г. Владимир |
|
11 марта 2008 г. |
Дело N А43-11994/2007-38-372 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.03.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.03.2008.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление заместителя прокурора Нижегородской области о привлечении индивидуального предпринимателя Подобуева Александра Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании участвуют представители :
Прокуратуры Нижегородской области - Грушина Е.В. на основании поручения от 20.09.2007 N 08-13/480-07 и удостоверения N 154313;
Индивидуальный предприниматель Подобуев А.В. - не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя Прокуратуры Нижегородской области, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Заместитель прокурора Нижегородской области (далее - Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Подобуева Александра Владимировича (далее - Предприниматель, Подобуев А.В.) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В обоснование требования указано, что в процессе проверки соблюдения Предпринимателем законодательства о лицензировании представители прокуратуры Ленинского района г.Нижнего Новгорода выявили, что Подобуевым А.В. не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей в нарушение требований статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 2.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N2, пункта 3.3.3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N27.
Усмотрев в действиях Подобуева А.В. состав административного правонарушения, прокурор Ленинского района г.Нижнего Новгорода 18.06.2007 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Прокурора поддержал заявление о привлечении Предпринимателя к административной ответственности.
Индивидуальный предприниматель Подобуев А.В., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился в судебное заседание. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителя Прокурора, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.
Установлено, что Подобуев А.В. является индивидуальным предпринимателем и обладателем лицензии от 15.05.2007 N 32, предоставляющей право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, сроком действия до 15.05.2012.
В собственности Предпринимателя находится автомобиль ГАЗ-32213 госномер АА 627 52, на котором он осуществляет перевозку пассажиров.
На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статья 2 вышеуказанного закона определяет, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями, условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом, установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта, требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Указанной статьей на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложены обязанности по организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдению установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей; организации и проведению с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей, мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допущения транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Требования к обязательному проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с привлечением работников органов здравоохранения установлены также в статье 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпункте 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажирскими автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.
Пункт 2.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относит регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Пунктом 2.3.2 указанного Приказа установлено, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
Согласно пункту 3.3.3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех до четырех тысяч рублей.
Объектом правонарушения является установленный законом порядок осуществления предпринимательской деятельности.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В нарушение требований действующего законодательства индивидуальный предприниматель Подобуев А.В. не организовал проведение послерейсовых осмотров водителей, что подтверждается сведениями путевых листов от 31.05.2007 N 98, от 30.05.2007 N 97, от 29.05.2007 N 96, от 02.05.2007 N 78 и не отрицалось в своих объяснениях и самим Подобуевым А.В.
С учетом представленных в материалы дела доказательств суд считает нашедшим подтверждение факт совершения Предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Предпринимателя в данном случае выражается в том, что вопреки требованиям законодателя он, являясь лицензиатом, при отсутствии уважительных причин не организовал проведение послерейсовых осмотров водителей, осуществляющих перевозку пассажиров.
При этом суд, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения, не усматривает правовых оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в действиях Предпринимателя содержится существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Проверив порядок привлечения Подобуева А.В. к административной ответственности, суд находит его соблюденным.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении принято с участием Предпринимателя, с разъяснением ему прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с предоставлением права дать объяснения по обстоятельствам дела.
Одновременно суд принимает во внимание срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения.
На момент рассмотрения дела по существу срок давности привлечения Подобуева А.В. к административной ответственности истек, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления Прокурора.
Вопрос о взыскании судебных расходов судом не рассматривался, поскольку в силу статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 166 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
заместителю прокурора Нижегородской области в удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя Подобуева Александра Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
В.Н. Урлеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-11994/2007-38-372
Истец: Прокуратура Нижегородской области
Ответчик: Подобуев Александр Владимирович