г. Владимир |
|
27 марта 2008 г. |
Дело N А43-18047/2007-1-272 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.03.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.03.2008.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шиховой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лидер" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.01.2008, принятое судьей Мустафаевым Г.И. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лидер" о признании недействительным в части распоряжения администрации Борского района Нижегородской области от 08.06.2007 N 2079.
В судебном заседании участвуют представители :
общества с ограниченной ответственностью "Лидер" - Устименко Н.Н. по доверенности от 22.01.2008 сроком действия 1 год;
администрации Борского района Нижегородской области - не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление N 01370).
Выслушав представителя заявителя апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - Общество, ООО "Лидер") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным распоряжения администрации Борского района Нижегородской области от 08.06.2007 N 2079 в части установления нормативной цены объекта - бумагоделательной машины (линии) по производству санитарно- гигиенической бумаги - в размере 1400000руб. и начальной цены объекта в размере 2000000руб.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 10.01.2008 ООО "Лидер" отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано на неполное исследование судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; допущение нарушений норм процессуального права.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал ее доводы, указывая на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции.
Администрация Борского района Нижегородской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. В отзыве на апелляционную жалобу указывает на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для принятия судом решения о признании акта органа местного самоуправления недействительным необходима совокупность двух обстоятельств: несоответствие акта закону или иному правовому акту, и нарушение актом прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Установлено по делу, что общество с ограниченной ответственностью "Лидер" на основании договора аренды от 01.01.2003 N 05/03 является арендатором технологического оборудования для производства санитарно- гигиенической бумаги, находящегося по адресу: Нижегородская область, г.Бор, ул.Республиканская, д.37.
Постановлением Земского собрания Борского района Нижегородской области от 08.11.2006 N 115 утвержден прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности на 2007 года, в котором в перечень объектов приватизации включено оборудование по производству санитарно-гигиенической бумаги, находящееся по адресу: Нижегородская область, г.Бор, ул.Республиканская, д.37, ( номер 29).
06.06.2007 условия приватизации оборудования по производству санитарно-гигиенической бумаги были согласованы комиссией по продаже в собственность муниципальных объектов недвижимости и права аренды земельных участков (протокол N 9) и утверждены распоряжением администрации Борского района Нижегородской области от 08.06.2007 N 2079.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2, пунктом 3 статьи 4, пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация муниципального имущества, порядок принятия решений об условиях приватизации осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества также устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно.
Постановлением Земского собрания Борского района Нижегородской области от 31.10.2006 N 104 утверждено Положение о приватизации муниципального имущества Борского района, в соответствии с пунктом 8.2 которого начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и соответствующих документов, подтверждающих фактические затраты на подготовку объекта к приватизации.
Согласно Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценка рыночной стоимости производится независимым оценщиком.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации ибо муниципальным образованиям, в том числе:
При определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.
В силу статьи 9 Федерального закона основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
В рассматриваемом случае оценку рыночной стоимости бумагоделательной машины (линии) по производству санитарно- гигиенической бумаги произвел независимый оценщик - общество с ограниченной ответственностью "Консалтинговый центр "Нижегородское правовое партнерство", имеющее лицензию на осуществление оценочной деятельности от 16.10.2001 N 001811- на основании муниципального контракта от 12.02.2007 N 1607002.
Согласно данным Отчета об оценке N 0/07/0404 рыночная стоимость объекта на 10.04.2007 составила 1400000 руб.
С учетом произведенных затрат на организацию и проведение приватизации оборудования начальная цена объекта приватизации была определена в 2000000 руб.
Ввиду несогласия с определенной начальной ценой продажи имущества, подлежащего приватизации, в суде первой инстанции Обществом заявлялось ходатайство о проведении по делу судебной экспертизы. При этом, обосновывая неточность рыночной стоимости объекта приватизации, оно ссылалось на Отчет независимого оценщика в отношении этого же оборудования, выполненный в 2003 году.
Суд апелляционной инстанции считает, что Арбитражный суд Нижегородской области обоснованно отказал в удовлетворении этого ходатайства, поскольку Общество не представило каких-либо доказательств, подтверждающих несоответствие отчета требованиям к его содержанию, установленным статьей 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также опровергающих достоверность и подлинность сведений о рыночной стоимости оборудования именно на 2007 год. Сведения 2003 года в рассматриваемом случае не могут приниматься во внимание, поскольку сравнимыми являются лишь данные одного временного периода (на апрель 2007 года). Кроме того, предложенные Обществом вопросы фактически не относятся к предмету определения рыночной стоимости объекта приватизации.
Вывод суда первой инстанции о том, что Отчет об оценке рыночной стоимости бумагоделательной машины (линии) по производству санитарно- гигиенической бумаги, составленный обществом с ограниченной ответственностью "Консалтингового центра "Нижегородское правовое партнерство", может быть оспорен в отдельном порядке, является ошибочным, и доводы апелляционной жалобы в данной части признаются обоснованными, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу, подлежащим оценке в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем данный вывод суда не привел к принятию незаконного и необоснованного решения.
Одновременно судом не установлено реального нарушения прав и законных интересов ООО "Лидер" в сфере предпринимательской деятельности оспариваемым распоряжением.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое распоряжением администрации Борского района Нижегородской области от 08.06.2007 N 2079 принято уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской деятельности, не возлагает незаконной обязанности и не создает иных препятствий к осуществлению предпринимательской деятельности.
Суд апелляционной инстанции считает, что предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене или изменению решения суда первой инстанции отсутствуют.
Одновременно судом не допущеноо права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.01.2008 по делу N А43-18047/2007-1-272 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лидер" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-18047/2007-1-272
Истец: ООО "Лидер"
Ответчик: Администрация Борского района Нижегородской области