21 апреля 2008 г. |
|
г. Ессентуки |
Дело N А20-10028/2005 |
|
Регистрационный номер дела апелляционного суда16АП- 1420/07(2) |
Резолютивная часть постановления оглашена 14 апреля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 апреля 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Казаковой Г.В.,
судей: Винокуровой Н.В., Цигельникова И.А.
при ведении протокола помощником судьи Аскаровой Ю.Ш.,
рассмотрев в судебном заседании дело N А20-10028/2005
по иску Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Нарткала" к Министерству труда и социального развития КБР, г. Нальчик, Министерству здравоохранения и социального развития РФ, Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 127 065 рублей 45 копеек,
с участием представителей:
от истца - МУП "Водоканал г. Нарткала " КБР Семенова М.А. /доверенность N 1 от 21.02.2008 /,
от ответчика - Министерство труда и социального развития КБР г. Нальчик Ульбашев А.Б./ доверенность N 173 от 18 февраля 2008 /, Зекореев И.А. /доверенность N 514 от 11 февраля 2008 года/;
от Министерства финансов КБР Фотова Л.Х. /доверенность N 13-06/566 от 11.02.2008/,
представители Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства финансов РФ, Управления Федерального казначейства по КБР в судебное заседание не явились.
УСТАНОВИЛ
МУП "Водоканал г. Нарткала " КБР (далее - предприятие, истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики о взыскании 160 141 рубля 45 копеек задолженности по оплате выпадающих доходов за период с 01.10.02 по 31.12.02.
В последующем в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил заявленные требования, просил взыскать с ответчика 127 065 рублей выпадающих доходов, в остальной части отказался от иска.
Определением от 06.02.06 по ходатайству предприятия к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.
Указом президента Кабардино-Балкарской Республики от 28.06.2006 N 66 Министерство здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики преобразовано в Министерство здравоохранения КБР и Министерство труда и социального развития КБР, в связи с чем была произведена замена ответчика на Министерство труда и социального развития КБР.
Решением Арбитражного суда КБР от 04.12.06 с казны Кабардино-Балкарской Республики в лице Минфина Кабардино-Балкарской Республики в пользу предприятия взыскано 160 141 рубль 45 копеек выпадающих доходов. Министерство труда и социального развития КБР освобождено от ответственности. Судебный акт мотивирован тем, что задолженность перед предприятием по возмещению выпадающих доходов возникла в связи с недостаточностью выделенных из республиканского бюджета средств на реализацию федеральных законов, предоставляющих соответствующие льготы, поэтому задолженность подлежит погашению за счет республиканской казны. Суд указал, что факт предоставления услуг и размер выпадающих доходов подтверждены материалами дела.
Постановлением суда апелляционной инстанции Арбитражного суда КБР от 21.02.07 решение отменено, дело принято к рассмотрению по правилам суда первой инстанции. С согласия истца в качестве соответчика по делу суд привлек Министерство финансов Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда КБР от 04.05.07 предприятию отказано в удовлетворении иска о взыскании с ответчиков 127 065 рублей. Суд пришел к выводу, что размер фактических расходов предприятия, связанных с предоставлением льгот, не доказан. Истец не предоставил доказательств наличия у граждан, которым по расчетам предприятия предоставлялась льгота, права на соответствующую льготу. Суд отклонил ссылки истца на акты сверок выпадающих доходов, подписанные им и Департаментом труда и социального развития Урванского района, отметив, что они не подтверждены первичными документами бухгалтерского учета; признал необоснованными требования о взыскании выпадающих доходов, возникших до 30.10.02 - момента регистрации истца в качестве юридического лица.
Постановлением Федерального арбитражного суд Северо-Кавказского округа от 14 августа 2007 года постановление апелляционной инстанции от 04.05.07 Арбитражного суда КБР по делу N 20-10028/2005 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. Судебный акт мотивирован тем, что суд апелляционной инстанции сделал вывод о недоказанности истцом исковых требований без анализа и оценки имеющихся в деле доказательств. Выводы суда об обязанности истца доказать понесенные расходы ошибочны, поскольку предметом иска предприятие указало выпадающие доходы, то есть разницу между тарифом на отпущенную потребителям воду и платой за нее в льготном размере. Поэтому истец в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не обязан доказывать расходы, понесенные при оказании объема услуг, оказанных данной категориям граждан.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 октября 2007 года с казны Кабардино-Балкарской Республики в лице Министерства Финансов Кабардино-Балкарской Республики в пользу Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Нарткала" взыскано 127 065 рублей выпадающих доходов, в остальной части иска отказано. Судебный акт мотивирован тем, что Министерство финансов КБР не представило суду доказательств о недостаточности средств, выделенных из федерального бюджета Российской Федерации на реализацию Федеральных законов о предоставлении льгот отдельным категориям граждан.
Постановлением Федерального арбитражного суд Северо-Кавказского округа от 6 февраля 2008 года постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.07 по делу N 20-10028/2005 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. Судебный акт мотивирован тем, что судом не исследованы обстоятельства выделения бюджетных средств на реализацию Федеральных законов Минфином России и расходования их Минфином республики и Министерством труда.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.08 в порядке статьи 46 АПК РФ в качестве ответчика привлечено Министерство здравоохранения и социального развития РФ как правопреемника Министерства труда и социального развития РФ.
В судебном заседании представитель истца МУП "Водоканал г. Нарткала" КБР исковые требования поддержала и просит удовлетворить.
Представители ответчика Министерства труда и социального развития КБР г. Нальчик просят суд в иске к Министерству труда отказать, удовлетворить исковые требования истца за счет казны Российской Федерации.
Представитель ответчика Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики просит суд удовлетворить исковые требования за счет казны Российской Федерации, мотивируя тем, что суду представлены доказательства недостаточности финансирования льгот, предусмотренных Федеральными Законами РФ из федерального бюджета.
Представители ответчиков Министерства финансов РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Управления Федерального казначейства по КБР в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правила суда первой инстанции, исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон, пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что на основании постановления главы администрации Урванского района N 301 от 30.09.2002 в связи с признанием МУП " Производственное управление " Водоканал" банкротом было создано МУП "Водоканал г. Нарткала", которому были переданы основные средства МУП " Производственное управление " Водоканал". Основным предметом деятельности МУП "Водоканал г. Нарткала" является обеспечение подачи питьевой воды физическим и юридическим лицам через водопроводные сети, а также прием от них сточных вод в канализационные сети в черте г. Нарткала Урванского района.
Как видно из материалов дела, к возмещению истцом заявлены выпадающие доходы, возникшие у предприятия в связи с предоставлением льгот по оплате за воду гражданам, имеющим льготы в соответствии с федеральными законами: "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Общий объем выпадающих доходов за период с октября по декабрь 2002 года составил 127 065 рублей.
О том, что предприятие предоставило услуги гражданам, имеющим льготы по оплате за воду, подтверждают акты сверки выпадающих доходов от 12.03.03, подписанные предприятием и департаментом труда и социального развития Урванского района Кабардино-Балкарской Республики; копии извещений, подтверждающих оплату гражданами услуг водоснабжения, счет-фактура от 12.03.03 на возмещение выпадающих доходов, списки льготников.
В соответствии с Временным положением о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот жителям Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства КБР от 06.04.02 N 148, действовавшим в спорный период, учет граждан, имеющих право на получение льгот в соответствии с вышеуказанными законодательными актами Российской Федерации, осуществляется департаментами труда и социального развития местных администраций городов и районов, Министерством труда и социального развития КБР, Министерством здравоохранения КБР. Местные администрации городов и районов не могут устанавливать формы, подтверждающие право гражданина на льготы своими нормативными документами. Во всех случаях контроль, учет и подтверждение права на льготы осуществляется Министерством труда и социального развития КБР и департаментами труда и социального развития местных администраций городов и районов.
Подтверждение прав на получение льгот основано на заявительном характере обращений. На основании заявлений граждан о подтверждении права на льготы при получении услуг жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, транспорта, связи, приобретении твердого топлива Министерство труда и социального развития КБР и департаменты труда и социального развития местных администраций городов и районов ведут банк данных жителей республики, имеющие право на льготы в разрезе законодательных актов, а также по видам льгот по направлениям.
Федеральными законами, устанавливающими льготы соответствующим категориям граждан, определено, что оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) осуществляется как в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, так и в пределах потребленных услуг.
Следовательно, акты сверки, составленные уполномоченным органом, подтверждают оказание услуг на указанные в них суммы, и отчеты о предоставленных услугах по водоснабжению, которые содержат сведения о получателях льгот, документах, подтверждающих наличие права на льготу, объемах потребленной воды, стоимости этих услуг и 50-ти процентной задолженности.
Правовое регулирование компенсационных выплат оказывающим услуги лицам, возникшие между последним и производящим выплаты уполномоченными государственными органами, относятся к публичным правоотношениям. Поэтому суд, независимо от доводов сторон, должен проверить размер предъявленной к взысканию суммы и наличие доказательств, подтверждающих объем услуг по водоснабжению с предоставлением льгот.
В судебное заседание Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики не представило доказательств, опровергающих акты сверки и сообщения, составленные Департаментом труда и социального развития Урванского района Кабардино-Балкарской Республики о подтверждении задолженности в размере 127 065 рублей по выпадающим доходам МУП "Водоканал г. Нарткала". Не представило сведений относительно количества граждан, включенных в списки льготников ошибочно, и к какой категории граждан они относятся, на какой объем то ли в пределах установленных нормативов или на весь объем водопотребления предоставляются льготы, с целью установления правильности расчета задолженности по предоставленным истцом и Департаментом труда и социального развития Урванского района расчетам.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что объем услуг по водоснабжению с предоставлением льгот и размер предъявленной к взысканию суммы подтверждается доказательствами, которые не вызывают у суда сомнений, доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено.
Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно статьи 28.2 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ " О реабилитации жертв политических репрессий" порядок предоставления льгот устанавливается специальными положениями, утвержденными Правительством РФ. Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 03.05.94г. N 419 установлено, что расходы, связанные с предоставлением льгот реабилитированным лицам производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов с последующим возмещением производственных расходов из федерального бюджета.
Федеральными Законами " О социальной защите граждан, подвергшихся радиации на ЧАЭС", " Объединении МАЯК" - финансирование расходов связанных с реализацией вышеназванных законов, является целевым и осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Федеральным законом "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что если обязательства по социальной защите населения установлены федеральными законами, то исполнение этих федеральных обязательств есть реализация полномочий Российской Федерации в области социальной защиты населения, и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам.
Постановлением Правительства КБР от 06.04.02 N 148 "О возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот жителям КБР" с приложением "Положения о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам КБР", действовавшим на момент спорных правоотношений, Министерству финансов КБР, Управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике было предписано производить ежемесячные перечисления Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, исходя из объемов финансирования, выделяемых федеральным бюджетом из Фонда компенсаций, в пределах утвержденных лимитов бюджетных назначений на 2002 год. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики в случае недостаточности средств, выделяемых из Фонда компенсации, прорабатывать в вышестоящих федеральных органах возможности получения дополнительных средств для погашения задолженности, образующейся перед предприятиями и организациями, предоставляющими льготы, предусмотренные федеральными законами.
Таким образом, обязанность по возмещению неполученных обществом доходов возложена Федеральным законодательством и Правительством КБР на Министерство финансов КБР и Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, путем ежемесячных перечислений Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, исходя из объемов финансирования, выделяемых федеральным бюджетом из Фонда компенсаций, в пределах утвержденных лимитов бюджетных назначений на 2002 год, а в случае недостаточности средств, выделяемых из Фонда компенсации, принимать меры к получению дополнительных средств для погашения задолженности, образующейся перед предприятиями и организациями, предоставляющими льготы, предусмотренные федеральными законами.
Как видно из договора о совместной деятельности N 123, заключенного 6 мая 2002 года Министерством труда и социального развития КБР и МУП " Производственное управление " Водоканал", предметом договора является регулирование взаимоотношений сторон по возмещению выпадающих доходов, связанных с предоставлением льготы по оплате за воду, предусмотренной Федеральным Законом "О Федеральном бюджете на 2002 год" выделенных в 2002 году бюджету КБР из Фонда компенсаций, утвержденных размерами субсидий и субвенций на реализацию Федеральных законов: "О ветеранах ", "О социальной защите инвалидов в РФ", " О реабилитации жертв политических репрессий", " О социальной защите граждан, подвергшихся радиации на ЧАЭС", " Объединении МАЯК".
Следовательно, финансирование расходов по возмещению выпадающих доходов, связанных с предоставлением льготы по оплате за воду, должно осуществляться из бюджета КБР за счет выделенных в 2002 году из Фонда компенсаций средств, предусмотренных Федеральным Законом "О Федеральном бюджете на 2002 год".
Судом установлено, о чем указано выше, что после признания банкротом МУП " Производственное управление " Водоканал", функции по обеспечению подачи питьевой воды физическим и юридическим лицам через водопроводные сети, а также прием от них сточных вод в канализационные сети в черте г. Нарткалы Урванского района были переданы вновь созданному МУП "Водоканал г. Нарткала", которое предоставляло услуги гражданам в соответствии с Федеральными законами.
В связи с тем, что правоотношения, возникающие между организациями, предоставляющими услуги получателям льгот и производящими выплаты уполномоченными государством органами, не носят договорного характера и не являются гражданско-правовыми, а относятся к публичным правоотношениям, то отсутствие договора между МУП "Водоканал г. Нарткала", предоставляющим льготы, и Министерством труда и социального развития КБР не является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении выпадающих доходов, поэтому суд не может согласиться с доводами ответчиков о том, что возмещение расходов должно осуществляться только на основании договора.
Из отчета Министерства труда и социального развития КБР об использовании полученных субсидий / субвенций/ на 1 января 2003 года видно, что фактические расходы от предоставления льгот по Федеральным законам "О ветеранах ", "О социальной защите инвалидов в РФ", " О реабилитации жертв политических репрессий", " О социальной защите граждан, подвергшихся радиации на ЧАЭС" и Объединении МАЯК", в том числе по воде, превышают полученные средства на покрытие расходов из Министерства финансов КБР.
Таким образом, судом установлено, что Министерство труда и социального развития КБР из бюджета Кабардино-Балкарской Республики не получило достаточно средств по возмещению выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот.
При установленных обстоятельствах суд пришел к выводу, что Министерство труда и социального развития КБР как распорядитель бюджетных средств, поступивших из бюджета субъекта РФ, использовал денежные средства по назначению, а поэтому не может отвечать по долгам субъекта РФ.
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение социальной защиты населения относится к числу расходов, совместно финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Распределение и закрепление указанных расходов между бюджетами разных уровней производится по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти.
В материалах дела имеется информация о выделении средств из Федерального бюджета Кабардино-Балкарской республики на 2002 год на возмещение расходов по реализации Федеральных законов "О ветеранах ", "О социальной защите инвалидов в РФ", " О реабилитации жертв политических репрессий", " О социальной защите граждан, подвергшихся радиации на ЧАЭС" и Объединении МАЯК" (т. 3, л. д. 104 - 107).
Как видно из представленных Министерством труда данных о размере средств, использованных на реализацию льгот, и отчета об использовании субсидий (субвенций) на 01.01.03, полученных от Минфина республики в 2002 году, фактические расходы превысили полученные денежные средства на компенсации (т. 3, л.д. 73).
В судебное заседание Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики представлена информация о финансировании льгот из Федерального бюджета за 2002 год, из которой усматривается, что на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" из федерального бюджета поступило 44 316 тыс. рублей, а расходы составили 46 750 рублей, на реализацию Федерального закона "О ветеранах " фактические расходы составили 65 032 тыс. рублей, на реализацию Федерального закона " О социальной защите граждан, подвергшихся радиации на ЧАЭС" и Объединении МАЯК" из федерального бюджета поступило 5 882 тыс. рублей, фактические расходы составили 5 951,3 тыс. рублей.
Таким образом, судом установлено, что Кабардино-Балкарской Республике из федерального бюджета Российской Федерации выделено недостаточно денежных средств на реализацию Федеральных законов.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.06 N 23 разъяснено, что при недостаточности средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию федеральных законов, взыскание выпадающих доходов должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Суд считает, что обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определены Постановлениями Федерального арбитражного суд Северо-Кавказского округа от 14 августа 2007 года и от 6 февраля 2008 года, и в настоящее судебное заседание Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики представило суду доказательства недостаточности выделенных средств из Федерального бюджета на реализацию Федеральных законов.
В то же время Министерство Финансов Российской Федерации не представило суду доказательств о выделении средств из Федерального бюджета на реализацию Федеральных законов в полном объеме субъекту Российской Федерации.
Учитывая, что отсутствие бюджетного финансирования на возмещение затрат предприятию (убытков), при наличии доказательств фактического предоставления предусмотренных для граждан федеральным законом льгот, не может являться правовым основанием для неисполнения обязанности по их возмещению, а истец не является субъектом бюджетных отношений, поэтому недостаточное бюджетное финансирование на возмещение затрат по фактическому предоставлению льгот не может служить основанием для неисполнения обязанности по их возмещению.
Следовательно, причиной отказа предприятию в возмещении затрат по предоставлению льгот является недостаточное выделение средств из бюджета Российской Федерации.
Российская Федерация, установив Федеральными законами "О ветеранах ", "О социальной защите инвалидов в РФ", " О реабилитации жертв политических репрессий", " О социальной защите граждан, подвергшихся радиации на ЧАЭС" и Объединении МАЯК" льготы в виде частичной оплаты услуг, приняла на себя обязанность полного возмещения организациям-исполнителям расходов по предоставлению этих льгот за счет средств федерального бюджета, поэтому расходы по предоставлению льгот отдельным категориям потребителей могут быть возложены на публично-правовое образование - Российскую Федерацию.
В соответствии со статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действии (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Учитывая, что убытки возникли до 01.01.2005, суд пришел к выводу, что исковые требования предприятия о взыскании задолженности по возмещению затрат по фактическому предоставлению льгот в сумме 127 065 рублей являются законными и обоснованными, а поэтому подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
При установленных судом обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в иске к Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республике, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, Управлению Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике следует отказать.
Заявление о применении срока исковой давности не подлежит удовлетворению, поскольку судом не установлен пропуск срока исковой давности.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ суд считает необходимым взыскать с Российской Федерации за счет казны в доход федерального бюджета госпошлину в размере 4 041 рублей 30 копеек, в уплате которой судом первой инстанции была предоставлена истцу отсрочка.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268-271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства Финансов России за счет средств казны Российской Федерации в пользу Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Нарткала" Кабардино-Балкарской Республики 127 065 рублей выпадающих доходов.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства Финансов России за счет казны Российской Федерации в доход федерального бюджета госпошлину в размере 4 041 рублей 30 копеек.
В иске к Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, Управлению Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике, - отказать.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Казакова |
Судьи |
Н.В. Винокурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-10028/2005
Истец: МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство", г. Нарткала (МУП "Водоканал г. Нарткала")
Ответчик: Управление Федерального Казначейства по КБР , Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики , Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики
Иные лица: Инспекция ФНС РФ по Урванскому району КБР
Хронология рассмотрения дела:
14.08.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4289/2008
21.04.2008 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1420/07
06.02.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8694/07