18 марта 2008 г. |
А14-5381/2007/87/3 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2008г.
Полный текст постановления изготовлен 18.03.2008г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Федорова В.И.,
судей: Мокроусовой Л.М..,
Алферовой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Правдик А.Н.,
при участии:
от МУП "Латненское поселковое коммунальное хозяйство": Гельбанд И.Е., конкурсный управляющий, определение Арбитражного суда Воронежской области от 20.02.2008 г. по делу N А14-26925-2005/22/27Б, паспорт серии 2007 N906126 выдан Отделом УФМС России по Воронежской области Ленинского района г. Воронежа 07.12.2007 г.
от Министерства финансов РФ: представитель не явился, надлежаще извещен;
от ОГУ "Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области": представитель не явился, надлежаще извещен;
от ГФУ Воронежской области: представитель не явился, надлежаще извещен;
от ГУ труда и социального развития Администрации Воронежской области: представитель не явился, надлежаще извещен;
от ООО "Теплоком": представитель не явился, надлежаще извещен;
от УФК Воронежской области: представитель не явился, надлежаще извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов в лице УФК по Воронежской области, г. Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.11.2007 года по делу N А14-5381/2007/87/3 по иску МУП "Латненское поселковое коммунальное хозяйство" к Российской Федерации в лице Министерства финансов, при участии в деле в качестве третьего лица - ОГУ "Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области" в лице филиала Семилукского района Воронежской области, Главного финансового управления Воронежской области, ГУ Главное управление социального развития по Воронежской области и ООО "Теплоком" о взыскании 30 283,86 руб. (судья Семенов Г.В.)
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Латненское поселковое коммунальное хозяйство" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Воронежской области (далее - ответчик) о взыскании 30 283,86 руб. убытков.
Определением от 27.08.2007г. по ходатайству истца суд первой инстанции заменил ответчика на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов РФ.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, по делу привлечены - ОГУ "Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области" в лице филиала Семилукского района Воронежской области (переименовано в ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области"), Главное финансовое управление Воронежской области, ГУ Главное управление социального развития по Воронежской области и ООО "Теплоком".
Решением от 29.11.2007г. Арбитражный суд Воронежской области исковые требования удовлетворил, взыскав с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу МУП "Латненское поселковое коммунальное хозяйство" 30 283, 86 руб. убытков и 1 211 руб. 35 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство финансов Российской Федерации в лице управления Федерального казначейства по Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Воронежской области от 29.11.2007г., в связи с чем просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
При этом заявитель в апелляционной жалобе указывает на пропуск истцом срока исковой давности, а также неподтверждение истцом наличия убытков.
В судебном заседании представитель МУП "Латненское поселковое коммунальное хозяйство" доводы апелляционной жалобы отклонил и, указав на законность и обоснованность обжалуемого решения, просил оставить его без изменения, а жалобу Министерства финансов РФ - без удовлетворения.
Третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание не явились.
Заявитель апелляционной жалобы в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Ввиду наличия доказательств надлежащего извещения неявившихся лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривалась в отсутствие их представителей.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения представителя истца, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, МУП "Латненское поселковое коммунальное хозяйство" в соответствии с Уставом от 14.05.2003г., осуществляет деятельность по теплофикации, электрофикации, водоснабжению, водоотведению, содержанию и ремонту муниципального жилого фонда, благоустройству и санитарной очистке поселка Латное.
За период 2004 г. истец предоставлял жителям п. Латная Семилукского района Воронежской области коммунальные услуги, в том числе отопление, водоснабжение, канализирование, вывоз бытовых отходов, а также предусмотренные Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В 2004 году МУП "Латненское поселковое коммунальное хозяйство" были понесены расходы в связи с оказанием коммунальных услуг. Затраты на предоставление вышеуказанных льгот в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" составили за 2004 год - 208 167, 23 руб.
Указанные затраты были погашены только частично в размере 177 883, 06 руб., в связи с чем неоплаченные расходы Истца в связи с оказанием жилищно-коммунальных услуг составили 30 283, 86 руб.
Ссылаясь на то, что в результате предоставления льготникам в связи с реализацией Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, за 2004 год им недополучены доходы в размере 30 283, 86 руб. и указанная сумма не была возмещена, истец обратился в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования за счет бюджета Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из того, что, поскольку Российская Федерация не обеспечила предоставление субъектам Российской Федерации субвенций из федерального бюджета, а Министерством финансов России не представлены доказательства, подтверждающие выделение в адрес бюджета субъекта Российской Федерации денежных средств в полном объеме для компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот на основании Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", исковые требования подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
Апелляционная инстанция полагает, что решение суда принято в соответствии с законом, с учетом правильной правовой оценки представленных доказательств.
Согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет, соответственно, казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии со статьей 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Статьи 16, 17 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" предусматривают предоставление льгот по оплате коммунальных услуг лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы. Порядок выплаты денежных компенсаций, возврата конфискованного имущества или возмещения его стоимости устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 19 статьи 4 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный период) к компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федераций" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать инвалидам дополнительные льготы.
Порядок возмещения расходов операторам связи, понесенных в связи с предоставлением льгот, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 536 "О порядке предоставления и расходования в 2001 году средств фонда компенсаций на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "Государственных пособиях гражданам, имеющих детей", где предусмотрено финансирование таких расходов за счет средств федерального бюджета (действие продлено на 2004 год Постановлением Правительства РФ от 14.02.2004 N 80).
Порядком определено, что предоставление субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляет Министерство финансов Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах объема финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке. Субсидии и субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
В силу пунктов 9, 10 указанного Порядка установлено, что расходование предоставленных субсидий и субвенций осуществляется органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также их учреждениями и другими получателями бюджетных средств на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, денежных компенсаций инвалидам, включая выплату средств по договорам на оказание услуг организациям, предоставляющим их в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений, представляют в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований отчеты об использовании субсидий и субвенций с отражением расходов по соответствующим разделам и кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Статьей 52 Федерального закона РФ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" от 10 ноября 2004 года N 136-ФЗ было утверждено приложение 36 к настоящему Федеральному закону, в соответствии с которым размер дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 21 794 335 тыс. рублей, из которых 6 600 000 тыс. рублей направляется в бюджеты субъектов Российской Федерации при отсутствии задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации по оплате льгот, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", включая оплату льгот по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
В отношении Воронежской области было предусмотрено 331 867 тыс. руб. дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2004 году, в том числе предоставляемых на условиях установленных в части 1 статьи 52 (100 033 тыс. руб.).
Согласно приложению N 14 "Распределение средств фонда компенсаций по субъектам Российской Федерации в 2004 г. к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 г." объем выделяемых Воронежской области средств на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в 2004 г. составил 124 113 тыс. руб.
Из акта сверки расчетов по межбюджетным отношениям на 01.01.2005г. следует, что Главному финансовому управлению Воронежской области из федерального бюджета были перечислены 144 420 000 руб. Указанные средства были получены и зачислены на лицевой счет Главного финансового управления Воронежской области с указанием их целевого использования. Однако указанных средств оказалось недостаточно для возмещения в полном объеме расходов, понесенных истцом.
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусматривает возмещение убытков в меньшем размере, в том числе в объеме предусмотренного бюджетного финансирования.
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ расходы по обеспечению социальной защиты населения финансируются совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Постановлением Администрации Воронежской области от 12.03.2003 г. N 165 "О порядке возмещения расходов организаций в связи с предоставлением льгот ветеранам и инвалидам" (в редакции от 18.08.03 N 665, от 11.12.2003 N 1185): утвержден порядок возмещения расходов организаций в связи с предоставлением льгот, в том числе, инвалидам при реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; на Главное управление труда и социального развития администрации области возложены обязательства по возмещению расходов организаций при реализации льгот инвалидам в пределах выделенных на эти цели ассигнований областного и федерального бюджетов; главному финансовому управлению указано обеспечить финансирование спорных расходов по заявкам Главного управления труда и социального развития в пределах ассигнований, предусмотренных законами Воронежской области "Об областном бюджете" и Федеральными законами "О федеральном бюджете" на текущий и последующий годы.
Главное управление труда и социального развития администрации области перечисляет средства органам социальной защиты населения для возмещения произведенных расходов организаций, оказьпзающих льготные услуги (ветеранам и инвалидам), на основании заявок и актов сверки, а возмещение расходов предприятий и организаций, заключивших договоры с главным управлением труда и социального развития, производится на основании заявок, актов сверки по районам области, заверенных печатью и подписанных руководителем и главным бухгалтером органов социальной защиты населения, актов сверки, счет-фактур и сводных реестров в целом по области. Проверенные и подписанные реестры и один экземпляр акта сверки остаются в органах социальной защиты населения.
Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов до 18 лет, предоставляются скидки не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), инвалиду - пропорционально причитающейся ему доли платежа от всей оплаты жилищно-коммунальных услуг, семьям, имеющим детей-инвалидов - от всей оплаты жилищно-коммунальных услуг без учета социальных норм площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг только после регистрации в органах социальной защиты населения по месту жительства.
Возмещение расходов организациям, предоставляющим услуги на льготных основаниях, производится, исходя из фактически предоставленных льгот инвалидам, после проверки предъявленных этими организациями платежных документов или оборотных ведомостей, подтверждающих понесенные расходы, реестров на магнитных (начиная с 01.03.2004г.) и бумажных носителях раздельно по каждой категории ветеранов, получивших льготы, по установленной форме с указанием: фамилии, имени и отчества инвалида, номера справки медико-социальной экспертизы, номера удостоверения или другого документа инвалида о праве на льготы (дата выдачи), количества членов семьи, имеющих право на льготы, домашнего адреса фактического проживания, вида льготной услуги, суммы расходов на льготу и. акта сверки (п. 1.4.) .
В силу пунктов 2.9.-2.11. указанного Порядка организации и предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги населению, в т.ч. по ведомственному, кооперативному и частному жилью, проводят регистрацию инвалидов по группам инвалидности и детей-инвалидов.
Ежемесячно, не позднее 5 числа после отчетного месяца, организации, предоставляющие ветеранам и инвалидам жилищно-коммунальные услуги, составляют реестр на магнитных (начиная с 01.03.2004 г.) и бумажных носителях, акт сверки и платежные документы по установленной форме и направляют их в органы местного самоуправления для проверки и подписания.
Органы социальной защиты населения после проверки и подписания реестров и актов сверки, направляют в Главное управление труда и социального развития администрации области заявки и акты сверки не позднее 15 числа следующего месяца для возмещения произведенных расходов за указанные льготы ветеранам, а также заявки, акты сверки и платежные документы по установленной форме в районные (финансовые органы для возмещения понесенных организациями расходов за представленные инвалидам жилищно-коммунальные услуги за счет средств местного бюджета.
Комитеты социальной защиты населения были ликвидированы в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, которым функции по социальной защите населения с 01.01.2006 г. были исключены из полномочий органов местного самоуправления и возложены на субъекты Российской Федерации.
На основании Постановления Администрации Воронежской области от 18 августа 2005 г. N 796 "О создании областных государственных учреждений "Управление социальной защиты населения Воронежской области" и "Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения" областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области" было наделено полномочиями по социальному обслуживанию населения.
Исходя из указанных выше положений комитеты социальной защиты населения до 01.01.2006 г. наделялись полномочиями на определение права на льготу, количества льготной категории граждан, видов льготных услуг, суммы расходов на реализацию льгот. Впоследствии указанные функции стало выполнять областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области".
На основании Постановления Администрации Воронежской области от 18 августа 2005 г. N 796 "О создании областных государственных учреждений "Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области" и "Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения" областное государственное учреждение "Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области" было наделено полномочиями по социальному обслуживанию населения.
05.01.2004 г. между истцом и комитетом по социальной защите населения Семилукского района Воронежской области был заключен договор N 3, предметом которого являлось возмещение расходов за 2004 г. в связи с предоставлением на льготных основаниях услуг инвалидам за счет средств областного и федерального бюджетов.
Как следует из акта сверки между Районным комитетом социальной зашиты населения Администрации Семилукского района и истцом на 01.02.2005 г., реестров льготных категорий граждан, которые вел истец, бухгалтерских балансов, списка дебиторов задолженность перед Истцом по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Федеральным законом "О социальной, защите инвалидов в Российской Федерации" составляет 30 283, 86 руб.
При этом судом первой инстанции правомерно отклонено ходатайство ответчика о применении срока исковой давности.
Поскольку в рассматриваемом случае иск заявлен о взыскании убытков, а истец участником бюджетного процесса не является, при определении начала течения срока исковой давности к спорным правоотношениям применяются положения Главы 12 Гражданского кодекса РФ и с учетом положений статьи 200 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности по задолженности каждого месяца должен исчисляться отдельно.
В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
На основании положений статьи 203 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
Руководствуясь пунктами 14, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12, 15 ноября 2001 г. N 15/18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" суд при рассмотрении заявления стороны в споре об истечении срока исковой давности применяет правила о перерыве срока давности и при отсутствии об этом ходатайства заинтересованной стороны при условии наличия в деле доказательств, достоверно подтверждающих факт перерыва течения срока исковой давности.
Исходя из акта сверки между Районным комитетом социальной защиты населения Администрации Семилукского района и Истцом на 01.02.2005 г., Районный комитет социальной защиты населения Администрации Семилукского района подтвердил наличие перед Истцом задолженности по невозмещению Истцу убытков, связанных с оказанием коммунальных услуг льготным категориям граждан за 2004 год.
Указанные действия суд первой инстанции обоснованно расценил как прерывающие течение срока исковой давности по указанной задолженности, так как комитеты социальной защиты в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекс РФ выступали в спорный период в указанных правоотношениях от имени и в интересах Российской Федерации, а составленные с его участием акт сверки служат доказательствами не только понесенных предприятиями убытков, но и действиями по признанию долга при решении вопроса об исчислении срока исковой давности (ст. 203 Гражданского кодекса РФ).
Статьей 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Оценивая положения вышеназванных норм права, а также статей 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что причинение О МУП "Латненское поселковое коммунальное хозяйство" убытков связано с предоставлением законно установленных льгот.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что возложение на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию установленных Российской Федерацией льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005г.), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001г. N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Таким образом, право требования возмещения от государства понесенных юридическим лицом расходов по предоставлению льгот не может быть связано с фактом достаточного или недостаточного бюджетного финансирования. Обязанность государства по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления таких льгот определенным категориям граждан, и прекращение обязательства государства возможно путем его исполнения.
Доказательств выделения субъекту Российской Федерации денежных средств, достаточных для возмещения расходов, вызванных предоставлением льгот, в материалы дела не представлено.
Главное финансовое управление Воронежской области и Министерство финансов РФ подтвердили то обстоятельство, что денежные средства из Федерального бюджета на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в 2004 г. были перечислены, доказательств их нецелевого использования ответчиком суду не представило Сумма профинансированных расходов на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг инвалидам за 2004 г. составила 182 245 тыс. руб. с учетом перечисления остатка бюджетных средств на 01.01.2004 г.(38 075, 5 тыс. руб.).
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необходимости взыскания убытков с Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в заявленном истцом размере за период 2004 г.
Ввиду того, что Министерство труда и социального развития Российской Федерации в 2004 г. упразднено и его функции по возмещению образовавшейся задолженности не переданы в установленном порядке другому органу государственного управления, представителем казны Российской Федерации в суде по настоящему иску в соответствии со статьей 1071 Гражданского кодекса РФ правомерно признано Министерство финансов Российской Федерации.
Доводы, изложенные заявителем в апелляционной жалобе отклоняются апелляционной инстанции, в силу изложенного выше, поскольку они были предметом исследования суда первой инстанции, в результате чего Арбитражным судом Воронежской области были сделаны правомерные выводы об их необоснованности.
Расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.11.2007 года по делу N А14-5381/2007/87/3 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
В.И. Федоров |
Судьи |
Л.М. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-5381-2007/87/3
Истец: МУП "Латненское поселковое коммунальное хозяйство"
Ответчик: РФ в лице Министерства финансов РФ
Третье лицо: УФК по Воронежской области, ООО "Теплоком", ОГУ "Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области в лице Семилукского р-на Воронежской области, ГФУ Воронежской области, ГУ труда и социального развития администрации Воронежской обл.
Хронология рассмотрения дела:
18.03.2008 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-224/08