г. Пермь
17 октября 2008 г. |
Дело N А60-9918/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,
судей Нилоговой Т.С., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.,
при участии:
от заявителя (Общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс"): Чевтяев С.В. - представитель по доверенности от 10.01.2008г., предъявлен паспорт;
от ответчика (Межрайонная ИФНС России N 4 по Свердловской области): Галямин М.М. - представитель по доверенности от 9.01.2008г., предъявлено удостоверение;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 августа 2008 года
по делу N А60-9918/2008,
принятое судьей Ивановой С.О.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс"
к Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области
о признании недействительным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 20.03.2008 года N 12-24/4607 и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в соответствующую графу заявления от 17.03.2007г. о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и выдачи соответствующего свидетельства (заявление об уточнении требований - л.д.39).
Решением арбитражного суда от 6 августа 2008 года в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным судом первой инстанции решением по делу, Общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, указывая на необоснованное применение положений Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006г.), неприменимого при разрешении спорных правоотношений.
Налоговый орган с доводами апелляционной инстанции не согласен, решение суда первой инстанции оценивает как правомерное , оснований для его отмены не усматривает. Позиция Инспекции, изложенная в отзыве на жалобу, сводится к тому, что заявление Общества об изменении адреса игорного заведения в ранее поданном заявлении следует расценивать как обращение за регистрацией игорных автоматов в новом игорном заведении, которое не может быть удовлетворено в силу ограничений, установленных Федеральном законом N 244-ФЗ от 29.12.2006г.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей сторон, проверив правильность применения судом положений действующего законодательства, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта и удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Инспекцию с заявлениями от 1.06.2007г., 21.06.2007г. и 17.09.2007г. о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в игорных заведениях, расположенных в г.Серове Свердловской области по ул.Некрасова, д.30 и ул.Ленина, д.171 (л.д.9-20).
26.02.2008г. Общество направило в налоговый орган письмо с просьбой о внесении изменений в графу ранее поданных заявлений в связи с изменением адреса установки пятидесяти игровых автоматов, ранее указанные адреса установки игровых автоматов предложило заменить на новый адрес: г.Серов, ул.Каляева, 5а. (л.д.25).
Письмом от 20.03.2008г. Инспекция отказалась внести предлагаемые Обществом изменения, сославшись на положения п.4 ст.5, п.9 ст.16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г. (л.д.24).
Полагая, что изложенное в данном письме решение об отказе внести изменения нарушает права и законные интересы при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого решения и отказал в удовлетворении требований.
Апелляционная инстанция считает изложенные в решении выводы обоснованными, соответствующими действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам, а доводы заявителя жалобы несостоятельными в силу следующего.
Правоотношения, возникающие в сфере налогообложения по налогу на игорный бизнес, регулируются положениями главы 29 НК РФ "Налог на игорный бизнес".
Вместе с тем положения названной главы не содержат требований к предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, следовательно, при разрешении возникающих спорных вопросов, в целях оценки действий (бездействия) налогового органа, также как и хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в сфере игорного бизнеса, следует руководствоваться правовыми актами, регулирующими предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса в их системном единстве и взаимосвязи.
Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006г., вступивший в законную силу с 1.01.2007г. (с учетом особенностей, предусмотренных ст.20 закона) определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения при осуществлении данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Одно из таких ограничений закреплено положениями ч.4 ст.5 Федерального Закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г., предусматривающими запрет на открытие новых игорных заведений (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) за исключением открываемых в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу п.2 ст.9 Федерального Закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г. игорные зоны создаются на территории следующих субъектов Федерации: Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской Области.
Согласно ч.1 ст.16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г. организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса и отвечающие требованиям ч.6 ст.6 указанного закона, вправе продолжить деятельность в игорных заведениях до 30.06.2009г. при условия соответствия действующих игорных заведений требованиям, установленным ч.ч.1,3-5 ст.8, ч.ч.2,3 ст.15, ч.2 ст.16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г.
Из анализа вышеприведенных положений Федерального закона следует, что в период с 1.07.2007г. (срок, по истечении которого деятельность игорных заведений, не отвечающих положениям ст.16 закона должна быть прекращена) до 30.06.2009г. организаторы азартных игр вправе осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса вне игорных зон в тех игорных заведениях, которые были открыты по состоянию на 1.01.2007г.
Общество, обращаясь с заявлением о внесении изменений в ранее поданные заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в части указания нового адреса игорного заведения, где предполагается установить игровые автоматы, фактически уведомил Инспекцию о своем намерении осуществлять деятельность в игорном заведении по адресу г.Серов, ул. Каляева, 5а. Ранее, до обращения в налоговый орган с указанным заявлением, в игорном заведении по указанному адресу Обществом деятельность не осуществлялась, договор аренды помещения по указанному адресу заключен 29.02.2008г. (л.д.57).
Поскольку в рассматриваемой ситуации Обществом предполагается осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса во вновь открываемом игорном заведении, вне установленных игорных зон и в нарушение ограничений, установленных Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006г., у налогового органа не возникло обязанности внести изменения в ранее поданные заявления в части сведений, касающихся адреса игорного заведения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения налогового органа, указав на отсутствие нарушений прав и законных интересов Общества в сфере игорного бизнеса, которые в данном случае отсутствуют.
В соответствии со ст.110 АПК РФ, с учетом результатов рассмотрения дела, расходы по оплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 6 августа 2008 года по делу N А60-9918/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Азарт Плюс" - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Азарт Плюс" в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л. Х. Риб |
Судьи |
Т.С. Нилогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-9918/2008-С8
Истец: ООО "Азарт Плюс"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 4 по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
17.10.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7441/08