г. Пермь
09 апреля 2009 г. |
Дело N А71-11688/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2009 года.
В полном объеме постановление изготовлено 09 апреля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кивокурцевой Е.В.
при участии:
от заявителя ЗАО "Инновация": Безумов С.Г., директор (протокол N 2 собрания учредителей), паспорт 9402 N 583244,
от заинтересованного лица Администрации г. Сарапула: не явились, извещены надлежащим образом,
от третьего лица Министерства культуры УР: не явились, извещены надлежащим образом,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу заявителя Закрытого акционерного общества "Инновация"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 30 января 2009 года
по делу N А71-11688/2008,
принятое судьей Буториной Г.П.,
по заявлению Закрытого акционерного общества "Инновация"
к Администрации г. Сарапула
третье лицо: Министерство культуры УР
о признании действий должностных лиц Администрации г.Сарапула незаконными,
установил:
Закрытое акционерное общество "Инновация" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнения предмета требований - л.д. 52) о признании незаконными действий должностных лиц Администрации г. Сарапула (далее - заинтересованное лицо, Администрация) по отказу в выдаче разрешения на проведение проектно-изыскательских работ в отношении производственного помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Труда, 6, а также об обязании заинтересованного лица восстановить допущенное нарушение прав заявителя путем выдачи указанного разрешения.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.01.2009г. (резолютивная часть решения объявлена 29.01.2009г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на неправомерность отказа Администрации выдать разрешение на проведение проектно-изыскательских работ, поскольку, по мнению Общества, в силу ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации только после проведения данных работ может быть подготовлен проект реконструкции. Также указывает на то, что к памятникам истории и культуры местного значения решением Сарапульской городской думы от 15.05.1995 г. N 9-186 отнесены только остатки стен торговых рядов под Вознесенским собором, расположенных по адресу: г. Сарапул, ул. Труда, 6. Документов о том, что производственное здание по ул. Труда, 6 литер "В" отнесено к памятникам истории и культуры в материалах дела нет. Также считает безосновательными ссылки суда на проект охранных зон памятников истории и культуры, разработанный Ленинградским институтом проектирования городов и утвержденный Решением Сарапульского городского Совета народных депутатов от 14.11.1990г. Кроме того, указывает на необоснованное непринятие судом во внимание документов, подтверждающих факт государственной регистрации внесения изменений в уставный капитал Общества от 30.06.2006 г., в связи с чем заявитель вправе обжаловать решение суда путем подачи апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы, пояснив, что у Администрации отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на проведение изыскательских работ, проект генерального плана длительное время не утверждается, здание же требует незамедлительного ремонта.
Заинтересованное лицо доводы апелляционной жалобы считает необоснованными по мотивам, изложенным в письменном отзыве, оснований для отмены решения суда не усматривает. Извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило.
Третьим лицом представлен письменный отзыв, согласно которому поддерживает позицию Администрации. Извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило.
Законность и обоснованность решения арбитражного суда проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ).
Из материалов дела следует, что 20.12.2005г. постановлением Главы Администрации г. Сарапула УР N 33 Безумову С.Г. передан в собственность за плату земельный участок, площадью 306 кв.м, относящийся к категории земель "земли поселений", общественно - деловой застройки по адресу: г. Сарапул, ул. Труда, 6, для эксплуатации и обслуживания производственного здания в существующих границах использования, согласно прилагаемому плану.
03.03.2006г. между Безумовым С.Г. и Комитетом по управлению имуществом г. Сарапула заключен договор купли - продажи земельного участка, согласно которому Безумов С.Г. приобрел указанный земельный участок за 63311, 40 руб..
22.04.2006г. Управлением Федеральной регистрационной службой по УР Безумову С.Г. выдано свидетельство о государственной регистрации права на указанный земельный участок серии 18 АА N 244293.
На данном земельном участке расположено одноэтажное производственное здание, складского назначения, площадью 190,4 кв.м, инвентарный номер 7936, литер В, принадлежавшее Безумову С.Г. на праве личной собственности.
23.06.2006г. на собрании учредителей ЗАО "Инновация" директором общества Безумовым С.Г. (протокол собрания учредителей от 04.04.2002г.) спорное здание передано в уставный капитал ЗАО "Инновация".
05.12.2007г. Управлением Федеральной регистрационной службой по УР Обществу выдано свидетельство о государственной регистрации права серии 18АА N 568567.
25 июля 2006 г., 18.08.2006г., 08.09.2006г. ЗАО "Инновация" обращалось с заявлением к Главе Администрации г. Сарапула с заявлениями о разрешении выполнения проектно - изыскательских работ на объекте (реконструкция производственного здания), расположенном по адресу: г. Сарапул, ул. Труда, 6.
Письмами от 04.09.2006г. N 1552, от 07.09.2006г. N 1580, от 26.09.2006г. N 1704 Администрация г. Сарапула отказала в удовлетворении заявления о выдаче разрешения на проведение проектно-изыскательских работ в отношении здания по адресу г. Сарапул, ул. Труда, 6, указав, что указанный объект находится в заповедной охранной зоне, где могут вестись только реставрационные и восстановительные работы, кроме того, земельный участок относится к объектам историко - культурного наследия к категории памятников истории и культуры местного значения.
Общество не согласилось с отказом Администрации г. Сарапула в выдаче разрешения на проведение проектно-изыскательских работ в отношении здания по адресу г. Сарапул, ул. Труда, 6 и обратилось за защитой в арбитражный суд.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее также - капитальный ремонт).
Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (п. 11 ст. 48 ГрК РФ).
Таким образом, одним из обязательных условий архитектурно-строительного проектирования является проведение инженерных изысканий.
В соответствии с ч.1 ст.47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В силу ч.4 ст.47 ГрК РФ инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения:
1) материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории;
2) материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" утвержден перечень основных и специальных видов инженерных изысканий. Положением о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006г. N 20, установлен порядок выполнения инженерных изысканий для изучения природных условий и факторов техногенного воздействий в целях рационального и безопасного использования территорий и расположенных на них земельных участков, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для формирования государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Материалы и результаты инженерных изысканий оформляются в виде отчетной документации о выполнении инженерных изысканий, состоящей из текстовой и графической частей, а также приложений к ней (текстовой, графической, цифровой и иных формах).
Из анализа приведенных правовых норм следует, что инженерные изыскания являются первоначальной самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, которая включает в себя определенный перечень видов работ, выполнение которых направлено для дальнейшего разрешения вопроса о целесообразности проведения в данном случае по настоящему делу реконструкции объекта капитального строительства, поскольку только результат инженерных изысканий может дать положительный либо отрицательный ответ о возможностях природных и технических условий для осуществления реконструкции объекта.
Поэтому суд апелляционной инстанции не усматривает препятствий для разрешения поставленного ЗАО "Инновация" перед Администрацией г.Сарапула вопроса о выдаче разрешения на проведение инженерных изысканий (проектно-изыскательских работ), при этом Администрацией г.Сарапула должны быть соблюдены требования действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия, поскольку, как следует из материалов дела, спорный объект находится в зоне охраны памятников истории культуры, на которые распространяются специальный режим использования земель и определенный в границах данных зон градостроительный регламент.
Решением Сарапульской городской Думы от 15.06.1995г. N 9-186 памятником истории и культуры местного значения признаны торговые ряды под Вознесенским собором, расположенные по ул. Труда, 6.
Заключением экспертного Совета Удмуртского регионального отделения ВОО "ВООПиК" от 10.02.1999г. Управлению по охране и использованию памятников Министерства культуры Удмуртской Республики рекомендовано обратиться с ходатайством в Правительство УР о постановке на государственную охрану памятников местного значения Удмуртской Республики, а именно ансамбля Вознесенской (Красной Площади), фундаменты Вознесенского собора г. Сарапуле.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.09.2001г. N 966 ансамбль Вознесенской (Красной Площади), фундаменты Вознесенского собора г. Сарапуле отнесены к недвижимым объектам историко - культурного наследия к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения.
Кроме того, Ленинградским государственным институтом проектирования городов разработан проект зон охраны памятников истории культуры, согласно которому ансамбль Вознесенской (Красной Площади) г. Сарапула отнесен к заповедной охранной зоне.
Согласно чертежу здание, расположенное по адресу: г.Сарапул, ул. Труда, 6 находится на территории заповедной охранной зоны.
Постановлением Совета Министров УАСР от 25.08.1986г. утвержден генеральный план г.Сарапула, разработанный Ленинградским государственным институтом проектирования городов.
Решением исполкома Сарапульского городского Совета народных депутатов от 14.11.1990г. утвержден проект охранных зон памятников истории и архитектуры, разработанный Ленинградским государственным институтом проектирования городов.
На генеральном плане отмечена граница зон исторического центра, на территории которой находится здание, принадлежащее ЗАО "Инновации", по ул. Труда, 6.
Указанный генеральный план на указанный момент является действующим, поскольку более поздний генеральный план г.Сарапула находится в стадии разработки.
Согласно п. 3 ст. 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр.
В соответствии со ст.34 указанного Закона в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко - градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно разработанному проекту зон охраны памятников истории и культуры в г. Сарапуле указанный объект культурного наследия "Ансамбль Вознесенской (Красной) площади", а также здание, расположенное по адресу ул. Труда, 6, располагается в заповедной охранной зоне.
В соответствии с п. 5 ст. 63 Закона N 73-ФЗ зоны охраны памятников истории и культуры, установленные в соответствии с законодательством РСФСР и законодательством РФ вокруг памятников истории и культуры республиканского и местного значения, относятся соответственно к зонам охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
Цели, ради которых проводятся инженерные изыскания, законодательно закрепленные в ст.47 ГрК РФ, также по своему значению направлены, в том числе на сохранность объектов культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении в случае возникновения необходимости архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с п.25 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. N 315, расположенные в пределах территорий зон охраны объекта культурного наследия земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют режимам использования земель или градостроительным регламентам, установленным в границах данных зон, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с указанными режимами использования земель или градостроительными регламентами (за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия).
Реконструкция указанных объектов капитального строительства и их частей может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с режимами использования земель и градостроительными регламентами, установленными в границах зон охраны объекта культурного наследия, или путем уменьшения их несоответствия установленным предельным параметрам разрешенного строительства.
Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренными режимами использования земель и градостроительными регламентами, установленными в границах зон охраны объекта культурного наследия.
Согласно разделу П "Содержание фасадов зданий, сооружений, элементов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм и других объектов на территории города Сарапула" Правил благоустройства г.Сарапула, утвержденных решением Сарапульской городской Думы от 28 июня 2007 г. N 15-359, реконструкция, ремонт зданий, сооружений разрешаются только по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, для чего собственнику объекта капитального строительства либо уполномоченному собственником лицу необходимо подать заявление, которое должно быть рассмотрено по существу в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как указано судом апелляционной инстанции выше, инженерные изыскания являются одновременно самостоятельной стадией архитектурно-строительного планирования и составной частью комплекса необходимых обязательных работ архитектурно-строительного проектирования.
Поэтому при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на проведение инженерных изысканий (проектно-изыскательских работ) в целях последующих реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, уполномоченному органу необходимо учитывать требования законодательства Российской Федерации, предъявляемые к лицам, осуществляющим архитектурно - строительное проектирование объектов культурного наследия, а также объектов, находящихся в зоне их охраны.
К таковым требованиям при проведении архитектурно-строительного проектирования, следовательно, и при проведении инженерных изысканий, относится, применительно к спорному объекту, согласование с Министерством культуры Удмуртской Республики - уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия, поскольку охраняемый памятник истории и культуры, в охраняемой зоне которого находится спорный объект, имеет региональное значение.
Согласно пунктам 32, 38 действующего и применяемого на территории Российской Федерации Положения "Об охране памятников истории и культуры", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982года N 865, на заповедных территориях и в пределах зон охраны памятников истории культуры запрещаются производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения соответствующих органов охраны памятников.
В силу п. 6 указанного Положения - Министерство культуры СССР и подведомственные ему органы в пределах своей компетенции осуществляют государственное управление и государственный контроль в области охраны памятников истории, археологии, градостроительства, искусства.
Министерство культуры Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2001 г. N 1324, является специально уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Удмуртской Республики и в соответствии с пунктами 9,10 и 11 данного Положения осуществляет функции по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, в собственности Удмуртской Республики, государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения.
Между тем, Администрация г.Сарапула при даче отрицательного ответа ЗАО "Инновация" мотивировала отказ невозможностью проведения обществом реставрационных работ, о которых общество при обращении не заявляло, а обосновывало свое заявление лишь возможно предстоящими реставрационными работами, которые на момент подачи заявления носили лишь предположительный характер. Вопрос о возможности проведения инженерных изысканий с целью последующей реконструкции (реставрации) исполнительным органом местного самоуправления по существу не рассмотрен, тем самым Администрация г.Сарапула при рассмотрении заявления ЗАО "Инновация" не разрешила вопрос в порядке ст.47 ГрК РФ и в соответствии с вышеуказанными положениями нормативных правовых актов.
В связи с чем судом апелляционной инстанции принимаются доводы апеллятора в данной части, иные доводы отклоняются как ошибочные, основанные на неправильном толковании норм материального права и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что арбитражный суд неправильно применил нормы Градостроительного кодекса РФ, разрешив требования ЗАО "Инновация" как обжалование действий по отказу на разрешение реконструкции, хотя обществом заявлены требования об обжаловании отказа в проведении инженерных изысканий (проектно-изыскательских работ).
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлено бездействие Администрации г.Сарапула, выразившееся в не рассмотрении по существу заявленных ЗАО "Инновация" требований о выдаче разрешения на проведение инженерных изысканий, что нарушает права и законные интересы ЗАО "Инновация".
Суд первой инстанции, ссылаясь на требования части 1 статьи 65 АПК РФ, указал, что ЗАО "Инновация" не представило доказательства нарушения его прав и интересов.
Действительно, как следует из материалов дела, ЗАО "Инновация" обращалось к Главе Администрации г. Сарапула с заявлениями о разрешении выполнения проектно - изыскательских работ на объекте (реконструкция производственного здания), расположенном по адресу: г. Сарапул, ул. Труда, 6 25 июля 2006 г., 18.08.2006г., 08.09.2006г.. Регистрация права собственности ЗАО "Инновация" на спорный объект произведена Управлением Федеральной регистрационной службой по УР 05.12.2007г. (запись в Единый государственный реестр на недвижимое имущество и сделок с ним за регистрационным N 18-18-17/024/2007-268), Обществу выдано свидетельство о государственной регистрации права серии 18АА N 568567 на производственное здание, расположенное по адресу: г. Сарапул, ул. Труда, 6.
Согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Согласно ст. 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации в порядке Федерального Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997г. N 122-ФЗ.
В порядке ст. 2 Федерального Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997г. N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Суд первой инстанции правильно указал, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
На основании представленных доказательств суд первой инстанции правомерно установил, что право собственности на производственное здание, расположенное по адресу: г. Сарапул, ул. Труда, 6 возникло у ЗАО "Инновация" с момента государственной регистрации и внесения записи в Единый государственный реестр на недвижимое имущество и сделок с ним, то есть с 05.12.2007г.
Между тем, на момент обращения директора ЗАО "Инновация" Безумова С.Г. (25.07.2006г., 18.08.2006г., 08.09.2006г.) в Администрацию г. Сарапула УР о разрешении выполнения проектно - изыскательских работ, субъект права на здание по адресу г. Сарапул, ул. Труда, 6 не выяснялся, данный вопрос исполнительным органом местного самоуправления не исследовался, спорный же объект капитального строительства фактически был передан в уставный капитал ЗАО "Инновация", о чем свидетельствует протокол собрания учредителей, что соответствует требованиям статей 99 и 100 Гражданского кодекса РФ. Какие-либо доказательства, опровергающие данные обстоятельства, материалы дела не содержат.
Поскольку ЗАО "Инновация" заявлено одно требование - о признании незаконными действий Администрации г.Сарапула по отказу в выдаче разрешения на проведение инженерных изысканий с возложением обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества, а судом апелляционной инстанции установлено бездействие Администрации г.Сарапула, выразившееся в не рассмотрении по существу заявленных ЗАО "Инновация" требований о выдаче разрешения на проведение инженерных изысканий, нарушающее права и законные интересы ЗАО "Инновация", суд апелляционной инстанции считает, что заявленные обществом требования о признании незаконными действий, в данном случае бездействий, Администрации г.Сарапула подлежат удовлетворению. Заявление общества на имя главы Администрации г.Сарапула о выдаче разрешения на проведение инженерных изысканий (проектно-изыскательских работ) подлежит рассмотрению и разрешению в установленном законом порядке. В этом и заключается способ устранения Администрацией г.Сарапула допущенных нарушений прав и законных интересов ЗАО "Инновация", что соответствует требованиям п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым в резолютивной части решения арбитражного суда об удовлетворении заявления о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц суд указывает на обязанность совершить определенные действия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
В силу ст.ст.104, 110 АПК РФ, ст.333.37 Налогового кодекса РФ ЗАО "Инновация" подлежит возврату из федерального бюджета уплаченная госпошлина по иску и по апелляционной жалобе.
Руководствуясь ст.ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, ч.ч.1-2 ст.270 ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 января 2009 года по делу N А71-11688/2008 отменить, заявленные Закрытым акционерным обществом "Инновация" требования удовлетворить.
Признать незаконными действия должностных лиц Администрации г.Сарапула по отказу в выдаче разрешения на проведение проектно-изыскательских работ в отношении производственного помещения, расположенного по адресу: УР, г.Сарапул, ул.Труда, 6 и обязать Администрацию г.Сарапула устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить Закрытому акционерному обществу "Инновация" из федерального бюджета госпошлину по иску, уплаченную по платежному поручению N 163 от 17.11.2008г. в сумме 1000 (одна тысяча) руб., и госпошлину по апелляционной жалобе, уплаченную по платежному поручению N 22 от 26.02.2009г. в сумме 1000 (одна тысяча) руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вынесения через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-11688/2008-А18
Истец: ЗАО "Инновация"
Ответчик: Администрация г. Сарапула
Третье лицо: Министерство культуры Удмуртской Республики