10 марта 2009 г. |
Дело N А14-12722/2008/424/23 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 2 марта 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2009 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергуткиной В.А.,
судей Семенюта Е.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А.,
при участии:
индивидуального предпринимателя Двурековой В.И., паспорт серии 20 04 N 258319, выдан Северным ОМ Коминтерновского района РУВД города Воронежа 05.08.2004 года; от индивидуального предпринимателя Двурековой В.И.: Попов А.В., представитель, доверенность N 36-02/027905 от 18.11.2008 года, паспорт серии 20 03 N 480264, выдан Центральным РОВД города Воронежа 17.01.2003 года; Коровина О.В., представитель, доверенность N 36-02/248411 от 02.03.2009 года, паспорт серии 20 99 N 113180, выдан Ленинским РОВД города Воронежа 27.05.1999 года;
от муниципального унитарного предприятия города Воронежа "Рынок Юго-Западный": Родионов Н.В., представитель, доверенность б/н от 20.09.2008 года, паспорт серии 20 05 N 512713, выдан Северным ОМ УВД Коминтерновского района города Воронежа 22.09.2005 года;
от общества с ограниченной ответственностью "Рынок Юго-Западный": Образцов В.А., представитель, доверенность б/н от 10.11.2008 года, паспорт серии 42 03 N 790933, выдан Долгоруковским ОВД УВД Липецкой области 22.05.2003 года;
от Администрации городского округа город Воронеж: Васильева Е.Г., главный специалист, доверенность N 364 от 31.12.2008 года, удостоверение АВN 902 от 11.11.2008 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Двурековой В.И. на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2008 года по делу N А14-12722/2008/424/23 по заявлению индивидуального предпринимателя Двурековой В.И. к Администрации городского округа город Воронеж, с участием третьих лиц - муниципального унитарного предприятия города Воронежа "Рынок Юго-Западный", общества с ограниченной ответственностью "Рынок Юго-Западный", о признании недействительным постановления от 05.02.2008 года N191 "О разрешении обществу с ограниченной ответственностью "Рынок Юго-Западный" проектирования, реконструкции здания крытого рынка по проспекту Патриотов, 3",
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Двурекова В.И. (далее - ИП Двурекова В.И., предприниматель) обратилась в суд с заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, к Администрации городского округа город Воронеж (далее - Администрация) о признании недействительным постановления Администрации от 05.02.2008 года N 191 "О разрешении обществу с ограниченной ответственностью "Рынок Юго-Западный" проектирования, реконструкции здания крытого рынка по проспекту Патриотов, 3" с изменениями, внесенными постановлением главы городского округа город Воронеж от 27.02.2008 года N 404.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2008 года по делу N А14-12722/2008/424/23 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Двурекова В.И. обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт как принятый с нарушением норм материального и процессуального права и в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела
По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции не принял во внимание имеющееся в материалах дела письмо руководителя управления главного архитектора от 20.10.2008 года N 3-9663/КГА, подтверждающее, что на основании оспариваемого постановления будут осуществляться работы по демонтажу (сносу) строений на земельных участках по проспекту Патриотов, 5, начало которых послужило основанием для расторжения с предпринимателем в одностороннем порядке договора N ТМП0109 о предоставлении торгового места на розничном рынке. Указанные обстоятельства, как полагает ИП Двурекова В.И., свидетельствуют о нарушении ее прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предприниматель считает, что, поскольку оспариваемым постановлением разрешается строительство, то при его вынесении должны были быть соблюдены требования статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающиеся порядка и оснований выдачи разрешения на строительство, а поскольку оно является правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также интересы предприятий, учреждений и организаций, то оно должно было быть опубликовано не позднее 10 дней с момента подписания.
Администрация возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции соответствующим закону, представила отзыв. Полагает, что оспариваемое постановление не является разрешением на строительство, в силу своего ненормативного правового характера не должно было быть опубликовано, а также не нарушает прав и законных интересов заявителя.
МУП "Рынок Юго-Западный" считает выводы суда области соответствующими обстоятельствам дела, основанными на правильном применении норм материального и процессуального права, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. В представленном отзыве предприятие указывает, что оспариваемое постановление принято в пределах исполнительно-распорядительных полномочий Администрации, установленных статьей 48 Устава городского округа город Воронеж, принятого Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 года N 150-I, при наличии к тому законных оснований. МУП "Рынок Юго-Западный" полагает, что основанием для расторжения договора с предпринимателем о предоставлении торгового места являлось не оспариваемое постановление, а условие, предусмотренное пунктом 6.2.10 указанного договора, дающее возможность расторжения в одностороннем порядке договора в случае проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и других подобных работ, связанных с невозможностью продолжения продавцом торговой деятельности.
ООО "Рынок Юго-Западный" в представленном отзыве и в судебном заседании апелляционной инстанции возражало против доводов апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение суда вынесенным в соответствии с действующим законодательством, выводы суда соответствующими обстоятельствам дела, основанными на правильном применении норм материального и процессуального права. По мнению общества, оспариваемым постановлением не нарушаются права и законные интересы заявителя, так как договор о предоставлении торгового места на розничном рынке расторгнут на основании содержащегося в нем пункта 6.2.10, предусматривающего такую возможность в случае проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и других подобных работ, связанных с невозможностью продолжения продавцом торговой деятельности. С данным условием предприниматель выразила свое согласие, подписывая договор и согласовывая один из вариантов реконструкции Юго-Западного рынка. ООО "Рынок Юго-Западный" считает, что оспариваемое постановление не препятствует осуществлению ИП Двурековой В.И. предпринимательской деятельности, поскольку ей была предоставлена возможность осуществлять торговлю на другом рынке, которой предприниматель не воспользовалась. Общество полагает постановление от 05.02.2008 года N 191 соответствующим закону, так как оно принято во исполнение части 3 статьи 24 Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"), не является нормативным правовым актом, вследствие чего не должно быть опубликовано, и разрешением на строительство, в связи с чем не должно соответствовать требованиям статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения.
Из материалов дела следует, что решением от 04.04.2007 года N 58-II "О передаче в аренду имущества муниципального унитарного предприятия города Воронежа "Рынок Юго-Западный" Воронежская городская Дума дала согласие Администрации на сдачу в аренду МУП "Рынок Юго-Западный" закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества ООО "Рынок Юго-Западный". 16.04.2007 года председатель Комитета по управлению имуществом Департамента муниципальной собственности Администрации издал Приказ N 409, в соответствии с которым проведен конкурс на право аренды имущества МУП "Рынок Юго-Западный".
Договорами аренды земельного участка от 27.08.2007 года N 9-07-09/мс и N 10-07-09/мс, заключенными на основании постановления главы городского округа город Воронеж Воронежской области от 27.08.2007 года N 1354 "О предоставлении" МУП города Воронежа "Рынок Юго-Западный" (ИНН 3665006015) земельных участков, фактически занимаемых зданиями и сооружениями по просп.Патриотов, 5", МУП "Рынок Юго-Западный" предоставлены в аренду сроком на 10 лет земельные участки из земель населенных пунктов площадью 25610 кв.м. и 7032 кв.м., фактически занимаемые зданиями и сооружениями рынка, а также временными сооружениями рынка.
12.10.2007 года между МУП "Рынок Юго-Западный" и ООО "Рынок Юго-Западный", признанным ранее победителем конкурса на право заключения договора аренды имущества МУП "Рынок Юго-Западный", заключен договор аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Рынок Юго-Западный", а 15.10.2007 года - договоры о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельного участка N 9-07-09/мс и N 10-07-09/мс, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с которыми МУП "Рынок Юго-Западный" передало ООО "Рынок Юго-Западный" права и обязанности по указанным договорам аренды.
26.11.2007 года главой городского округа город Воронеж вынесено постановление N 1695, которым предписывалось предоставить ООО "Рынок Юго-Западный" разрешение на право организации универсального розничного рынка по адресу: г.Воронеж, просп.Патриотов, 5, сроком до 31.12.2009 года.
05.02.2008 года главой городского округа город Воронеж Воронежской области издано постановление N 191 "О разрешении обществу с ограниченной ответственностью "Рынок Юго-Западный" (ИНН 3665006015) проектирования реконструкции здания крытого рынка по проспекту Патриотов, 5", разрешающее ООО "Рынок Юго-Западный" проектирование реконструкции здания крытого рынка на земельном участке площадью 25610 кв.м. и обязывающее общество в течение одного года разработать и согласовать в установленном порядке проект на реконструкцию здания крытого рынка, а в течение трех лет - осуществить реконструкцию и сдать объект в эксплуатацию.
Постановлением от 27.02.2008 года N 404 "О внесении изменений в постановление главы городского округа город Воронеж от 05.02.2008 года N 191" в постановление N 191 внесены изменения, в частности, в наименовании слова "реконструкции здания крытого рынка" заменены словами "и строительства здания крытого рынка". С учетом постановления N 404 ООО "Рынок Юго-Западный" разрешалось проектирование строительства здания крытого рынка на земельных участках площадью 25610 кв.м. и 7032 кв.м. со сносом строений на данных участках, а также разработка и согласование в годичный срок проекта на строительство указанного здания, осуществление в течение трех лет строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.
25.03.2008 года между ООО "Рынок Юго-Западный" и ИП Двурековой В.И. заключен договор о предоставлении торгового места на розничном рынке N ТМП0109 сроком действия до 30.04.2008 года. Пунктом 6.2.10 договора предусмотрено, что в случае проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и других подобных работ, связанных с невозможностью продолжения продавцом торговой деятельности на предоставленном ему торговом месте, при уведомлении продавца в письменном виде не менее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты расторжения договора. При этом ИП Двурекова В.И. согласовала второй вариант очередности реконструкции Юго-Западного рынка.
25.07.2008 года Управление главного архитектора Администрации выдала ООО "Рынок Юго-Западный" разрешение на строительство N RU-36302000-134 сроком действия до 25.01.2009 года, в соответствии с которым обществу разрешен демонтаж (снос) строений на участках по проспекту Патриотов, 5.
04.08.2008 года ООО "Рынок Юго-Западный" направило уведомление N 113/69, из которого следует, что общество, руководствуясь пунктом 6.2.10 договора от 25.03.2008 года N ТМП0109, расторгает указанный договор в одностороннем порядке по истечении 30 календарных дней с даты получения уведомления в связи с проведением работ по реконструкции, капитальному ремонту и других подобных работ, связанных с невозможностью продолжения продавцом торговой деятельности на предоставленном торговом месте. Данное уведомление предпринимателем получено.
Уведомлением от 22.08.2008 года N 153/51, полученным предпринимателем 09.09.2008 года, ИП Двурекова В.И. уведомлена о том, что Управляющая рынком компания - общество с ограниченной ответственностью "Фрегат" - предоставит ей торговое место на розничном рынке "Купеческий", расположенный по адресу: г.Воронеж, проспект Партиотов, 11б.
Не согласившись с постановлением 05.02.2008 года N 191 "О разрешении обществу с ограниченной ответственностью "Рынок Юго-Западный" (ИНН 3665006015) проектирования реконструкции здания крытого рынка по проспекту Патриотов, 5" с внесенными в него изменениями, полагая его не соответствующим Градостроительному кодексу РФ, Уставу городского округа город Воронеж, а свои права и законные интересы нарушенными, ИП Двурекова В.И. обратилась за судебной защитой с рассмотренным требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом в силу статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемыми актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия).
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Пунктом 2 статьи 215 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Из пункта 1 статьи 44 и пункта 1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж следует, что администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по управлению муниципальной собственностью города.
Таким образом, Администрация вправе осуществлять все полномочия собственника муниципального имущества, не запрещенные законом, в том числе реконструировать, осуществлять снос и строительство зданий.
Кроме того, частью 1 статьи 24 Закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января 2010 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается.
Постановление от 05.02.2008 года N 191 с учетом внесенных в него постановлением от 27.02.2008 года N 404 изменений отражает властное волеизъявление Администрации о развитии и модернизации Юго-Западного рынка, в том числе в целях приведения его в соответствие с требованиями Закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в связи с чем ООО "Рынок Юго-Западный" разрешается проектирование строительства здания крытого рынка на двух земельных участках со сносом строений на этих участках, разработка и согласование проекта на строительство, осуществление строительства и сдача объекта в эксплуатацию в установленные сроки.
Следовательно, оспариваемое постановление вынесено Администрацией при наличии соответствующих полномочий и предусмотренных законом оснований.
Довод апелляционной жалобы о том, что, поскольку оспариваемым постановлением разрешается строительство, то при его вынесении должны были быть соблюдены требования статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, касающиеся порядка и оснований выдачи разрешения на строительство, отклоняется судом исходя из следующего.
Разрешение на строительство, согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом.
Мотивируя свое мнение со ссылкой на указанную статью, предприниматель ошибочно смешивает разрешение органа, полномочного проверять соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, и разрешение собственника имущества другому лицу осуществлять какие-либо действия с принадлежащим ему имуществом.
При этом волеизъявление собственника о разрешении сноса существующих зданий и строительства на их месте нового не подменяет собой иные документы, получение которых необходимо для осуществления сноса или строительства в соответствии с установленными законом требованиями.
В данном случае оспариваемое постановление не подтверждает соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, оно лишь дает право ООО "Рынок Юго-Западный" разработать и согласовать в установленном порядке проект на строительство здания крытого рынка, то есть предшествует обращению субъекта в уполномоченный орган за разрешением на строительство.
Не принимается арбитражным судом утверждение ИП Двурековой В.И. о необходимости опубликования оспариваемого постановления на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Аналогичную норму закрепляет часть 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 50 Закона Воронежской области от 28.12.1994 года N 8-з "О местном самоуправлении в Воронежской области" определяет, что правовые акты местной администрации, имеющие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы), за исключением актов, издаваемых в соответствии с федеральным законодательством по вопросам чрезвычайных ситуаций. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов местной администрации, устанавливается соответствующим представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Пунктом 1.1 Постановления Воронежского городского муниципального Совета от 16.03.1995 года N 23 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления города Воронежа" предусмотрено, что правовые нормативные акты, принимаемые Воронежским городским муниципальным Советом, главой администрации города Воронежа и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы) официально, за исключением актов, издаваемых в соответствии с федеральным законодательством по вопросам чрезвычайных ситуаций.
Из анализа текста оспариваемого постановления следует, что оно не устанавливает обязательные для неопределенного круга лиц правовые нормы, не рассчитано на многократное применение, адресовано ООО "Рынок Юго-Западный", то есть конкретному лицу. При этом данный правовой акт не ограничивает прав Общества, не налагает обязанностей, а только разрешает проектирование строительства со сносом строений, разработку и согласование проекта на строительство, осуществление строительства и сдачи построенного объекта в эксплуатацию.
Следовательно, оспариваемое постановление не является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, в связи с чем обязательному опубликованию не подлежит.
Таким образом, Постановление от 05.02.2008 года N 191 с внесенными в него постановлением от 27.02.2008 года N 404 изменениями вынесено в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами.
Для признания правового акта недействительным необходимо, помимо несоответствия закону или иному нормативному правовому акту, наличие второго обязательного условия - нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности заявителя, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В обоснование наличия нарушенных оспариваемым постановлением прав заявителя ИП Двурекова В.И. ссылается на то, что его принятие повлекло расторжение с предпринимателем в одностороннем порядке договора N ТМП0109 о предоставлении торгового места на розничном рынке.
Однако указанный правовой акт Администрации не содержит указания расторгнуть договоры, предметом которых является имущество, разрешенное ООО "Рынок Юго-Западный" к сносу.
Расторжение договора в одностороннем порядке осуществлено Обществом на основании пункта 6.2.10 договора N ТМП0109 в связи с проведением работ, по реконструкции, капитальному ремонту и других подобных работ, связанных с невозможностью продолжения продавцом торговой деятельности на предоставленном торговом месте.
Необходимость проведения указанных работ, как установлено выше, вызвана требованиями действующего законодательства, а именно части 3 статьи 24 Закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
В этой связи ООО "Рынок Юго-Западный" при подписании договора о предоставлении торгового места на розничном рынке предложило ИП Двурековой В.И. согласовать один из вариантов реконструкции Юго-Западного рынка. Удостоверяя свое согласие с одним из представленных вариантов, предприниматель собственноручно поставила отметку "Согласовано" и подпись.
Само по себе принятие Администрацией оспариваемого постановления не повлекло расторжения договора с ИП Двурековой В.И., заключенного с иным субъектом гражданских правоотношений. Материалы дела свидетельствуют, что уведомление о расторжении договора было направлено предпринимателю ООО "Рынок Юго-Западный" спустя полгода после вынесения постановления от 05.02.2008 года N 191, сразу после получения Обществом разрешения на снос от 25.07.2008 года.
Указанное разрешение N RU-36302000-134 в установленном порядке не оспорено, является действующим.
Арбитражный суд не дает оценку разрешению на строительство N RU-36302000-134, в соответствии с которым разрешен снос зданий рынка, законности его выдачи, в том числе выдаче его до проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, поскольку предпринимателем требование о признании незаконным данного разрешения в предмет заявленных требований по данному делу не включалось.
Кроме того, Общество после расторжения договора, не будучи обязанным к тому в силу закона или договора, предложило ИП Двурековой В.И. предоставить ей торговое место на рынке "Купеческий". Предприниматель данным предложением не воспользовалась.
При изложенных обстоятельствах права законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым постановлением не нарушены.
Иных доказательств нарушения оспариваемым постановлением прав и законных интересов предпринимателя, причинения ему этим вреда заявитель в суд не представил.
Исходя из этого, ИП Двурекова В.И. не доказала нарушения оспариваемым правовым актом своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
Таким образом, основания для признания постановления Администрации от 05.02.2008 года N 191 "О разрешении обществу с ограниченной ответственностью "Рынок Юго-Западный" проектирования, реконструкции здания крытого рынка по проспекту Патриотов, 3" с изменениями, внесенными постановлением главы городского округа город Воронеж от 27.02.2008 года N 404, недействительным отсутствуют, в связи с чем арбитражный суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного ИП Двурековой В.И. требования.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина относится на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-268, частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2008 года по делу N А14-12722/2008/424/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Двурековой В.И. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Сергуткина В.А. |
Судьи |
Семенюта Е.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-12722/2008/424/23
Заявитель: Двурекова В И
Ответчик: Администрация городского округа г.Воронежа
Третье лицо: ООО "Рынок Юго-Западный", МУП "Рынок Юго-Западный"