г. Томск
23 июня 2008 г. |
Дело N 07АП-3149/08 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего С.Н. Хайкиной
судей: Зенкова С.А., Залевской Е.А.
при ведении протокола судебного заседания
при участии:
от заявителя: Чернозипунникова Л.А. - доверенность от 18.04.08г.
от ответчика: не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Компания вкусного питания Подорожник" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24 марта 2008 г. по делу N А45-1942/2008-57/15 по заявлению ООО "Компания вкусного питания Подорожник" к Мэрии г. Новосибирска о признании недействительным предписания (судья Хорошилов А.В.)
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Компания вкусного питания Подорожник" (далее - заявитель), обратилось в арбитражный суд с заявлением к Мэрии города Новосибирска (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания Управления рекламы Мэрии города Новосибирска от 22.10.2007г. N 05-5539, вынесенного в отношении заявителя, о демонтаже указателя "Производственная фабрика Подорожник" размером 0,80x1,50, размещенного на участке улично-дорожной сети Падунская-Северная, и указателя "Производственная фабрика Подорожник" размером 0,80x1,50 размещенного на участке улично-дорожной сети Светлановская (ост. Ляпидевского) (далее - оспариваемое предписание).
Решением суда от 24.03.2008г. в удовлетворении заявленных требований заявителю отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда, ООО "Компания вкусного питания Подорожник" подала апелляционную жалобу (л.д. 48-51) в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.03.2008г. по делу А45-1942/2008-57/15 отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить требования заявителя.
В обосновании жалобы ООО "Компания вкусного питания Подорожник" ссылается в том числе на то, что подпункт 5 пункта 2 ст. 2 Федерального закона "О рекламе" " 38-ФЗ от 13.03.06г. не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера. Указатели не содержат сведений рекламного характера, и их размещение не имеет рекламной цели, не призывает к приобретению товаров, изготавливаемых на предприятии и реализуемых в торговой сети предприятия, она не могут формировать и поддерживать интерес к бутербродам, тж. не рассказывают о свойствах и качествах товара и служат лишь средством информирования граждан о месте нахождения здания. Суд необоснованно отклонил довод заявителя о том, что Предписание N 05-5539 от 22.10.2007г. вынесено Управлением рекламы с нарушением требований Закона N 134-ФЗ от 08.08.2001г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля". Управление рекламы осуществляло проверку соблюдения требований, предусмотренных федеральным законодательством, а значит, и выполняло функции государственного контроля. Поэтому все требования, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля", должны были быть соблюдены Управлением рекламы Мэрии г. Новосибирска при вынесении предписания N 05-5539 от 22.10.2007г. в отношении ООО "КВП Подорожник",
Представитель подателя апелляционной жалобы в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал не ее удовлетворении.
Мэрия г. Новосибирска о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, в судебное заседании представитель не явился. В материалы дела представлен отзыв на жалобу согласно которому Мэрия г. Новосибирска возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителя Мэрии г. Новосибирска, в порядке ст. 156 АПК РФ.
Проверив материалы дела в порядке ст.268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, 22.10.2007г. Управлением рекламы Мэрии г. Новосибирска было вынесено предписание, в соответствии с которым заявитель обязан в срок - один день произвести демонтаж следующих объектов:
-указатель 0,80x1,50 на участке улично-дорожной сети, "Производственная фабрика Подорожник", Падунская ул. - Северная ул.;
-указатель 0,80x1,50 на участке улично-дорожной сети, "Производственная фабрика Подорожник", Светлановская ул. (ост. Ляпидевского), в связи с нарушением п. 1.5 "Правил распространения наружной рекламы в городе Новосибирске", утв. Решением городского Совета от 25.10.06г. N 372.
На указателях имеются надписи: -"Производственный комбинат компании"; "ул.Лебедевского, 1а";изображен товарный знак принадлежащий заявителю .
Указатели находятся вне места нахождения офиса или производственных помещений заявителя, расположены на участке улично-дорожной сети.
Разрешение на установку рекламной конструкции у заявителя отсутствует.
Не согласившись с указанным Предписанием ООО "Компания вкусного питания Подорожник" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что товарный знак относится к объектам рекламирования, а размещение его изображения вне места нахождения организации, и в случаях, когда обязанность такого размещения для заявителя не предусмотрена законом, является рекламой. На указателях изображен товарный знак заявителя, указатели расположены на участке улично-дорожной сети и вне места нахождения офиса или производственных помещений заявителя, обязанность заявителя размещать изображение своего товарного знака в данном случае действующим законодательством не предусмотрена, то есть указатели содержат рекламную информацию.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит вывод суда первой инстанции законным и обоснованным.
Согласно статье 3 Закона N 38-ФЗ под рекламой понимается - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его
продвижение на рынке. Объектом рекламирования является - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 23.09.1992г. N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" товарный знак это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц
В связи с чем, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что товарный знак относится к объектам рекламирования, а размещение его изображения вне места нахождения организации, и в случаях, когда обязанность такого размещения для заявителя не предусмотрена законом, является рекламой.
Ссылки подателя апелляционной инстанции на неправомерно применение судом первой инстанции Закона Российской Федерации от 23.09.1992г. N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" являются необоснованными, поскольку на момент вынесении оспариваемого предписания данный Закон имел юридическую силу и являлся действующим.
На территории г. Новосибирска порядок размещения рекламы регламентирован Решением городского Совета от 25.10.2006г. N 372 "О правилах распространения рекламы и информации в городе Новосибирске".
Согласно 1.5. Правил установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции - выдаваемого в установленном Правилами порядке документа, при наличии которого допускается установка рекламной конструкции. Разрешение выдается управлением рекламы мэрии, действующим на основании постановления мэра, в порядке, установленном Правилами.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания управления (пункт 10.1 правил).
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено Управлением рекламы Мэрии г. Новосибирска в пределах своих полномочий.
Доводы подателя жалобы о том, что указатели, расположенные на участке улично-дорожной сети, "Производственная фабрика Подорожник", Падунская ул. - Северная ул.; на участке улично-дорожной сети, "Производственная фабрика Подорожник", Светлановская ул. (ост. Ляпидевского), не являются рекламой и не относятся к тому виду информаций на которую необходимо разрешение на размещение, со ссылкой на пункт 3.1 Правил, судом апелляционной инстанции отклоняются как противоречащие требованиям, предъявляемым пунктом 3.1. , п. 3.2.
Указатели, размещенные на участке улично-дорожной сети, "Производственная фабрика Подорожник", Падунская ул. - Северная ул.; на участке улично-дорожной сети, "Производственная фабрика Подорожник", Светлановская ул. (ост. Ляпидевского) не относятся к конструкциям, вывескам, указателям перечисленным в пунктах 3.1., п. 3.2 Правил, следовательно на их размещение в соответствии с положениями Правил требуется наличие разрешения на их установку.
Доводы заявителя о нарушении заинтересованным лицом при вынесении предписания норм Закона N 134-ФЗ, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку данный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями (далее - органы государственного контроля (надзора)), уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном случае, контроль за соблюдением Правил осуществлялся органами местного самоуправления.
На основании изложенного Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.110, п.2 ст.269, п.4 ч.1, п.2 ч.2 ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Новосибирской области от 24 марта 2008 г. по делу N А45-1942/2008-57/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
С.А. Зенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-1942/2008
Истец: ООО "Компания вкусного питания Подорожник"
Ответчик: Мэрия г.Новосибирска
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3149/08