04 февраля 2008 г. |
г. Ессентуки |
|
Дело N А63-4056/07-С7 |
|
Регистрационный номер 16АП-1022/07(2) |
Резолютивная часть постановления оглашена 28 января 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2008 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Луговой Ю.Б.,
судьи: Сулейманов З.М., Жуков Е.В.
при ведении протокола судьей Жуковым Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ООО "Ессентуки-Авто", Администрации г. Ессентуки, ООО "Юг-Тур-Транс" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.08.2007 г. по делу N А63-4056/07 по заявлению ООО "Юг-Тур-Транс" к Администрации г. Ессентуки о признании незаконными действий администрации г. Ессентуки по предоставлению графиков маршрутов без проведения конкурса,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Юг-Тур-Транс" - Гутштейн А.С. (доверенность от 01.01.2008 г.);
от заинтересованного лица Администрации города Ессентуки Ставропольского края - Савченко Д.С. (доверенность N 2116 от 17.12.2007 г.);
от заинтересованного лица ООО "Ессентуки-Авто": не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ
ООО "Юг-тур-транс" обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконными действий Администрации города Ессентуки по предоставлению графиков маршрутов без проведения конкурса и осуществления препятствий в деятельности субъектов предпринимательской деятельности выигравшим конкурс. Так же ООО "Юг-тур-транс" просило применить последствия недействительности ничтожной сделки к договорам о представлении графиков - маршрутов ООО "Ессентуки - авто" заключенным с нарушением действующего законодательства.
Представитель заявителя в судебном заседании первой инстанции уточнил заявленные требования и просил признать незаконными действия Администрации города Ессентуки по заключению договоров "на осуществление пассажирских перевозок" и предоставлению графиков маршрутов пассажирских перевозок без проведения конкурса, ООО "Ессентуки авто", а также иным субъектам предпринимательской деятельности (юридическим лицам или предпринимателям), обязать ответчика расторгнуть договоры на перевозку пассажиров с ООО "Ессентуки авто" на маршрутах представленных истцу, а так же просил применить последствия недействительности ничтожной сделки к договорам о представлении графиков - маршрутов ООО "Ессентуки - авто" заключенным с нарушением действующего законодательства, суд на основании ст. 49 АПК РФ принял уточнение требований.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 30.08.2007 г. заявленные требования ООО "Юг-тур-транс" удовлетворены в части, признаны незаконными действия Администрации города Ессентуки по предоставлению ООО "Ессентуки авто" без проведения конкурса графиков-маршрутов пассажирских перевозок по маршрутам N 11 и N 16, в остальной части заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что заключенные договоры незаконные, но учитывая, что указанные договоры нарушают права заявителя лишь в части осуществления перевозок пассажиров на маршрутах N 11 и N 16, заявленные требования подлежат удовлетворению в части нарушенных прав заявителя, и должны быть расторгнуты.
Отказывая в удовлетворении требований о признании последствий недействительности ничтожной сделки суд первой инстанции мотивировал свою позицию тем, что указанный спор может быть разрешен только по правилам искового производства, согласно положений АПК РФ.
Не соглашаясь с указанным решением, ООО "Ессентуки-Авто", Администрация г. Ессентуки и ООО "Юг-Тур-Транс" подали апелляционные жалобы.
ООО "Ессентуки-Авто" просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, поскольку оно является незаконным и необоснованным и вынесенным с нарушением норм процессуального и материального права, считает, что требования действующего законодательства ГК РФ, лица чьи права были нарушены заключением договора N 1 от 05.02.2007 г. имели право обратиться в суд с иском к сторонам оспариваемого договора о признании договора недействительным. ООО "Ессентуки-Авто" не получило копии заявлений ООО "Юг-Тур-Транс" об уточнении исковых требований, что не дало возможности ООО "Ессентуки-Авто" своевременно подготовится к рассмотрению измененных исковых требований. Дело было рассмотрено 24.08.2007 г., несмотря на ходатайство руководителя ООО "Ессентуки-Авто" об отложении рассмотрения дела в связи с командировкой, о чем суд был извещен телеграммой, что нарушило права ООО "Ессентуки-Авто". Арбитражный суд первой инстанции неправильно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела.
В апелляционной жалобе Администрация г. Ессентуки просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и отказать заявителю в удовлетворении требований, поскольку оно является незаконным и необоснованным и вынесенным с нарушением норм процессуального и материального права. Администрация г. Ессентуки считает, что требования ст. 197 АПК РФ не соблюдены, так как из решения суда не ясно какие действия или документы оспариваются. Спор должен быть рассмотрен по правилам, связанным с исковым производством, так как заключенные договоры непосредственно касаются ООО "Ессентуки-Авто" и данная организация в исковом производстве выступала бы в качестве ответчика. Судом не исследовано права заявителя на обращение в суд, в соответствии с требованиями ст. 198 АПК РФ, ООО "Юг Тур-Транс" незаконно осуществляя предпринимательскую деятельность, не имело право требовать защиты своих законных интересов. Судом не в полной мере исследованы все обстоятельства дела, что привело к постановлению неправосудного решения.
ООО "Юг-Тур-Транс" в апелляционной жалобе просит изменить решение арбитражного суда первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, признать незаконным действия администрации г. Ессентуки по предоставлению графиков маршрутов пассажирских перевозок без проведения конкурса ООО "Ессентуки-Авто", а так же иным субъектам предпринимательской деятельности(юридическим лицам или предпринимателям), применить последствия недействительности ничтожной сделки к договорам о предоставлении графиков-маршрутов ООО "Ессентуки-Авто" заключенным с нарушением действующего законодательства (ст. 168 ГК РФ). ООО "Юг-Тур-Транс" считает, что судом первой инстанции решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении суда не соответствуют обстоятельствам дела. Вывод суда о том, что нарушены права ООО "Юг-Тур-Транс" только в части предоставления маршрутов N N 11 и 16 противоречит действующему законодательству, а именно ст. 9 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Требование суда первой инстанции на повторное обращение в суд в порядке искового производства, для применения последствий ничтожной сделки противоречит правовым нормам.
Представитель ООО "Ессентуки-Авто", извещенный надлежащим образом о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явился, суд о причинах неявки не известил.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель заявителя ООО "Юг-Тур-Транс" - Гутштейн А.С. в судебном заседании суда апелляционной инстанции отказался от требований в части применения последствий ничтожной сделки, в остальной части поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что в случае проведения конкурса ООО "Юг-Тур-Транс" приняло бы участие в конкурсе на осуществление перевозок по всем маршрутам.
Представитель заинтересованного лица Администрации города Ессентуки Ставропольского края - Савченко Д.С. поддержал доводы апелляционной жалобы.
Проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 30.08.2007 г. по делу N А63-4056/07 в апелляционном порядке в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в части по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "Юг тур транс" созданное в результате преобразования, является юридическим лицом согласно свидетельству от 09.12.2005г., N 001263506, правопреемником ЗАО "Юг тур транс", (см. Устав утвержденный протоколом собрания учредителей N 1, от 3.05.2005г., л.д.48-56).
Согласно договору N 5, от 08.07.2005 г., "на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах г. Ессентуки, по коммерческому заказу с юридическим лицом", заключенному Администрацией г. Ессентуки и ЗАО "Юг тур транс" Согласно п.2.1.1 истцу представлены, для перевозки пассажиров, городские маршруты: N11 - 1 график, N16-13 графиков, закрепив их на основании результатов конкурса, согласно решению комиссии по регулированию рынка транспортных услуг - протокол N 5 от 26.06.2005 г.
Согласно договору N 1, от 5.02.2007 г., и договору N 7 от 04.05.2007 г., "на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах г. Ессентуки, по коммерческому заказу с юридическим лицом" заключенному между Администрацией г. Ессентуки и ООО "Ессентуки авто", ООО "Ессентуки авто" представлены для перевозки пассажиров городские маршруты: N2-2 графика, N3-28 графиков, N9-12 графиков, N10- 1 график, N11- 1 график, N12 -1 график, N16- 2 графика.
В соответствии с договором N 7 от 04.05.2007 г, "на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах г. Ессентуки, по коммерческому заказу с юридическим лицом" заключенному 04.05.2007 г. между Администрацией г. Ессентуки и ООО "Ессентуки авто", в дополнение к договору N 1. ООО "Ессентуки авто" дополнительно представлены для перевозки пассажиров городские маршруты: N 2-7 графиков, N 11-33 графика, N 16-26 графиков, N 19- 6 графиков.
В силу п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что предоставление права на перевозку пассажиров на городских маршрутах ООО "Ессентуки авто", затрагивает экономические интересы заявителя и создает препятствия по осуществлению деятельности, суд первой инстанции посчитал правомерным обращение заявителя в суд.
Согласно ст. 4, Закона СК "Об организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом в Ставропольском крае" от 30.11.2001 г. N 69-КЗ договор на выполнение заказа на осуществление пассажирских перевозок заключается между перевозчиком и заказчиком по итогам проведения открытого конкурса на получение заказа на осуществление пассажирских перевозок (далее - конкурс) на основе типового договора разрабатываемого краевым органом исполнительной власти Ставропольского края.
Основными оценочными показателями определения победителей конкурса являются:
- обеспечение эффективности работы пассажирского транспорта (оценка предлагаемого уровня "затрат бюджетного финансирования и уровня тарифов на общественные пассажирские перевозки);
- обеспечение безопасности перевозок пассажиров (оценка уровня -технического состояния транспортных средств и организации пассажирских перевозок);
- обеспечение согласованной с заказчиком регулярности движения по утвержденной маршрутной сети.
Согласно ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов, договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов может выступать собственник веши, обладатель имущественного права либо специализированная организация.
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги по конкурсу - признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Федеральным законом от 21.07.2005 г., N 94-ФЗ (в ред. от 31.12.2005г. N207-ФЗ, от 27.07.2006 г. N 142-ФЗ от 20.04.2007 г. N 53-ФЗ) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд" статьей 9 Закона установлено, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Судом первой инстанции правильно установлено и подтверждается материалами дела, что с 2004 г. конкурс "на размещение заказов по перевозке пассажиров на транспорте малой и сверх малой вместимости" в городе Ессентуки не проводился, (см. Предостережение прокурора от 23.06.2005г. л.д.43,44), основанием для размещения указанных заказов, может быть произведено только на основании материалов конкурса.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 15 февраля 2005 года, по делу N А63-7002\2004-с4, по иску ООО "Юг тур транс" к Администрации города Ессентуки, Постановление Главы администрации города Ессентуки N 1519, от 20.09.04г. "О предоставлении городских маршрутов (графиков) участникам, прошедшим конкурсный отбор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом малой и особо малой вместимости в г. Ессентуки по коммерческому заказу", признано недействительным.
Указанным решением установлено следующее, что на основании Положения, утвержденного решением Совета г. Ессентуки от 26.01.04г. N 5 был проведен конкурс на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах города Ессентуки по коммерческому заказе. Конкурс являлся открытым, по его результатам должны были заключаться договоры с лицами, выигравшими торги. На основании Решения Совета г. Ессентуки N 5 от 26.01.04 г. "О регулировании рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров в городском сообщении" было утверждено Положение о городской комиссии по регулированию рынка транспортных услуг (приложение N 1), Положение о порядке проведения открытого конкурса на получение заказа на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах г. Ессентуки по коммерческому заказу (приложение N 3 к решению Совета города Ессентуки). Положения опубликованы 07.02.2004 г. в газете "Ессентукская панорама".
Согласно п. 7.6 Положения о порядке проведения открытого конкурса на получение заказа на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах г. Ессентуки по коммерческому заказу конкурсная комиссия не позднее 2 дней с момента проведения конкурса в письменной форме информирует каждого участника о его результатах. Конкурсная комиссия публикует в газете "Ессентукская панорама" информацию об Итогах конкурса в течение 14 дней с момента подписания протокола об итогах конкурса (п.7.7.)
Однако, итоги конкурса опубликованы не были. В газете "Ессентукская панорама" N 22 от 29.05.04 г. опубликовано лишь постановление главы администрации N 1519 от 20.05.04 г. о предоставлении городских маршрутов (графиков) участникам, прошедшим конкурсный отбор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом малой и особо малой вместимости в городе Ессентуки по коммерческому заказу.
Победа в конкурсе удостоверяет право победителя на заключение договора на организацию перевозок пассажиров (ст. 4 Закона СК N 69-КЗ от 30.11.2001 г.). Договор заключается в течение 10 дней по форме, утвержденной Постановлением главы г. Ессентуки (п.8 Положения).
Прокуратурой г. Ессентуки опротестованы утвержденные решением Совета города N 5 от 26.01.04г. Положение о порядке проведения открытого конкурса на получение заказа на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах г. Ессентуки по коммерческому заказу (п.3.3) и Положение о городской комиссии по регулированию рынка транспортных услуг (п. 1.1), как противоречащие действующему законодательству.
Материалами дела подтверждается, что регулирование механизма предоставления коммерческого заказа на оказание услуг по осуществлению коммерческих перевозок на городских маршрутах г. Ессентуки отнесено к компетенции органов местного самоуправления и согласно п. 19 ст. 22, п. 19 ст. 36, ст. 45 Устава г. Ессентуки входит в полномочия местного самоуправления.
Согласно п. 7 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относятся: создание условии для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Однако, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Закона N 948-1 от 22.01.91 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" при проведении конкурса не допускается: - создание преимущественных условий участия в конкурсе, в том числе доступа к конфиденциальной информации, уменьшение платы за участие в конкурсе для отдельных участников конкурса; - участие в конкурсе организаторов конкурса, их сотрудников и аффилированных лиц; - осуществление организатором конкурса координации деятельности его участников, в результате которой имеется либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками конкурса или ущемление интересов его участников; - необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.
Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом конкурса недействительным.
Суд первой инстанции правильно посчитал необоснованной позицию ответчика администрации г. Ессентуки на необязательность для него данных отраженных в протоколе об итогах конкурса.
Фактически распределение маршрутов и графиков было осуществлено не по итогам конкурса, а Постановлением N 1519 от 20.05.04 г., что противоречит ст. 4 Закона N 69-КЗ., ст.ст. 447- 449 ГК РФ. Данные, отраженные в протоколе об итогах конкурса по оснащенности одного из участников конкурса - ЕМУ ПАТП N 1 не соответствуют фактическим данным, что подтверждено проверкой Прокуратуры г. Ессентуки, указанными членами конкурсной комиссии и установлено судом первой инстанции.
Кроме того, в связи с отсутствием публикации об итогах конкурса, непредставлением заявителю этой документации, игнорированием его требований о представлении ему этой документации он заключил договор с администрацией на условиях постановления N 1519 от 20.05.04г. К договору заявитель составил протокол разногласий, который администрация также проигнорировала.
В нарушение типового Положения, утвержденного Правительством Ставропольского края, формы договоров были утверждены постановлением N 1519 от 20.05.04 г., уже после проведения конкурса, без принятия во внимание протокол разногласий.
Согласно п. 2, ст. 69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
На основании изложенного апелляционный суд считает доказанными факты размещения муниципальных заказов и заключение договоров на перевозку пассажиров Администрацией города Ессентуки, в нарушение действующего законодательства, без проведения конкурса.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что заинтересованное лицо Администрация г. Ессентуки вопреки неоднократным предупреждениям органов Прокуратуры, не проводит конкурса на размещение муниципального заказа по перевозке пассажиров.
Вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда СК по делу А63-5449/2007-С7 действия Администрации г. Ессентуки по заключению договора пассажирских перевозок было признано законным и не нарушающим чьих либо прав и законных интересов. Факт того, что маршруты были предоставлены без конкурса ни Администрацией г. Ессентуки, ни ООО "Ессентуки-Авто" не оспаривался.
Доводы Администрации г. Ессентуки и ООО "Ессентуки-Авто" о необходимости ввода новых и дополнительных маршрутов и графиков в интересах жителей города, в связи, с чем они были переданы ООО "Ессентуки Авто" не может рассматриваться как законный и обоснованный, так как Администрация г. Ессентуки имела возможность проведения нового или дополнительного конкурса.
Кроме того, в рамках действующих документов по ранее проведенному конкурсу (Протокол от 12.05.04 г. "Об итогах проведения конкурса по предоставлению маршрутов графиков пассажирских перевозок") имелась возможность распределения дополнительных маршрутов среди уже действующих на рынке пассажирских перевозок победителей этого конкурса.
Вывод суда первой инстанции о том, что данными действиями нарушены права ООО "Юг-Тур-Транс" только в части предоставления маршрутов N N 11 и 16 противоречит ст. 9 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", ст. 4 Закона СК "Об организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом в Ставропольском крае" N 69-КЗ от 30.11.2001 г.. Предоставление одному из субъектов предпринимательской деятельности возможности осуществлять пассажирские перевозки без конкурса по любому маршруту, нарушает права и законные интересы любых иных субъектов предпринимательской деятельности тем, что лишает этот субъект предпринимательской деятельности получать прибыль от осуществления пассажирских перевозок на маршруте, который без конкурса передан кому-либо иному.
Довод ООО "Ессентуки-Авто" о том, что общество не получило копии заявлений ООО "Юг-Тур-Транс" об уточнении исковых требований, что не дало возможности ООО "Ессентуки-Авто" своевременно подготовится к рассмотрению измененных исковых требований отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку материалами дела подтверждается, что уточнения исковых требований поступили в адрес ООО "Ессентуки-Авто" за день до судебного заседания, апелляционный суд считает, что у общества было достаточно времени для подготовки к судебному заседанию.
Довод ООО "Ессентуки авто" о том, что дело было рассмотрено 24.08.2007 г., несмотря на ходатайство руководителя ООО "Ессентуки-Авто" об отложении рассмотрения дела в связи с командировкой, о чем суд был извещен телеграммой, что нарушило права ООО "Ессентуки-Авто" отклоняется судом за необоснованностью, поскольку третье лицо является юридическим лицом, имеет достаточный штат работников, имеет возможность нанять специалиста по представлению интересов в суде и могло обеспечить явку для участия в судебном заседании.
Апелляционный суд считает, что заявление ООО "Юг-Тур-Транс" о частичном отказе от требований подлежит удовлетворению, поскольку в силу ч. 2 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Данный отказ не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Апелляционный суд считает, что принятие частичного отказа от иска влечет прекращение производства по делу в этой части на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение арбитражного суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований подлежит отмене, а апелляционная жалоба ООО "Юг-Тур-Транс" в этой части подлежит удовлетворению.
Госпошлина по апелляционной жалобе согласно ст. 110 АПК РФ относится на ООО "Ессентуки-Авто" и Администрацию г. Ессентуки пропорционально по 500 руб. с каждого.
Суд апелляционной инстанции считает, что действия администрации г. Ессентуки по предоставлению графиков маршрутов пассажирских перевозок автомобильным транспортом малой и особо малой вместимости в городе Ессентуки по коммерческому заказу без проведения конкурса не соответствуют Закону 94-ФЗ от 21.07.2005г, ст.9 Закону N 948-1 от 22.01.91г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", ст.ст. 23, 447, 449 ГК РФ, Закону от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закону СК N 69-КЗ от 30.11.2001г., Положению о порядке проведения открытого конкурса на получение заказа на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах г.Ессентуки по коммерческому заказу, утвержденному Решением Совета г. Ессентуки N 5 от 26.01.04г..
Руководствуясь статьями 49, 110, 150, 266, 268-271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
Апелляционную жалобу ООО "Ессентуки-Авто" оставить без удовлетворения.
Апелляционную жалобу Администрации г. Ессентуки оставить без удовлетворения.
Принять отказ ООО "Юг-Тур-Транс" от исковых требований в части применения последствий недействительности ничтожной сделки, производство по делу в этой части прекратить.
Апелляционную жалобу ООО "Юг-Тур-Транс" в части признания незаконными действия Администрации г. Ессентуки по предоставлению графиков маршрутов пассажирских перевозок автомобильным транспортом малой и особо малой вместимости в городе Ессентуки по коммерческому заказу без проведения конкурса удовлетворить - решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.08.2007 г. по делу N А63-4056/07-С7 в части отказа в удовлетворении этих требований отменить.
Требования ООО "Юг-Тур-Транс" удовлетворить - признать незаконными действия Администрации г. Ессентуки по предоставлению графиков маршрутов пассажирских перевозок автомобильным транспортом малой и особо малой вместимости в городе Ессентуки по коммерческому заказу без проведения конкурса субъектам предпринимательской деятельности, как не соответствующие ГК РФ, ФЗ РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ РФ N 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", Закону СК N69-КЗ от 30.11.2001г. "Об организации пассажирских перевозок автомобильным, пригородным, железнодорожным, и городским электрическим транспортом в Ставропольском крае", Положению о порядке проведения открытого конкурса на получение заказа на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах г.Ессентуки по коммерческому заказу, утвержденному Решением Совета г. Ессентуки N5 от 26.01.04г.
Обязать администрацию г. Ессентуки устранить допущенные нарушения.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Взыскать с ООО "Ессентуки-Авто" и Администрации г. Ессентуки госпошлину пропорционально по 500 руб. с каждого в пользу ООО "Юг-Тур-Транс".
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.Б. Луговая |
Судьи |
З.М. Сулейманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-4056/2007-С7
Заявитель: ООО "Юг-Тур-Транс"
Ответчик: Администрация городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края
Третье лицо: ООО "Ессентуки-Авто"
Хронология рассмотрения дела:
04.02.2008 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1022/07