г. Чита |
Дело N А19-11049/08 |
16 марта 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления вынесена 11 марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2009 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Клочковой Н.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вторушиной Ю.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2008 года по делу N А19-11049/08 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Кальмеера" к Администрации Иркутской области, о признании незаконным бездействия, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц Агентства имущественных отношений Иркутской области, Администрации г. Иркутска,
(суд первой инстанции: Капустенская Е.Ф.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было,
от Правительства: не было,
от Агентства: не было,
от Администрации: не было,
Заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Кальмеера" - обратился с требованием о признании незаконным бездействия Администрации Иркутской области по заявлениям о выборе и предварительном согласовании мест расположения объектов недвижимости за N N 243, 244, 245 от 09.04.08 года, NN 277, 278, 279, 280, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300 от 11.04.08 года, выразившегося в ненаправлении обращений о выборе земельных участков, непринятии в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решений о предварительном согласовании мест размещения объектов в сроки, установленные Постановлением Администрации Иркутской области от 29.12.06 года N 263-ПА "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства"; об обязании Администрации Иркутской области устранить допущенные нарушения прав заявителя путем направления обращений о проведении процедур выбора земельных участков, истребовании актов выбора и принятия решений о предварительном согласовании размещения объектов по указанным заявлениям.
Определением суда от 30.10.08 года в связи со сменой наименования Администрации Иркутской области на Правительство Иркутской области согласно Постановлению Губернатора Иркутской области от 02.09.08 года N 320 "О внесении изменений в постановление Губернатора Иркутской области от 20.08.07 года N 362-п" заинтересованным лицом по делу является Правительство Иркутской области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Агентство имущественных отношений по Иркутской области, Администрация г. Иркутска.
Решением суда первой инстанции от 30 декабря 2008 года требования общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Кальмеера" удовлетворены в части.
Суд первой инстанции признал незаконным бездействие Правительства Иркутской области по рассмотрению заявлений о выборе и предварительном согласовании мест расположения объектов недвижимости за N N 243, 244, 245 от 09.04.08 года, NN 277, 278, 279, 280, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300 от 11.04.08 года, как не соответствующее срокам рассмотрения заявлений, установленным п.п.34, 35 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного Постановлением Администрации Иркутской области от 29.12.06 года N 263-па.
В удовлетворении требований об обязании Администрации Иркутской области устранить допущенные нарушения прав заявителя путем направления обращений о проведении процедур выбора земельных участков, истребовании актов выбора и принятия решений о предварительном согласовании размещения объектов по заявлениям отказано.
Как следует из судебного акта, принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с п.10 ст.4 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" N 99-оз от 21.12.2006 года к полномочиям Администрации Иркутской области в сфере использования и охраны земель, относится распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с настоящим Законом.
Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства, в том числе порядок рассмотрения заявлений, поступивших согласно ст.30, 31 Земельного кодекса РФ.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, подают в Администрацию Иркутской области через Департамент, правопреемником которого является Агентство имущественных отношений Иркутской области, заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а Администрация Иркутской области в течение трех дней с момента получения заявления о выборе направляет обращение об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск", который в течение тридцати дней с момента получения данного обращения обеспечивает выбор земельного участка_ посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск" проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно представленному письму N 02-04-1605/8 от 05.05.08 года заявителю дан не предусмотренный Положением ответ в виде предоставления информации, при этом запрос по актам выбора земельных участков был направлен в комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска только 01.10.08 года, что нарушает порядок рассмотрения, сроки, установленные Положением (п.34 Положения).
В материалы дела представлен отказ ООО "Торговый Дом Кальмеера" по результатам рассмотрения заявлений от 10.12.08 года N 02-13-382/8.
В соответствии с п.35 Положения Правительство Иркутской области принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, наиболее оптимально удовлетворяющим заявлению о выборе, или об отказе в размещении объекта, в течение десяти дней со дня получения акта о выборе земельного участка.
Следовательно, решение по результатам рассмотрения заявлений принято с нарушением десятидневного срока, установленного п.35 Положения.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что со стороны Правительства Иркутской области имело место бездействие, выраженное в длительном нарушении трехдневного срока при направлении обращения об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск", по заявлению ООО "Торговый Дом Кальмеера" о выборе и предварительном согласовании мест расположения объектов недвижимости за N 243, 244, 245 от 09.04.08 года, N 277, 278, 279, 280, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300 от 11.04.08 года.
Правительство Иркутской области, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
Из доводов апелляционной жалобы следует, что ООО "Торговый Дом Кальмеера" в своих заявлениях указало не все сведения в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно не указало конкретное предполагаемое место размещения объекта. В заявлениях ООО "Торговый Дом Кальмеера", представленных в Агентство имущественных отношений Иркутской области, заявитель в качестве предполагаемого места размещения объекта указал: г. Иркутск, Правобережный район (заявления N N 243, 298, 299, 300), г. Иркутск, Октябрьский район (заявления NN 244, 278, 279, 280), г. Иркутск, Ленинский район (заявления NN 245, 294, 295, 296, 297), г. Иркутск, Свердловский район (заявления NN277,291,292,293).
По результатам рассмотрения указанных заявлений администрацией Иркутской области заявителю направлено письмо "О предоставлении информации" от 05 мая 2008 года N 02-04-1605/8 с информацией о том, что по заявлениям от 09 апреля 2008 года NN 243, 244, 245 и от 11 апреля 2008 года NN 277, 278, 279, 280, 281, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300 невозможно определить местоположение испрашиваемых земельных участков.
Данное письмо, по мнению заявителя апелляционной жалобы, носит информационный, разъяснительный характер; направлено на разъяснение ООО "Торговый Дом Кальмеера" сложившейся ситуации в связи с рассмотрением вопроса о выборе земельных участков и предварительном согласовании мест размещения объектов; более того, оно не возлагает на заявителя незаконно каких-либо обязанностей, а напротив, принято в целях реализации права организации на получение информации.
Сообщение Администрации Иркутской области о необходимости устранения недостатков, содержащихся в заявлениях ООО "Торговый Дом Кальмеера", не влечёт самостоятельных правовых последствий, поскольку рассмотрение заявлений зависит от самого заявителя. При этом нарушений земельного законодательства, а также прав и законных интересов заявителя Правительство Иркутской области не усматривает. Правительство Иркутской области полагает, что судом первой инстанции не в полной мере оценены доводы Правительства Иркутской области и Агентства имущественных отношений Иркутской области о том, что указанное письмо является всего лишь информацией, которое соответствует действующему законодательству.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что по смыслу пунктов 17, 33 Положения, утвержденного постановлением Администрации Иркутской области N 263-па, Правительство Иркутской области в целях обеспечения выбора земельных участков органом местного самоуправления должно направлять ему заявления, содержащие сведения в полном объеме и соответствующие требованиям, установленным законодательством, а заявления, которые не соответствуют установленным требованиям, не направляет, в связи с чем отсутствует смысл направления указанных заявлений, поскольку орган местного самоуправления муниципального образования город Иркутск не смог бы обеспечить выбор земельных участков без указанного в заявлении конкретного места размещения объекта, о чём и проинформировал комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска Агентство имущественных отношений Иркутской области (письмо от 11 ноября 2008 года N 945-70-7510/8).
Агентством имущественных отношений Иркутской области по поручению Администрации Иркутской области было направлено обращение об обеспечении выбора вышеуказанных земельных участков в орган местного самоуправления муниципального образования город Иркутск (письмо от 01 октября 2008 года N 23-4860/1 и).
Комитетом по градостроительной политике Администрации г. Иркутска после рассмотрения обращения Агентства имущественных отношений Иркутской области о предоставлении испрашиваемых ООО "Торговый Дом Кальмеера" земельных участков, согласно приложенным к данному обращению схемам, было подготовлено и направлено в адрес Агентства имущественных отношений Иркутской области письмо (исх. N 945-70-7510/8 от 11 ноября 2008 года) о том, что осуществить выбор данных земельных участков по указанным заявлениям не представляется возможным в связи с тем, что в заявлениях ООО "Торговый Дом Кальмеера" не содержится обоснований примерного размера земельного участка, не указаны конкретно предполагаемые места размещения объектов, а приложенные к заявлениям планы-схемы предполагаемого расположения земельных участков не позволяют определить примерное местоположение земельных участков.
Указание в заявлениях заявителя в качестве предполагаемого места размещения объекта Правобережный район, Октябрьский район, Ленинский район, Свердловский район, не может рассматриваться в качестве предполагаемого места размещения объекта строительства, так как в данных районах имеются земельные участки, относящиеся к разным территориальным зонам с различными разрешенными использованиями.
Поэтому, по мнению Правительства Иркутской области, его бездействия по рассмотрению заявлений, как несоответствующего срокам рассмотрения заявлений, установленных пунктами 34, 35 Положения, утвержденного постановлением Администрации Иркутской области N 263-па, не было, поскольку заявитель не устранил замечания, указанные в письме от 05 мая 2008 года.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Правительство Иркутской области апелляционную жалобу просит рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Общество апелляционную жалобу не оспорило, отзыв не представило.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ и в отсутствие представителей участвующих в деле лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 31 ЗК РФ юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно ст. 32 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно материалам дела ООО "Торговый Дом Кальмеера" обратилось в Администрацию Иркутской области с заявлениями N 243, 244, 245 от 09.04.08 года, N277, 278, 279, 280, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300 о выборе земельных участков и предварительном согласовании мест размещения объектов по адресам: г. Иркутск, Ленинский район; г. Иркутск Октябрьский район; г. Иркутск, Правобережный район; г. Иркутск, Свердловский район.
Ответчик письмом от 05.05.2008 года N 02-04-1605/8 "О предоставлении информации" сообщил заявителю, что по указанным заявлениям невозможно определить места расположения испрашиваемых земельных участков.
Заявитель, полагая, что им не получен ответ на заявления о выборе земельных участков и предварительном согласовании места расположения объектов в соответствии со ст.ст.29, 31 Земельного кодекса РФ, и, считая, что бездействие Правительства Иркутской области является необоснованным и нарушает его законные права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в Арбитражный суд Иркутской области.
В ходе судебного разбирательства в материалы дела представлен отказ ООО "Торговый Дом Кальмеера" по результатам рассмотрения заявлений от 10.12.08 года N 02-13-382/8.
Суд первой инстанции исходил из того, что заявителю дан не предусмотренный Положением ответ в виде предоставления информации, при этом запрос по актам выбора земельных участков был направлен в комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска только 01.10.08 года, что нарушает порядок рассмотрения, сроки, установленные Положением (п.34 Положения).
Поскольку отказ ООО "Торговый Дом Кальмеера" по результатам рассмотрения заявлений от 10.12.08 года N 02-13-382/8 принят с нарушением десятидневного срока, установленного п.35 Положения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что со стороны Правительства Иркутской области имело место бездействие, выраженное в длительном нарушении трехдневного срока при направлении обращения об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск", по заявлениям ООО "Торговый Дом Кальмеера" о выборе и предварительном согласовании мест расположения объектов недвижимости.
Согласно п.10 ст.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с п.10 ст.4 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" N 99-оз от 21.12.2006 года к полномочиям Администрации Иркутской области в сфере использования и охраны земель, относится распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с настоящим Законом.
Постановлением Администрации Иркутской области от 29.12.2006 года N 263-па утверждено Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, устанавливающее порядок предоставления земельных участков для строительства, в том числе порядок рассмотрения заявлений, поступивших согласно ст.30, 31 Земельного кодекса РФ.
Постановлением Губернатора Иркутской области от 20.08.2007 года N 362-п "О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации), временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации)" утверждена временная структура исполнительных органов государственной власти Иркутской области, согласно которой Агентство имущественных отношений входит в структуру исполнительных органов государственной власти Иркутской области, но не является администрацией Иркутской области, как было ранее.
Согласно Положению об Агентстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденному постановлением Администрации Иркутской области от 31.12.2007 года N 312-па, Агентство имущественных отношений Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению государственной собственностью Иркутской области.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 названного Положения одной из задач Агентства является управление и распоряжение землями и земельными участками.
В силу подпункта 24 пункта 7 Положения Агентство в соответствии с возложенными на него задачами в сфере управления и распоряжения землями и земельными участками осуществляет все необходимые действия, связанные с распоряжением земельными участками, находящимися в государственной собственности Иркутской области, а также земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с законодательством.
Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" от 22.12.2006 года N 99-оз и Положение о предоставлении земельных участков приняты до введения в действие постановления Губернатора Иркутской области от 20.08.2007 года N 362-п и Положения об Агентстве имущественных отношений Иркутской области и регламентируют соответствующие вопросы без учета изменений в структуре органов исполнительной власти субъекта и определения компетенции Агентства.
Исследуя вопрос о возможности применения норм Положения о предоставлении земельных участков в связи с принятием новых нормативно-правовых актов, устанавливающих иные положения, чем действовали ранее, апелляционный суд приходит к выводу о возможности их использования, поскольку принятие новых нормативно-правовых актов не повлекло изменений процедуры рассмотрения соответствующих заявлений и принятия решений по ним, участвующие в деле лица также ссылаются на действие указанных норм Положения и Закона в редакциях, не предусматривающих внесения каких-либо изменений, следовательно, существенных изменений порядка прохождения рассмотрения заявлений и принятия решений не имеется.
Следовательно, при рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции правомерно руководствовался нормами Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" от 22.12.2006 года N 99-оз и Положения о предоставлении земельных участков образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного постановлением Администрации Иркутской области от 29.12.2006 года N 263-па.
Как установлено пунктами 33, 34 Раздела VI Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, - гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, подают в Администрацию Иркутской области через Департамент заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, Администрация Иркутской области в течение трех дней с момента получения заявления о выборе направляет обращение об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск", который в течение тридцати дней с момента получения данного обращения обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск" проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Как следует из материалов дела, подача обществом заявлений о предоставлении земельных участков не повлекла принятие какого-либо из перечисленных решений, между тем, обществу сообщено, что по указанным заявлениям невозможно определить места расположения испрашиваемых земельных участков.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, поскольку запрос по актам выбора земельных участков был направлен в комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска только 01.10.08 года, это нарушает порядок рассмотрения, сроки, установленные Положением (п.34 Положения), так как Администрация Иркутской области согласно Положению направляет обращение об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск" в течение трех дней с момента получения заявления о выборе. В течение установленного срока соответствующие предписанные Положением действия Администрацией совершены не были, следовательно, с ее стороны допущено бездействие, нарушающее права и законные интересы заявителя по делу.
Вместе с тем, как следует из п.35 Положения, Правительство Иркутской области принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, наиболее оптимально удовлетворяющим заявлению о выборе, или об отказе в размещении объекта, в течение десяти дней со дня получения акта о выборе земельного участка.
Таким образом, срок принятия Правительством Иркутской области решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта поставлен в зависимость от получения акта о выборе земельного участка.
Как следует из материалов дела, Агентством имущественных отношений по Иркутской области по поручению Администрации Иркутской области в орган местного самоуправления муниципального образования "город Иркутск" направлено обращение от 01.10.2008 года N 23-4860/1и, полученное последним 03.10.2008 года, об обеспечении выбора земельных участков по заявлениям ООО "Торговый Дом Кальмеера", в ответ на обращение подготовлено письмо N 945-70-7510/8 от 11.11.2008 года о том, что осуществить выбор земельных участков по указанным заявлениям не представляется возможным в связи с отсутствием обоснования примерного размера земельных участков, указания на конкретное предполагаемое место размещения объектов и невозможностью определить примерное местоположение земельных участков.
В связи с чем письмом от 10.12.2008 года N 02-13-382/8 "О результатах рассмотрения заявлений" Правительство Иркутской области сообщило ответчику, что отсутствуют основания для принятия решения о предварительном согласовании места размещения деловых центров с подземными автостоянками на земельных участках в Октябрьском, Правобережном, Свердловском и Ленинском районах г. Иркутска.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что решение по результатам рассмотрения заявлений принято с нарушением десятидневного срока, установленного п.35 Положения, является правильным. Вместе с тем доводы администрации г. Иркутска о том, что по указанным заявлениям невозможно определить места расположения испрашиваемых земельных участков, так как в заявлениях ООО "Торговый Дом Кальмеера" не содержится обоснований примерного размера земельных участков, не указаны конкретно предполагаемые места размещения объектов, а приложенные к заявлениям план-схемы предполагаемого расположения земельных участков не позволяют определить примерное место расположения земельных участков, следует признать обоснованными.
Таким образом, несоблюдение установленных сроков направления обращений о выборе земельных участков и сроков принятия решений о предварительном согласовании мест размещения объектов или об отказе в размещении объектов означает бездействие ответчика по рассмотрению заявлений в рамках установленных сроков.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства Правительство Иркутской области направило обращение и приняло соответствующее решение, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав заявителя путем направления обращений о проведении процедур выбора земельных участков, истребовании актов выбора и принятия решений о предварительном согласовании размещения объектов по указанным заявлениям.
Кроме того, заявителем не учтено, что даже при точном соблюдении порядка и сроков имеющиеся препятствия для предоставления испрашиваемых земельных участков не могут быть устранены в силу закона, тем самым положение, к которому стремится заявитель, достигнуто не будет.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении требований заявителя.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2008 г. по делу N А19-11049/08, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2008 г. по делу N А19-11049/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Т.О. Лешукова |
Судьи |
Н.В. Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-11049/08
Истец: ООО "Торговый Дом Кальмеера"
Ответчик: Правительство Иркутской области
Третье лицо: Администрация г. Иркутска, Агентство имущественных отношений Иркутской области