Просим дать разъяснения по поводу заполнения путевого листа легкового автомобиля по форме ОКУД 0345001. Обязательно ли заполнять графы "Код заказчика"?
Учреждение расположено вдалеке от вышестоящих организаций и банка, поездки совершаются ежедневно по разным заданиям и маршрутам - от 14 км до 18 км. Правильно отразить километраж в соответствии с кодом невозможно.
В графе "Код заказчика" указывают цифровой или буквенный код той организации, куда направляется легковой автомобиль. Если организация не утвердила коды тех учреждений, с которыми постоянно работает, в графе "Код заказчика" можно вписывать название организации.
Заполнять графу "Код заказчика" нужно обязательно. И вот почему. Для того чтобы включить в расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль, затраты на приобретение ГСМ должны быть экономически обоснованы. Иными словами, горюче-смазочные материалы должны быть использованы в хозяйственной деятельности организации, которая направлена на получение прибыли.
Следовательно, поездки автомобиля, в ходе которых были использованы ГСМ, должны иметь производственный характер или должны быть связаны с управлением организации. Для того чтобы подтвердить производственный характер поездок, необходимо в путевом листе указать маршрут, то есть ту организацию, куда был направлен легковой автомобиль.
Что касается количества километров, которое нужно указывать в путевом листе по каждой поездке, то для водителя автомобиля в этом нет никакой сложности. Ведь спидометр, который ведет учет километров, пройденных автомобилем, у водителя каждую минуту находится перед глазами. Приехал в банк - зафиксировал время прибытия и указал количество километров, которое прошел автомобиль. Поехал обратно в организацию - указал в путевом листе время возвращения и количество километров, которое проехал автомобиль.
А вот бухгалтеру такие данные вносить сложно. Он может только догадываться, сколько километров проехал автомобиль.
О.А. Курбангалеева,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
1 июля 2006 г.
"Советник бухгалтера в здравоохранении", N 5, июль-август 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера в здравоохранении"
Зарегистрирован в Государственном комитете РФ по печати
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-18370 от 21.09.2004 г.
Учредитель: ООО "Издательство "Советник бухгалтера"
Юридический почтовый адрес редакции:
115998 г., Москва, ул. Люсиновская д. 51, оф. 584
Телефоны редакции: (495) 258-00-27, 236-33-89, 748-46-71, 748-46-72
Отдел подписки и распространения: (495) 748-46-71, 748-46-72
Отдел рекламы: (495) 748-46-71, 748-46-72
E-mail: sb@ministry.ru, sb@sde.ru
Подписка на сайте: www.sovbuh.ru
Подписка на почте:
Каталог "Роспечать" - 20406, 84673
Каталог "Пресса России" - 87921, 87859