г. Чита |
|
15 октября 2008 года
04АП-3044/2008 г. |
Дело N А19-8331/08-64 |
Резолютивная часть постановления вынесена 08 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-центр на Поленова" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 августа 2008 года по делу N А19-8331/08-64 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-центр на Поленова" к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления от 04.06.2008 года N 3-14/08, распоряжения от 09.04.2008г. N 72-01-2882р, протокола об административном правонарушении от 14.05.2008 года N 72-01-282 р-пр, акта от 14.05.2008 года N 72-01-282р-а,
(суд первой инстанции: Репин С.А.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было,
от Службы: не было,
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-центр на Поленова" - обратился с требованием к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконными и отмене постановления от 04.06.2008 года N 3-14/08, распоряжения от 09.04.2008г. N 72-01-2882р, протокола об административном правонарушении от 14.05.2008 года N 72-01-282 р-пр, акта от 14.05.2008 года N 72-01-282р-а.
Суд первой инстанции решением от 21 августа 2008 года в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления от 04.06.2008 года N 3-14/08 отказал. Производство по требованиям о признании незаконными и отмене распоряжения от 09.04.2008г. N 72-01-2882р, протокола об административном правонарушении от 14.05.2008 года N 72-01-282-пр, акта от 14.05.2008 года N 72-01-282р-а прекратил.
Как следует из судебного акта, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, в том числе вины общества, о соблюдении административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Общество, не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об изменении решения суда, указывая, что оснований для проведения внеплановой проверки общества у Службы не имелось. На момент составления протокола об административном правонарушении состав правонарушения отсутствовал в связи с подачей 28.04.2008 года уточненной отчетности.
Надлежащим образом извещенные заявитель, Служба в судебное заседание своего представителя не направили, общество просило дело рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы заявителя апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 14 мая 2008 года Службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области проведены мероприятия по государственному контролю и надзору в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской Федерации", о чем оставлен акт N 72-010282 р-а, которым установлено, что общество, являясь застройщиком, представило ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за 4 квартал 2007 года, содержащую недостоверные сведения.
14 мая 2008 г. должностным лицом Службы в отношении общества составлен протокол о правонарушении N 72-01-282 р-пр, по которому действия общества квалифицированы по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.
В качестве события административного правонарушения указано на представление 28 марта 2008 года обществом отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является правильным, исходя из следующего.
Согласно части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005г. N 645, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган (пункт 4 указанных Правил).
Из оспариваемого постановления следует, что общество привлечено к административной ответственности за представление 28 марта 2008 года отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Факт представления отчетности, содержащей недостоверные сведения, обществом в апелляционной жалобе не оспаривается.
Отчетность, содержащая достоверные сведения, представлена заявителем 28 апреля 2008 года.
Вывод суда первой инстанции о соблюдении административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности им не обжалуется.
Довод заявителя об отсутствии на момент составления протокола состава правонарушения в связи с подачей 28 апреля 2008 года уточненной отчетности апелляционным судом рассмотрен и признан подлежащим отклонению, поскольку правонарушение имело место 28 марта 2008 года и последующее представление уточненной отчетности не свидетельствует об его отсутствии.
Довод общества об отсутствии у Службы оснований для проведения внеплановой проверки общества апелляционным судом рассмотрен.
Согласно статье 23 Федерального закона от 30.12.2004г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе:
4) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона;
7) принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверка, проведенная ответчиком, являлась внеплановым мероприятием, предметом которой являлось выявление признаков нарушений обязательных требований законодательства о долевом строительстве, что не противоречит нормам Федерального закона Российской Федерации от 08 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", КоАП РФ, соответствует Федеральному закону от 30.12.2004г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 августа 2008 г. по делу N А19-8331/08-64, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 августа 2008 г. по делу N А19-8331/08-64 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Т.О. Лешукова |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8331/08
Заявитель: ООО "Бизнес-центр на Поленова"
Ответчик: Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора ИО
Хронология рассмотрения дела:
15.10.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3044/08