"Диверсификация социальных программ будет неразрывно связана
с результатами работы сотрудников" (интервью с Й. Йонахом,
председателем правления "Райффайзенбанка")
"УП": В чем секреты лидерства компании на рынке?
- Почему-то все говорят о секретах, когда речь заходит о лидерстве в каком-то направлении. Особенных секретов нет. Нужно просто стараться и - это очень важно - создать для сотрудника комфортные условия работы, заботиться о его развитии и дальнейшем росте. Одной из основных задач отдела по работе с персоналом является разработка тренингов, семинаров, построение системы оценки сотрудников и планирование карьеры. Мы очень рады, что наши усилия дают хороший, видимый результат и заметны на рынке труда.
"УП": Какой, на ваш взгляд, будет социальная политика компаний в будущем?
- Мы сейчас видим, что для многих потенциальных сотрудников становится важной такая составляющая, как соцпакет. Очень хорошо, что все больше компаний начинают уделять должное внимание факторам нематериальной мотивации сотрудников. Нам кажется, что в будущем социальные программы компаний станут еще более разнообразными и будут включать различные формы поощрения, при этом диверсификация социальных программ будет неразрывно связана с результатами работы сотрудников и долей их вклада в реализацию общих целей компаний.
В нашем Банке действует корпоративная Пенсионная программа, которая была разработана НПФ "Райффайзен" специально для сотрудников Банка. Согласно условиям система взносов основана на принципе паритетного участия сотрудника и Банка. То есть при взносе сотрудником, к примеру, 1% от заработной платы Банк также вносит на пенсионный счет сотрудника дополнительно еще 1%.
"УП": Как трансформируется современный рынок труда? Куда стремится персонал?
- Как нам кажется, нет каких-то необычных движений в сфере рынка труда, поскольку всегда есть люди, которым интересно общение с клиентами и продажи. В то же время есть сотрудники, которым более интересна операционная работа. Очень хорошо, когда сотрудник это понимает сам и делает правильный выбор. Но иногда работнику многие моменты не очевидны, и отдел по работе с персоналом должен грамотно сориентировать его и помочь в том, чтобы выбрать правильный путь. В последнее время мы замечаем стремление сотрудников развиваться в розничном бизнесе. Это обусловлено расширением данного сектора, появлением новых продуктов и направлений.
"УП": Сложности взаимодействия различных подразделений компаний. Каковы они? Всегда ли "плохой мир лучше доброй ссоры"?
- Это очень сложный вопрос. Думаю, что в каждой организации есть свои проблемы и свои пути их решения. В конце концов, все всегда сводится к тому, что структура одна и общие цели, которые стоят перед разными подразделениями, помогают людям найти нужные компромиссы. Я бы никогда не поверил, что есть компании, где все гладко, - работа сама по себе предполагает ежедневный поиск правильных решений тех или иных внутренних вопросов в организации.
Многое в данном случае определяется и корпоративной культурой. Как правило, сотрудникам необходимо быть дипломатичными и пытаться решать проблемы в общении, обсуждении.
"УП": Как вы решаете задачу адаптации новых сотрудников?
- Новые люди в команде - это зачастую свежие идеи. Мы всегда рады новым инициативам и открыты для их обсуждения.
Для адаптации новых сотрудников существует определенный вводный курс, ориентированный, скорее, на общее ознакомление с банком. Затем, в зависимости от того, в какое управление сотрудник пришел, предполагается его дальнейшее обучение и ввод в курс дела. Залогом успеха в данном процессе является роль наставника, передающего знания и корпоративные принципы.
"УП": Кто такие "ключевые" люди? Как их находить и удерживать?
- Это сотрудники, от которых зависит будущее организации и которые принимают непосредственное участие в развитии компании. Как я уже отметил, сотруднику необходимо предложить хорошие и комфортные условия труда - скорее, с психологической и эмоциональной точек зрения, чтобы он чувствовал, что нужен организации и что его опыт востребован. Как нам кажется, это самая основная составляющая, без которой сотрудника невозможно удержать, вне зависимости от того, какие финансовые условия работодатель ему предлагает.
"УП": Чему и как учить персонал - этот вопрос волнует многих руководителей. Как вы решаете проблему обучения своих сотрудников?
- Это просто большая работа, которая лежит на плечах сотрудников отдела по работе с персоналом. Это также следствие внимательного отношения к своим непосредственным подчиненным руководителей, которые должны помогать - и помогают, направляют во многих случаях своих подопечных в их желании расти в той или иной области. В "Райффайзенбанке" сотрудники могут рассматривать возможности карьерного роста не только в рамках того отдела, где они работают, но и в других подразделениях/департаментах и т.д.
Быстрый рост Банка диктует нам необходимость использования высокотехнологичных продуктов для обучения персонала. У нас действует система дистанционного обучения е-Learning, которая создана для профессиональной подготовки сотрудников.
"УП": Что является основой создания позитивного климата в компании?
- Это очень комплексное понятие, которое зиждется на нескольких основополагающих факторах: корпоративная культура, цели и ценности, которые заявлены в организации; это также, безусловно, и личностные качества руководителей.
"УП": Какие виды бизнеса могут стать прорывом завтрашнего дня?
- Наверное, нам правильнее говорить о финансовом секторе российского бизнеса. Сейчас мы отмечаем высокий интерес населения к финансовым продуктам, которые могут приносить высокие доходы на вкладываемые средства. Речь, конечно же, не о депозитах, а об инвестиционных продуктах, которые несут в себе больше риска, но, тем не менее, являются очень доходным инструментом. Можно говорить о том, что в финансовом секторе управляющие компании сейчас развиваются "семимильными шагами".
"УП": Что вы вкладываете в понятие "лучшие работодатели"?
- По моему мнению, это компания с грамотно выстроенной, эффективной структурой и уважением к сотруднику.
"Управление персоналом", N 17, сентябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.