г. Пермь
11 июня 2008 г. |
Дело N А50-971/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2008 г.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Осиповой С.П., Нилоговой Т.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калмаковой Т.А.
при участии
от заявителя Федеральное казенное предприятие "Пермский пороховой завод": Клименко Е.Н. -представитель по доверенности от 25.12.2007г.
от ответчика ИФНС России по Кировскому району г.Перми: Кичев В.С. - представитель по доверенности от 2.04.2008г.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Кировскому району г.Перми (ответчик по делу)
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 24.03.2008г.
по делу N А50-971/2008
принятое судьей Трефиловой Е.М.
по заявлению: Федерального казенного предприятия "Пермский пороховой завод"
к ответчику: ИФНС России по Кировскому району г.Перми
о признании недействительным решения
установил:
Федеральное казенное предприятие "Пермский пороховой завод" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Кировскому району г.Перми N 11.1-12/1057 от 26.09.2007г. об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2007 г. в сумме 1 521 547руб. и пени в сумме 75 748руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.03.2008г. заявленные требования удовлетворены полностью.
ИФНС России по Кировскому району г.Перми (ответчик по делу), не согласившись с решением суда, просит в апелляционной жалобе его отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылается на неправильное применение судом норм материального права - статей 388, 391, 396 Налогового кодекса РФ. Заявитель имеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок общей площадью 1 294,4 Га по адресу: г.Пермь, микрорайон Оборино, следовательно, обязан самостоятельно определять кадастровую стоимость земельного участка путем умножения соответствующих удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, расположенных в различных кадастровых кварталах (опубликованных в установленном порядке) на их площадь и исчислять и своевременно уплачивать в бюджет земельный налог.
Федеральное казенное предприятие "Пермский пороховой завод" (заявитель по делу), просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения. Ссылается на тот факт, что до настоящего времени отсутствует кадастровый план земельного участка 1294,4 Га, материалы межевания требуют корректировки, кадастровая стоимость земельного участка не определена, в связи с чем, доначисление земельного налога в размере 1 521 547руб. и соответствующих пеней незаконно и необоснованно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2007 г., представленного 28.04.2007г. Федеральным казенным предприятием "Пермский пороховой завод" (далее по тексту - ФКП "Пермский пороховой завод").
По результатам проверки составлен акт от 18.07.2007г. и вынесено решение N 11.1-12/1057 (с учетом возражений налогоплательщика), согласно которому предприятию предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 1 квартал 2007 г. в сумме 1 521 547руб. и пени в сумме 75 748руб.
Основанием для доначислении налога и пени послужили выводы акта проверки о занижении налогоплательщиком налоговой базы на стоимость земельного участка, предоставленного предприятию на праве постоянного (бессрочного) пользования, расположенного по адресу: г.Пермь, микрорайон Оборино, площадью 1 294,4 Га, кадастровой стоимостью 2 028 729 371руб., зарегистрированного за кадастровыми номерами 59:01:17 1 7009 (7010, 7011, 7012, 7013, 7100, 7115, 7117, 7126, 7137, 7164).
Полагая, что решение принято налоговым органом незаконно и необоснованно, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того факта, что кадастровая стоимость спорного земельного участка не была установлена, а у налогоплательщика отсутствовали достоверные сведения для самостоятельного определения его кадастровой стоимости.
Указанный вывод является правильным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Пунктом 3 этой статьи предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Также самостоятельно налогоплательщики-организации исчисляют и сумму авансовых платежей по налогу (пункт 2 статьи 396 НК РФ). Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго, третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговый орган расчет сумм по авансовым платежам ( пункт 6 статьи 396 и пункт 3 статьи 398 НК РФ).
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемым органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, для целей применения главы 31 НК РФ законодатель обязал органы местного самоуправления довести до налогоплательщика сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года за месяц до наступления срока уплаты первого авансового платежа за этот налоговый период. Согласно письму Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 11.04.2006г. N АО/0250 "О государственной кадастровой оценке земель" кадастровая стоимость земельных участков определяется путем умножения соответствующего удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанного с использованием методик государственной кадастровой оценки земель соответствующих категорий, на его площадь.
При указанных обстоятельствах, с целью самостоятельного определения налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) налогоплательщик должен знать удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в определенном кадастровом квартале и его площадь.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФКП "Пермский пороховой завод" является правопреемником ФГУП "Пермский завод им.Кирова", которому на основании постановлений Администрации г.Перми N 1044 от 18.11.1992г., N 2184 от 13.12.1994г. для ведения подсобного сельского хозяйства был выделен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, площадью 1565,9 Га по адресу: г. Пермь, микрорайон Оборино, о чем имеется свидетельство о праве на землю N 1590 от 27.12.1994г. Распоряжением Администрации Пермской области N 258-р от 14.02.2000г. земельный участок площадью 1 557,18 Га был закреплен на праве хозяйственного ведения за заводом.
Постановлением города Перми N 3125 от 19.10.2004г. жилые дома с объектами инженерной инфраструктуры, расположенные на данном земельном участке переданы из федеральной собственности с баланса ФГУП "Пермский завод им. Кирова" в муниципальную собственность (1681,5 кв.м.).
Распоряжением Администрации Пермской области N 257-р от 24.03.2003г. прекращено право бессрочного (постоянного) пользования заявителя в отношении земельного участка площадью 4009,6 кв.м. и он предоставлен в аренду ОАО "Пермский завод силикатных панелей".
Учитывая, что земельный участок площадью 1557,18 Га не прошел кадастровый учет, налоговый орган по результатам проверки первоначально исчислил земельный налог из площади 1 566, 109Га (15 571 800кв.м.- 1681,5 кв.м.- 4009,6кв.м.) и удельного показателя кадастровой стоимости земель 156,89 руб. за 1 кв.м. с кадастровым номером 59:01:1717115:0002 (иного земельного участка, категории "земли поселений", вид разрешенного использования "под автоколонну", расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Ласьвинская, 32), в результате чего, была определена налоговая база для исчисления земельного налога в размере 2 442 166 825руб.
В связи с представленными возражениями налогоплательщика по акту проверки в части площади земельного участка и размера кадастровой стоимости земельного участка, налоговым органом налоговая база исчислена по результатам работ по межеванию границ земельного участка ФГУП "Пермский завод им.С.М.Кирова", выполненных ЗАО "Уралкадастрсъемка" по договору от 1.06.2004г. и данным землеустроительного дела. В связи с чем, налогоплательщику вменяется площадь земельного участка общей площадью 1 294,4 Га, расположенного в одиннадцати кадастровых кварталах: 59:01:17 1 7009 (7010, 7011, 7012, 7013, 7100, 7115, 7117, 7126, 7137, 7164) и налоговая база в размере 2 028 729 371руб., исчисленная в соответствии с различными удельными показателями кадастровой стоимости, соответствующей каждому кварталу (л.д.16).
Между тем, как правильно указано судом первой инстанции указанные данные, установленные в ходе налоговой проверки, опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Так, из информации органа, осуществляющего кадастровый учет объектов недвижимости - Пермского территориального отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю, изложенной в Решении от отказе кадастрового учета земельного участка от 6.09.2007г. N 01/07-02-18741 следует, что спорный земельный участок при построении по координатам накладывается на 6 смежных земельных участков иных землепользователей: 59:01:17 1 7100:0001; 59:01:17 1 7115:0001; 59:01:17 1 7013:0001; 59:01:17 1 7009:0001; 59:01:17 1 7115:0039; 59:01:17 1 7115:0020. Кроме того, установлено, что земельный участок находится в иных кадастровых кварталах, которые были установлены налоговым органом. Так, не подтверждено его нахождение в квартале под N 59:01:17 1 7012, и наоборот, его наличие дополнительно в кварталах N 59:01:17 1 7186 и 59:01:17 1 0013. Размер площади земельных участков, расположенных в указанных кадастровых кварталах не указан.
Результаты государственной кадастровой стоимости земель поселений утверждены Указом Губернатора Пермской области от 1.09.2004г. N 132 "О кадастровой стоимости земель поселений Пермской области". Удельные показатели кадастровой стоимости земель поселений определены по видам функционального использования в разрезе оценочных зон (кадастровых кварталов). При этом, оценивалась стоимость квадратного метра земель поселений в пределах одной оценочной зоны (кадастрового квартала) и уровень стоимости квадратного метра различен для разных кадастровых кварталов.
Учитывая то, что у налогоплательщика отсутствовали сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка для самостоятельного определения налоговой базы по земельному налогу за 1 квартал 2007 г.; налоговым органом на момент проверки достоверно не установлены те кадастровые кварталы, в которых расположен земельный участок заявителя и его размеры, следовательно, не доказана обоснованность применения при расчете налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) удельных показателей кадастровой стоимости и площади земельного участка в тех размерах, которые указаны в таблице решения инспекции "Кадастровая стоимость (налоговая база) для ФКП "Пермский пороховой завод по данному земельному участку на 2007 г. в сумме 2 028 729 371руб.".
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что после получения налогоплательщиком информации о кадастровой стоимости земельного участка, исчисление земельного налога производится путем подачи уточненной налоговой декларации по правилам, предусмотренным в статье 81 НК РФ.
При указанных обстоятельствах, решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения.
В соответствии со ст.110 АПК РФ с ИФНС России по Кировскому району г.Перми подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб., в связи с ранее предоставленной отсрочкой по ее уплате.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного Суда Пермского края от 24.03.2008г. по делу А50-971/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по Кировскому району г.Перми - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России по Кировскому району г.Перми в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000руб. (одна тысяча рублей).
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Председательствующий: |
Н.М. Савельева |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-971/2008-А8
Истец: Федеральное казенное предприятие "Пермский пороховой завод"
Ответчик: ИФНС России по Кировскому району г. Перми
Хронология рассмотрения дела:
11.06.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3443/08