11 апреля 2008 г. |
|
г. Ессентуки |
Дело N А61-1672/2007-14 |
|
Апелляционное производство N 16АП-275/2008 (1) |
Резолютивная часть постановления оглашена 07 апреля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Казаковой Г.В.,
судьи: Винокурова Н.В., Цигельников И.А.,
при ведении протокола судьей Казаковой Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании
апелляционную жалобу индивидуальных предпринимателей Габеева А.М., Сараева В.Н.
на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2007 по делу N А61-1672/2007-14
по заявлению индивидуальных предпринимателей Габеева А.М., Сараева В.Н. к администрации местного самоуправления г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания о признании незаконными отказа в согласовании паспорта городского маршрута N 3 и обязании согласовать паспорт городского маршрута,
при участии в судебном заседании:
от истца - индивидуального предпринимателя Габеева А.М. - Зобов И.А. по доверенности от 21.02.2007 N 15-01/111011;
от истца - индивидуального предпринимателя Сараева В.Н. - Зобов И.А. по доверенности от 21.02.2007 N 15-01/111010 и Зураева О.И. по доверенности от 13.11.2007 N 15-01/112241;
от ответчика - администрации местного самоуправления г. Владикавказа - Торчинова И.В. по доверенности от 22.02.2008 N 172.
УСТАНОВИЛ
Индивидуальный предприниматель Габеев Алан Маркленович (далее - предприниматель Габеев А.М.) и индивидуальный предприниматель Сараев Валерий Николаевич (далее - предприниматель Сараев В.Н.) обратились с заявлением в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания о признании незаконными отказа администрации местного самоуправления г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания (далее - администрация) в согласовании паспорта городского маршрута N 3 и обязании согласовать паспорт городского маршрута N 3.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что не утверждение администрацией паспорта движения маршрута не нарушает права и законные интересы предпринимателей, поскольку утверждение паспорта, схемы маршрута, графика движения производится только после организации и утверждения соответствующего маршрута в установленном порядке.
Не соглашаясь с указанным решением, предприниматели Габеев А.М и Сараев В.Н. подали апелляционную жалобу, в которой просят отменить решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2007 по делу N А61-1672/2007-14 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. Заявители считают решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, основанным на неправильном применении норм материального и процессуального права. Суд первой инстанции не исследовал в полном объеме обстоятельства дела.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители предпринимателей доводы апелляционной жалобы поддержали, просят решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления, с доводами отзыва не согласны.
Представитель Администрации местного самоуправления г. Владикавказ с апелляционной жалобой не согласен, доводы отзыва поддерживает, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2007 по делу N А61-1672/2007-14 в апелляционном порядке в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, предприниматели Габеев А.М. и Сараев В.Н. осуществляют пассажирские перевозки автотранспортом малой вместимости в г. Владикавказе. Предприниматели, обслуживающие городской маршрут N 3, самостоятельно разработали паспорт по городскому автобусному маршруту N 3 и обратились в Администрацию местного самоуправления г. Владикавказ с заявлением о согласовании паспорта городского маршрута N 3.
Администрация письмом от 03.09.2007 N 1145 на имя представителя предпринимателей Зобова И.А. отказала в согласовании представленного паспорта, мотивируя тем, что в представленном паспорте не указано наличие отстойно- разворотных площадок, не указаны опасные участки маршрута, промежуточные остановки не согласованы в установленном законном порядке с органами Государственной автомобильной инспекции, коммунальной службой города и архитектором, места расположения автобусных остановок и отстойно-разворотных площадок не утверждены органом местного самоуправления.
Предприниматели Габеев А.М. и Сараев В.Н., считая отказ в согласовании паспорта городского маршрута N 3 незаконным, обратились с заявлением в Арбитражный суд о признании незаконными отказа администрации от 3 сентября 2007 года N 1145, не предоставив в обоснование своего заявления паспорт городского маршрута N 3 разработанного предпринимателями.
В соответствии с частью первой статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии с пункта 6 статьи 72 Федерального закона от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" городская администрация осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе.
Пунктом 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР предусмотрено, что открытие новых автобусных маршрутов производится территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
В силу положений статей 1 - 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления при организации перевозочного процесса и обеспечения его безопасности для граждан обязаны соблюдать нормы указанного Федерального закона и законодательства субъектов в области безопасности дорожного движения.
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 N 2 предусмотрено, что открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией, которой определяется соответствие маршрута требованиям безопасности движения и оформляется актом о возможности эксплуатации маршрута и открытия нового автобусного маршрута. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании: информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте; данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.; сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции; непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту. На владельцев автобусов возлагается обязанность составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Требования о необходимости составления и утверждения паспорта и схемы маршрута предусмотрены Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденными Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, Положением "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 N 27, Правилами "Об организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденными Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200, требования указанных Положений для водителей - индивидуальных предпринимателей обязательны.
Таким образом, вопросы организации транспортного обслуживания населения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на органы местного самоуправления, а для создания нового пассажирского маршрута, об открытии которого ходатайствует предприниматели, они обязаны предоставить компетентному органу местного самоуправления пакет документов, содержащих информацию о новом маршруте. На основании полученной информации орган местного самоуправления создает комиссию, которая проводит обследование дорожных условий и дает заключение в виде акта.
Как видно из материалов дела, распоряжением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 03.04.2007 N 285 создана комиссия по обследованию автобусных маршрутов г. Владикавказа и утверждено Положение о комиссии, действующий маршрут N 3 был обследован комиссий 8 июня 2007 года, о чем составлен акт /л.д. 20-25, 43-45/.
Из обжалуемого ответа главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 03.09.2007 N 1145 видно, что предпринимателям отказано в согласовании представленного паспорта городского автобусного маршрута N 3, который не соответствуют действующему маршруту N 3, требованиям безопасности дорожного движения и правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.
Суд первой инстанции установил, что вопрос об открытии маршрута N 3, который не соответствует действующему маршруту N 3, специально созданная для решения этих вопросов комиссия не рассматривала. Поэтому у администрации отсутствовали основания для утверждения предоставленного предпринимателями паспорта нового маршрута и графика движения.
При таких обстоятельствах действия (бездействие) администрации, выразившиеся в не утверждении предоставленных предпринимателями документов, не противоречат положениям вышеуказанных правовых актов и не нарушают права и законные интересы предпринимателей.
Более того, ни суду первой инстанции, ни апелляционному суду предприниматели Габеев А.М и Сараев В.Н. не представили паспорт городского автобусного маршрута N 3, по которому Администрацией местного самоуправления г. Владикавказа был дан ответ 03.09.2007 N 1145 в виде отказа в согласовании, заявители Габеев А.М., Сараев В.Н. и представители указанных предпринимателей не представили суду доказательства и о том, что, именно, предпринимателями Габеевым А.М. и Сараевым В.Н. разработан паспорт маршрута и лично им было отказано в согласовании предоставленного паспорта городского маршрута N 3, а не другими предпринимателями.
Тем самым судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что действиями администрации 3 сентября 2007 года не были нарушены права и законные интересы предпринимателей Габеева А.М. и Сараева В.Н.
В силу пункта 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данное обстоятельство является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителей о признании незаконными действий (бездействия) органа власти.
Довод заявителей о том, что Администрацией нарушены требования статьи 5 Закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", судом апелляционной инстанции не принимаются, по тем основаниям, что Администрацией г. Владикавказа на обращения предпринимателей и представителей даны обоснованные ответы: от 23.11.2006 N 21, от 09.01.2007 N 3, от 15.03.2007 N 15, от 27.07.2007 N 31, от 03.09.2007 N 1145, от 21.12.2007 N 7226 /л.д. 17, 18, 26-27, 53-55/.
Другие доводы заявителей, изложенные в апелляционной жалобе не могут быть приняты судом на основании вышеизложенного и отклоняются за необоснованностью.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2007 по делу N А61-1672/2007-14 является законным и обоснованным, оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2007 по делу N А61-1672/2007-14 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Казакова |
Судьи |
Н.В. Винокурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-1672/2007-14
Истец: Сараев Валерий Николаевич, Габеев Алан Маркленович
Ответчик: Администрация местного самоуправления г. Владикавказа
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2008 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-275/08