г. Пермь
15 апреля 2009 г. |
Дело N А71-12235/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 апреля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Богдановой Р.А.,
судей Сафоновой С.Н., Полевщиковой С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Деевой О.М.
при участии:
от заявителя (Образовательное учреждение "Ижевский аэроклуб РОСТО") -
Дьячков А.Г., паспорт 9403 115278, доверенность N 1 от 11.01.2009г., Максимов И.И., паспорт 9404 513026, доверенность N 3 от 12.01.2009г.,
от ответчика (ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска) - Нугис С.А., удостоверение УР 242870, доверенность от 13.01.2009г. N 236,
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
Образовательного учреждения "Ижевский аэроклуб РОСТО"
на решение Арбитражный суд Удмуртской Республики от 03 февраля 2009 года
по делу N А71-12235/2008,
принятое судьей Симоновым В.Н.
по заявлению Образовательного учреждения "Ижевский аэроклуб РОСТО"
к ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска
о признании недействительным решения
установил:
Образовательное учреждение "Ижевский аэроклуб Российской оборонной спортивно-технической организации" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ижевска N 11-44/13 от 06.11.2008г. в части начисления налога на имущество за 2006 г. в сумме 133 640, 60 руб., земельного налога за 2006 г. в сумме 328 672 руб.; пени по налогу на имущество в сумме 31 391,47 руб., пени по земельному налогу в сумме 70 212, 71 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.02.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности доначисления налога на имущество земельного налога, отсутствии оснований для использования заявителем льготы в порядке пп.3 п.2 ст.389 и пп.2 п.4 ст. 374 НК РФ
Не согласившись с данным судебным актом, организация обратилась с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Полагает, что в порядке пп.3 п.2 ст.389 НК РФ отсутствует объект обложения земельным налогом, так как спорный земельный участок относится к аэродромам, следовательно, является ограниченным в обороте в силу пп. 7 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ. Указывает, что организация использует данный участок для выполнения мобилизационно-оборонных задач и транспортных услуг. Подчинение аэродрома "Пирогово" Вооруженным силам подтверждается телеграммой начальника ЗЦ ЕС ОРВД о запрете эксплуатации аэродрома во исполнение приказа Министра обороны ВС. Считает, что в соответствии с пп.2 п.4 ст. 374 НК РФ имущество организации объектом обложения налогом на имущество не является. В материалы дела представлены доказательства того, что воздушные суда, имущество ГСМ, автотракторная техника принадлежат Вооруженным силам РФ и передана аэроклубу в оперативное управление.
Налоговый орган представил письменный отзыв на жалобу, согласно которому против ее доводов возражает, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.
ИФНС России по Ленинскому району г.Ижевска проведена выездная налоговая проверка в отношении Образовательного учреждения "Ижевский аэроклуб Российской обороной спортивно-технической организации" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов.
По результатам проверки составлен акт от 01.10.2008г. N 11-44/11 (т.1 л.д.7-27) и принято решение N 11-44/13 от 06.11.2008г. о привлечении ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО" к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.1 л.д.63-82), которым организации, в том числе доначислены налог на имущество за 2006 г. в сумме 133 640, 60 руб., земельный налог за 2006 г. в сумме 328 672 руб.; пени по налогу на имущество в сумме 31 391,47 руб., пени по земельному налогу в сумме 70 212, 71 руб.
Основанием для доначисления указанных сумм явились выводы инспекции о том, что оснований для освобождения от налогообложения в порядке пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ и пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ у заявителя - общественной организации, не использующей земельный участок и имущество в целях обороны, безопасности, охраны правопорядка не имелось.
Общество полагает, что не является плательщиком налога на имущество и земельного налога, т.к. имущество организации находится в собственности Центрального Совета РОСТО, т.е. относится к федеральной собственности, а на земельном участке размещен аэродром "Пирогово", который отнесен к аэродромам государственной авиации России и используется для выполнения оборонных задач, оказания транспортных услуг.
Данные доводы общества являются необоснованными в силу следующего.
Постановлением Пленума Комитета ДОСААФ СССР N 7 от 23.01.1991г., протоколом бюро Президиума ЦК ДОСААФ N 2 от 15.10.1991г. ДОСААФ преобразован в общественную организацию "Российская оборонная спортивно - техническая организация - РОСТО".
Согласно п. 1.1 Устава РОСТО, общероссийская общественная организация "Российская оборонно-спортивная техническая организация -РОСТО (ДОСААФ)", является общероссийским добровольным, самоуправляемым общественным объединением, созданным в форме общественной организации (т.1 л.д. 136-152).
В силу п.1.2 Устава РОСТО в установленном законом порядке является правопреемником ДОСААФ СССР на территории Российской Федерации.
На основании Постановления Президиума Центрального Совета, протокол N 1 от 13.01.1992г. 17 учебных центров ДОСААФ, расположенных на территории России, в том числе Ижевский учебный авиацентр ДОСААФ, преобразованы в аэроклубы оборонных спортивно-технических организаций (т.2 л.д.1).
Согласно п.1 раздела I Устава ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО" Ижевский аэроклуб является авиационно-спортивным образовательным учреждением профессиональной подготовки и дополнительных образовательных услуг общественной организации (т.1 л.д.88-97).
В п.2 раздела I Устава указано, что ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО" создано на основании Постановления Президиума Центрального Совета Союза оборонных спортивно-технических организаций Суверенных Государств (ЦС СОСТО СГ) протокол N 1 от 13.01.1992г., правопреемником которого является Центральный совет РОСТО.
Согласно п.3 раздела I Устава, учредителем аэроклуба (собственником имущества) является Центральный совет Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО).
Таким образом, заявитель является общественной организацией РОСТО.
Налог на имущество организаций.
Имущество, находящееся во владении и пользовании организаций ДОСААФ СССР было отнесено к федеральной собственности.
Далее имущества бывшего ДОСААФ СССР, созданное за счет государственных средств, закреплено за юридическими лицами, входящими в состав РОСТО, на договорной основе в безвозмездное срочное пользование (Распоряжение Госкомитетом РФ N 2541-р от 20.10.1994г.).
Из Протокола заседания бюро Правления Центрального совета РОСТО от 04.06.2002г N 25 следует, что руководители организаций РОСТО наделены полномочиями по государственной регистрации вещных прав РОСТО на недвижимое имущество с последующим закреплением за подразделениями, организациями РОСТО всех уровней имущества на праве оперативного управления (т.2 л.д. 51).
Пунктом 1 раздела 5 Устава заявителя предусмотрено, что учредитель закрепляет за аэроклубом на праве оперативного управления здания, сооружения, имущество, денежные средства, находящиеся у него на балансе на праве оперативного управления, являющейся единой и неделимой собственностью РОСТО. В отношении этого имущества аэроклуб осуществляет право оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с Уставом РОСТО и Уставом ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО" (т.1 л.д. 91).
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В силу п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
На основании вышеизложенного имущество (основное комплексное здание, гараж, котельная, трансформаторная подстанция, канализационно-насосная станция, очистные сооружения, склад ГСМ, насосная станция ГСМ, диспетчерский пункт, вертолетное поле, дорога основная асфальтированная, насосная станция, внеплощадочные сети радио), переданное ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО", закрепленное за ним на праве оперативного управления, находящееся на его балансе в порядке п. 1 ст. 374 НК РФ подлежит обложению налогом на имущество.
При этом, оснований для применения льготы в порядке пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не имеется в силу следующего.
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения не признается имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими организациями для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Таким образом, для применения льготы должны быть соблюдены в совокупности следующие условия: 1) имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти; 2) в этих федеральных органах исполнительной власти законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 3) имущество используется этими федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Частью 1 ст. 112 Конституции РФ установлено, что Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27.01.1999г. N 2-П, из положений ст. ст. 71 (п. "г") и 76 (ч. 1) Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст. ст. 5 (ч. 3), 10, 11, 72 (п. "н"), 77, 78 (ч. 1) и 110 следует, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, состоящее из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент РФ может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 09.03.2004г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Названным Указом установлено следующее:
федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр) (подп. "а" п. 3);
федеральная служба (служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа (подп. "а" п. 4);
федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа (подп. "а" п. 5).
Из материалов дела установлено, что ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО" является общественныой организацией, к федеральным органам власти не относится.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
Военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания (ст.6).
Правоохранительная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (ст. 7).
Как установлено п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в Железнодорожных войсках РФ, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), Службе внешней разведки РФ, органах Федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ (органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 26.12.2002 N 17-П, военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.
В силу ст. 12 Закона РФ от 05.03.1992г. N 2446-1 "О безопасности" силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможенные органы, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.
На основании вышеизложенных положений ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО" является общественной организацией, не относится к федеральным органам исполнительной власти, в образовательном учреждении законодательно не предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, в связи с чем не использует имущество для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Земельный налог.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в соответствии с актом N 14 от 09.03.1977г. Ижевскому учебному авиацентру ДОСААФ, правопреемником которого является ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО", передан в бессрочное пользование земельный участок (аэродромом) площадью 280,5 га (кадастровый номер 18:26:040703:0019).
Передача ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО" в бессрочное пользование земельного участка подтверждается также Декларацией за 2002 г. о факте использования земельного участка в г. Ижевске, справкой N 4210 от 11.06.1998г. Земельно-кадастрового центра (т.2 л.д. 32-34), письмом Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" от 28.08.2008г. N01-19/1120 (т.1 л.д.135).
Таким образом, ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО" является землепользователем указанного земельного участка и в силу положений п. 1 ст. 389 НК РФ, является плательщиком земельного налога.
Оснований для применения заявителем льготы в порядке пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не имеется в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Таким образом, для освобождения от налогообложения необходимо наличие двух условий: 1) земельный участок должен быть ограничен в обороте и 2) предоставлен для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса (п.1).
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п.2).
Перечень земельных участков ограниченных в обороте, приведен в п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ.
Из письма ФГУ "Земельная кадастровая палата" следует, что спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование - Ижевский аэроклуб (т.1 л.д. 135).
При этом, никаких указаний на то, что участок ограничен в обороте, относится к землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения, указанное письмо компетентного органа не содержит.
Согласно п.1 ст. 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Как установлено выше, ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО" не входит в структуру Вооруженных сил РФ, воинских формирований и органов, уполномоченных, в силу закона, осуществлять деятельность, связанную с обороной, охраной безопасности.
Ссылка организации на пп.7 п.5 ст.27 ЗК РФ, в силу которого ограниченными в обороте являются земли, предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров, также является необоснованной, поскольку заявитель организацией транспорта, использующей аэродром "Пирогово" непосредственно в целях транспортных перевозок не является.
ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО" использует земельный участок для предусмотренной Уставом деятельности, к видам которой в силу п. 1 раздела II Устава относятся: организация занятий авиационными видами спорта, их пропаганда и материальное обеспечение; образовательная деятельность по подготовке кадров авиационных профессий; поддержка деятельности государственных органов и их учреждений в области организации и проведении поисково-спасательных работ, профилактики и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий (т.1 л.д. 89).
При этом, из Устава заявителя не следует, что он выполняет обязанности по мобилизационной подготовке и мобилизационные задачи, задачи по обеспечению обороны и безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Деятельность, по подготовке парашютистов, спецконтингента по заявкам военкомата, осуществление рейсов по заявкам санавиации Минздрава УР, облет трасс нефтепроводов, др., на которую ссылается заявитель, осуществляется им на основании договоров гражданско-правового характера.
Телеграмма начальника ЗЦ ЕС ОРВД (т.2 л.д. 101) свидетельствует только о необходимости соблюдения особого режима полетов, но не о том, что организация подчиняется Вооруженным Силам РФ.
В силу ст. 7 Воздушного кодекса РФ имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения - только в федеральной собственности, за исключением имущества авиации органов внутренних дел, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 22 ВК РФ авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной авиации.
Из материалов дела установлено, что имущество ОУ "Ижевский аэроклуб РОСТО" закреплено на праве оперативного управления за общественной организацией, не используется для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач.
Следовательно, аэродром "Пирогово" не может признаваться имуществом государственной авиации в смысле ст.ст. 7, 22 Воздушного кодекса РФ.
Таким образом, указанные заявителем обстоятельства сами по себе основанием для освобождения от уплаты земельного налога не являются, т.к. не соблюдены в совокупности предусмотренные пп.3 п.2 ст. 389 НК РФ.
На основании изложенного доводы заявителя о том, что земельный участок с расположенным на нем аэродромом используется для выполнения оборонных задач, относится к государственной авиации, является основным средством федеральных органов исполнительной власти, используемым для нужд обороны, предоставлен для нужд транспорта, не подтверждены материалами дела.
Таким образом, заявитель в порядке ст. 21, 56 НК РФ не обосновал право на использование заявленных им льгот по земельному налогу и налогу на имущество.
При таких обстоятельствах налоги, и пени доначислены налоговым органом обоснованно, оснований для признания решения инспекции незаконным не имеется.
На основании вышеизложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.02.2009г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты его вынесения через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Председательствующий: |
Р.А. Богданова |
Судьи |
С.Н. Сафонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-12235/2008-А5
Истец: Образовательное учреждение "Ижевский аэроклуб РОСТО"
Ответчик: ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска
Хронология рассмотрения дела:
15.04.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2076/09