г. Ессентуки |
Дело N А15-545/08 |
23 июня 2008 г. |
Вх.16АП-1123/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Афанасьевой Л.В.,
судей: Фриева А.Л., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Фриевым А.Л.,
рассмотрев апелляционную жалобу УГСН МС и ЖКХ РД на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.04.2008. по делу N А15-545/2008 по заявлению ООО СМП "Стройснаб" о признании незаконным и отмене постановления УГСН МС и ЖКХ РД N 37 от 04.03.2008. о привлечении к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 300 000 руб. по части 2 статьи 9.4. КоАП РФ,
при участии в заседании:
от УГСН МС и ЖКХ РД: не явились, извещено 02.06.2008., просит рассмотреть без его участия,
от ООО СМП "Стройснаб": Магомедов З.М. - по доверенности от 01.06.08,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное предприятие "Стройснаб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УГСН МС и ЖКХ РД N 37 от 04.03.2008. о привлечении к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 300 000 руб. по части 2 статьи 9.4. Кодекса об административной ответственности Российской Федерации (далее КоАП).
Заявление мотивировано тем, что общество незаконно привлечено к ответственности, поскольку нарушений законодательства в области строительства не допускалось, лестничные марши выполнены без поэтажной разрезки не обществом, а другим лицом.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.04.2008г. заявление общества удовлетворено. Суд признал незаконным и отменил постановление Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 04.03.2008. N 37 о наложении административного штрафа в размере 300 000 руб. по части 2 статьи 9.4. КоАП на общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное предприятие "Стройснаб".
Судебный акт мотивирован тем, что в силу части 3 статьи 23.1 КоАП дела об административных правонарушения, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 КоАП, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов. Таким образом, постановление административного органа принято с превышением полномочий.
Не согласившись с решением суда, УГСН МС и ЖКХ РД подало апелляционную жалобу, в которой считает, что данное решение не соответствует нормам законодательства, в связи с чем подлежит отмене, поскольку статья 23.56 КоАП не ограничивает органы исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 КоАП.
Представитель УГСН МС и ЖКХ РД в судебное заседание не явился, Управление просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, а также выслушав доводы общества, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости оставления решения суда без изменения, а апелляционной жалобы - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 01.02.2008 N 3-1/28 управление (УГСН МС и ЖКХ РД) провело проверку соблюдения обществом требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил и градостроительного законодательства на объекте капитального строительства "4-этажный с мансардой 30 квартирный жилой дом", расположенный по адресу: г. Махачкала, ул.Лаптиева, в районе жилого дома N 63. В ходе проверки установлены следующие нарушения:
- отсутствие поэтажной разрезки лестничных шахт.
По результатам проверки составлен акт проверки от 19.02.2008. и протокол об административном правонарушении от 19.02.2008. б/н по части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе зафиксировано нарушение: лестничные шахты выполнены без поэтажной разрезки, не влияющей на жесткость каркаса, что является нарушением пункта 3.25 СНиП II-7-81.
Управление вынесло постановление от 04.03.2008. о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа размером 300 000 рублей.
Удовлетворяя заявленное требование общества о признании незаконным и отмене постановления, суд исходил из того, что дела об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются арбитражными судами. В связи с этим УГСН МС и ЖКХ РД превысило свои полномочия.
Между тем, апелляционный суд считает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП административные дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражными судами в случае, если административные дела переданы органом исполнительной власти на рассмотрение арбитражным судам. В ином случае указанная норма КоАП не запрещает административному органу рассматривать дела об административных правонарушениях по указанной статье КоАП. Поэтому доводы Управления о соблюдении компетенции являются правомерными.
Однако, апелляционный суд считает, что постановление Управления от 04.03.2008. N 37 о привлечении общества к административной ответственности является незаконным, поскольку Управлением не доказана вина общества в совершении установленного правонарушения. Как следует из обстоятельств дела, обществу вменяется нарушение пункта 3.25 СНиП II-7-81, то есть при строительстве 4-этажного с мансардой жилого дома лестничные марши выполнены без поэтажной разрезки, не влияющей на жесткость каркаса. Между тем, Управление не доказало, что именно данное общество осуществляло строительство и установку лестничных маршей. Как следует из представленного договора подряда N 41 от 10.03.2005., заключенного между ЖСК "Прибой" и обществом, было возобновлено строительство 30-ти квартирного жилого дома. При этом общество согласно дополнительному соглашению к договору от 12.03.2005. осуществляет работы по строительству мансардного этажа. Согласно справке заказчика - ЖСК "Прибой" общество выполнило строительно-монтажные работы по устройству мансардного этажа. Строительство здания было начато в 1993 г., строительство каркаса здания с установкой лестничных маршей завершено в 1997 г. после чего строительство объекта было заморожено.
Таким образом, материалы дела не содержат доказательств нарушения обществом строительных норм и правил. Более того, акт проверки, протокол об административном правонарушении не содержат сведений, на основании которых Управление пришло к выводу о том, что именно данное общество производило установку лестничных шахт без поэтажной разрезки, не влияющей на жесткость каркаса.
Таким образом, выводы суда о превышении Управлением полномочий не повлияли на правильность вынесенного судебного акта.
В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
1. Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.04.2008. по делу N А15-545/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в двух месячный срок со дня его изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В.Афанасьева |
Судьи |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-545/2008
Истец: ООО "СПМ "Стройснаб"
Ответчик: Управление Государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ Республики Дагестан
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2008 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1123/08