6 апреля 2009 г. |
Дело N А14-1124/2009/27/22 |
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 апреля 2009 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Шеина А.Е.,
Сергуткиной В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Анохиной К.Г.,
при участии:
от ООО "Адвекция": Скрынниковой В.В., адвоката по доверенности от 10.02.2009;
от Межрайонной ИФНС России N 3 по Воронежской области: Кулагиной Е.И., специалиста 1 разряда по доверенности N 03-05/4/4527 от 24.06.2008,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Адвекция" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.02.2009 по делу N А14-1124/2009/27/22 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Адвекция" к Межрайонной ИФНС России N 3 по Воронежской области о признании незаконными и отмене постановления N 349 от 11.12.2008 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Адвекция" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 3 по Воронежской области (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления N 349 от 11.12.2008 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.5 КоАП РФ.
Решением от 19.02.2008 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Полагая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены не полно, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция установила следующее.
12.11.2008 сотрудниками Межрайонной ИФНС России N 3 по Воронежской области проведена проверка ООО "Адвекция" на предмет соблюдения требований Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в пункте приема лома цветных металлов, расположенном по адресу: Воронежская область, Терновский район, п.Терновка, ул.Фрунзе, 17.
В ходе указанной проверки выявлен факт осуществления приемщиком лома Барановым Ю.А. при приеме лома - стартера от автомобиля "Волга", двух амортизаторов и одного кольца от пружины на сумму 20 руб. денежных расчетов без применения ККТ
01.12.2008 по данному факту Инспекцией в отношении общества составлен протокол N 443 об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ.
Постановлением Межрайонной ИФНС России N 3 по Воронежской области N 349 от 19.02.2008 ООО "Адвекция" привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Посчитав, что указанное постановление принято с нарушением требований законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд за защитой.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности факта совершения ОО "Адвекция" вменяемого правонарушения, следовательно, вины в его совершении, и отсутствия в действиях налогового органа нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Апелляционная коллегия не соглашается с указанными выводами суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора исходить из следующего.
Обязанность по применению контрольно-кассовой техники закреплена в п.1 ст.2 Федерального Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Согласно данной норме, все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Так же организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населения при выдаче ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ, либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы или оказывающих услуги, а равно гражданами зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В силу п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин" неприменением контрольно-кассовой машины считается фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 02.09.2008 N 3125/08 пришел к следующему выводу.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Президиум ВАС РФ отметил, что, проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением Обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения, являются правильными.
Следовательно, в рассматриваемом случае налоговым органом не подтверждено наличие в действиях ООО "Адвекция" события вменяемого правонарушения, следовательно, вины в его совершении.
Доказательств, опровергающих изложенное, Межрайонная ИФНС России N 3 по Воронежской области на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представила.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии в действиях ООО "Адвекция" события вмененного ему правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.
Таким образом, апелляционная коллегия, оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление N 349 от 19.02.2008 и порядок его принятия не соответствует закону, отсутствуют основания для привлечения ООО "Адвекция" к административной ответственности.
Следовательно, указанное постановление Межрайонной ИФНС России N 3 по Воронежской области подлежит отмене.
При таких обстоятельствах, апелляционную жалобу общества следует удовлетворить, обжалуемое решение отменить, признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N 3 по Воронежской области N 349 от 11.12.2008 о привлечении ООО "Адвекция" к административной ответственности.
Руководствуясь ч.2 ст.269, ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.02.2009 по делу N А14-1124/2009/27/22 отменить, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Адвекция" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N 3 по Воронежской области N 349 от 11.12.2008 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Адвекция" к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
А.Е. Шеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-1124/2009/27/22
Заявитель: ООО "Адвекция"
Истец: ООО "Адвекция"
Ответчик: МИФНС РФ N3 по Воронежской области