в протоколе от 13.11.2006 N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
14.11.2006 Главное управление МЧС России по Республике Мордовия заключило с обществом государственный контракт N 133 на приобретение квартир для государственных нужд, предметом которого явились находящиеся в завершающей стадии строительства:
- трехкомнатная квартира N 28, расположенная на 4 этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: г. Саранск, ул. Попова, д. 64а, корпус 1, общей площадью 79,67 кв.м (без балконов - 76,65 кв.м), жилой площадью 51,47 кв.м, стоимостью 1 382 000 рублей;
- трехкомнатная квартира N 39, расположенная на 3 этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: г. Саранск, ул. Попова, д. 64а, корпус 1, общей площадью 79,37 кв.м (без балконов - 76,62 кв.м), жилой площадью 51,09 кв. м, стоимостью 1 390 000 рублей;
- двухкомнатная квартира N 8, расположенная на 3 этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: г. Саранск, ул. Попова, д. 64а, корпус 1, общей площадью 55,87 кв.м (без балконов - 53,86 кв.м), жилой площадью 30,67 кв. м, стоимостью 978 000 рублей.
В силу пунктов 2.2. и 2.3. указанного контракта, общая сумма сделки в размере 100 процентов перечислялась продавцу за счет средств федерального бюджета в течение 5 дней с момента заключения договора. Обязанность по перечислению денежных средств покупателем исполнена в полном объеме.
После завершения строительства и регистрации права собственности Общества на указанные объекты (свидетельства о государственной регистрации права 13 ГА 215580, 13 ГА 215576, 13 ГА 215579 от 24.01.2008) государственный контракт N 133 был перезаключен 12.02.2008; условия контракта (стоимость передаваемых квартир) остались неизменными; контракт дополнен указанием на регистрацию права собственности продавца (открытое акционерное общество "Мордовская ипотечная корпорация") в Управлении, а также на то, что денежные средства уплачены покупателем (Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия) в полном объеме до подписания контракта от 12.02.2008.
В этот же день (12.02.2008) Главное управление МЧС России по Республике Мордовия обратилось в Управление с заявлением о регистрации указанного контракта и перехода прав на указанные квартиры к заявителю (квартиры поступали в оперативное управление Главного управления МЧС России по Республике Мордовия и федеральную собственность). На регистрацию были представлены документы, подтверждающие полномочия лиц, обращающихся в Управление от имени юридических лиц-заявителей, технические паспорта на квартиры, а также государственный контракт от 12.08.2008 N 133.
Уведомлениями от 07.03.2008 N 01/021/2008-269 (11-04/3036), от 07.03.2008 N 01/021/2008-268 (11-04/3036) и от 07.03.2008 N 01/021/2008-267 (11-04/3036) регистрирующий орган приостановил государственную регистрацию, а сообщением от 11.04.2008 N 11-04/4511 отказал Главному управлению МЧС России по Республике Мордовия в государственной регистрации контракта (сделки) от 12.08.2008 N 133.
Основанием для отказа в государственной регистрации контракта послужило несоответствие представленных на государственную регистрацию документов требованиям действующего законодательства (абзац 4 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), а именно:
- несоответствие конкурсной документации требованиям пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (отсутствие в конкурсной документации цены контракта, источник финансирования заказа и т.д., а также противоречиями в сроке исполнения заказа);
- фактическое отсутствие на момент проведения конкурса реализуемых по контракту квартир.
Посчитав отказ в государственной регистрации государственного контракта от 12.02.2008 N 133 незаконным, Главное управление МЧС России по Республике Мордовия обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции заявленное требование удовлетворил.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту - Федеральный закон N 122-ФЗ) предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В числе оснований для государственной регистрации прав на недвижимое имущество пункт 1 статьи 17 Федеральный закон N 122-ФЗ устанавливает договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Обязательность государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения предусмотрена пунктом 2 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По смыслу приведенных норм государственный контракт от 12.02.2008 N 133 подлежит государственной регистрации.
Указанный контракт также является основанием для перехода прав открытого акционерного общества "Мордовская ипотечная корпорация" на квартиры, расположенные по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Ленинский район, ул. Попова, д. 64а, корпус 1, кв. N 8, N 28, N 39, к Главному управлению МЧС России по Республике Мордовия, и государственной регистрации права оперативного управления последнего и права федеральной собственности на указанные объекты (пункт 1 статьи 17 Федерального закона N 122-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от N 122-ФЗ к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества, отнесено проведение правовой экспертизы документов и проверка законности сделки.
Требования к представляемым на государственную регистрацию документам установлены статьей 18 Федерального закона N 122-ФЗ. В частности, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N 122-ФЗ). Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание (пункт 3 статьи 18 Федерального закона N 122-ФЗ).
При проведении правовой экспертизы совершаемого договора купли-продажи регистрирующий орган обязан установить соответствие документов требованиям статьи 18 Федерального закона N 122-ФЗ, имущество, являющееся предметом сделки, наличие прав продавца на отчуждаемый объект недвижимого имущества, правоспособность (а в необходимых случаях - дееспособность) сторон, совершающих сделку, а также законность её совершения (то есть соответствие заключенного договора установленным нормативными актами требованиям).
Как установлено судом первой инстанции, преамбула контракта от N 133 содержит указание на то, что договор заключен Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия (покупателем) с открытым акционерным обществом "Мордовская ипотечная корпорация" (продавцом) по результатам проведения открытого конкурса. Следовательно, в ходе правовой экспертизы, проводимой должностными лицами Управления, помимо вышеуказанных существенных обстоятельств, должен был быть установлен факт проведения открытого конкурса и признания в установленном порядке открытого акционерного общества "Мордовская ипотечная корпорация" победителем этого конкурса.
Указанные обстоятельства являются необходимыми и достаточными для осуществления государственной регистрации прав.
Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона N 122-ФЗ предусмотрено, что не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в предыдущем пункте, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При отсутствии в Федеральном законе N 122-ФЗ пределов осуществления правовой экспертизы регистрирующим органом, вышеуказанные нормы фактически устанавливают круг документов, правовая экспертиза которых необходима и достаточна для осуществления государственной регистрации. Между тем, из материалов дела следует, что все необходимые и достаточные условия для государственной регистрации Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия соблюдены.
Во-первых, правоспособность открытого акционерного общества "Мордовская ипотечная корпорация" (продавца) и Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (покупателя) подтверждена имеющимися в деле копиями свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и заявителем не оспаривается.
Во-вторых, наличие у продавца прав на отчуждаемый им объект недвижимого имущества подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права собственности открытого акционерного общества "Мордовская ипотечная корпорация" на отчуждаемые квартиры, выданных Управлением.
В-третьих, имущество, являющееся предметом договора, индивидуализировано достаточным образом: представленный контракт N 133 содержит исчерпывающее описание объектов недвижимого имущества; технические паспорта на объекты представлены Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия при подаче заявления на государственную регистрацию, что подтверждено расписками о приеме документов на государственную регистрацию от 12.02.2008 и Управлением не оспаривается.
В-четвертых, заключенный договор соответствует требованиям, предъявляемым законодательством для данного вида сделок, установлено регистрирующим органом при проведении правовой экспертизы; уведомления о приостановлении государственной регистрации от 07.03.2008 и сообщение об отказе в государственной регистрации от 11.04.2008 не содержат указаний регистрирующего органа на недостатки договора, что Управлением не оспаривается.
В-пятых, факт признания в установленном порядке открытого акционерного общества "Мордовская ипотечная корпорация" победителем открытого конкурса подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.11.2006 N 2 и протоколом от 13.11.2006 N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Управление мотивировало отказ несоответствием представленной документации требованиям пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно отсутствием цены контракта (цены лота), источника финансирования заказа и т.д.
Между тем из комплекта конкурсной документации следует, что общая стоимость заказа и источник финансирования отражены в разделе "Общие сведения" конкурсной документации.
Кроме того, Управлением не учтены положения, содержащиеся в части 3 статьи 57 Федерального закона N 94-ФЗ, согласно которым предусмотрен исключительно судебный порядок оспаривания результатов размещения заказа по конкурсу и предоставляют такое право участникам конкурса, заинтересованным лицам, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, итоги конкурса никем из его участников либо иных заинтересованных лиц в судебном порядке не оспаривались. Регистрирующий орган не может быть отнесен к лицам, заинтересованным в конкурсе, а потому правом оспаривания результатов конкурса не обладает.
Федеральный закон N 94-ФЗ не предусматривает ничтожность торгов в качестве правового последствия наличия тех или иных нарушений, допущенных при оформлении конкурсной документации и проведении конкурса.
В соответствии с пунктом 16 части 4 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ срок со дня подписания протокола оценки и составления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта, должен составлять не менее чем десять дней. В информационной карте проведенного открытого конкурса заказчиком установлен срок подписания государственного контракта в течение двадцати дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе составлены Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия 13.11.2006.
Судом первой инстанции установлено, что контракт N 133 по итогам проведенного открытого конкурса 12.02.2008, т.е. с нарушением установленного срока. Вместе с тем Федеральным законом N 94-ФЗ не установлены последствия нарушения срока заключения контракта.
Не принимается во внимание суда апелляционной инстанции довод заявителя о том, что поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (документ, устанавливающий право открытого акционерного общества "Мордовская ипотечная корпорация" на отчуждаемые квартиры) выдан Обществу 25.12.2007, а регистрация права произведена 24.01.2008, на момент проведения конкурса спорных квартир не существовало, с учетом следующего.
На момент заключения государственного контракта N 133 спорные объекты существовали, что подтверждается материалами дела (в том числе свидетельствами от 24.01.2008 13 ГА 215580, 13 ГА 215576,13 ГА 215579 о государственной регистрации права открытого акционерного общества "Мордовская ипотечная корпорация" на отчуждаемые квартиры, выданными Управлением).
Кроме того, из приглашения от 09.10.2006 N 3 к участию в открытом конкурсе по размещению заказа следует, что предметом размещения заказа могут быть не только существующие, но и вновь строящиеся квартиры.
Требования Федерального закона N 94-ФЗ не устанавливают специальных требований к предмету проводимого конкурса.
На момент проведения конкурса квартиры являлись составной частью дома, находящегося в завершающей стадии строительства.
С учетом изложенного необоснованным является отказ Управления в государственной регистрации сделки (государственного контракта от 12.02.2008 N 133).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал недействительным сообщение Управления от 11.04.2008 N 11-04/4511 об отказе в государственной регистрации сделки (государственного контракта), обязав Управление зарегистрировать сделку (государственный контракт) на трехкомнатные квартиры, расположенные по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Ленинский район, ул. Попова, д. 64а, корпус 1, кв. N 28, кв. N 39, и двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Ленинский район, ул. Попова, д. 64а, корпус 1, кв. N 8, документы на которые были представлены на регистрацию Главным управления МЧС России по Республике Мордовия 12.02.2008.
Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы.
Арбитражный суд Республики Мордовия, полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на Управление.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 08.07.2008 по делу N А39-1458/2008-70/1 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-1458/2008-70/1
Истец: Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия г.Саранск
Ответчик: УФРС по Республике Мордовия
Третье лицо: ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" г.Саранск