28 января 2008 г. |
Дело N А08-5428/07-26 |
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2008 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Шеина А.Е.,
Скрынникова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Башкатовой Л.О.,
при участии:
от ООО "Сокол" - не явились, надлежаще извещены;
от Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Белгородской области - не явились, надлежаще извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сокол" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 22.11.2007 по делу N А08-5428/07-26 (судья Бутылин Е.В.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сокол" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением об отмене постановления Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Белгородской области (далее - Инспекция) от 26.09.2007 N 233 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ.
Решением от 22.11.2007 суд отказал в удовлетворении требований заявителя.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция установила следующее.
14.09.2007 Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Белгородской области в магазине "Натали", принадлежащем ООО "Сокол", и расположенном по адресу: Белгородская область, г.Строитель, ул.Жукова, д.7, проведена проверка исполнения Обществом Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники и (или) расчетов с использованием платежных карт".
В ходе указанной проверки установлен факт неприменения продавцом Гековой Е.В. контрольно-кассовой техники при реализации продукции на сумму 2 руб. 50 коп.
17.09.2007 Инспекцией в отношении Общества составлен протокол N 359 об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.5 КоАП РФ.
Постановлением N 233 от 26.09.2007 ООО "Сокол" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 35000 руб.
Посчитав указанное постановление незаконным, Общество обратилось за защитой в арбитражный суд.
Разрешая спор по существу, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Так же организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населения при выдаче ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:
- осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
- применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств, при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
- выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ, либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы или оказывающих услуги, а равно гражданами зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст.14.5. КоАП РФ", неприменением ККМ считается, в том числе фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Факт не использования ООО "Сокол" ККТ, а следовательно совершения правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ установлен судом первой инстанции и подтверждается актом проверки N 000463 от 14.09.2007, протоколом об административном правонарушении N 359 от 17.09.2007, объяснениями продавца Гековой Е.В. от 14.09.2007, актом о проверке наличных денежных средств в кассе от 14.09.2007.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина конкретного работника юридического лица в совершении административного правонарушения не исключает вины самого юридического лица, поскольку по смыслу Закона N 54-ФЗ обязанность по применению контрольно-кассовой техники возложена на юридическое лицо, являющееся ответственным за ее использование.
Согласно Определению Конституционного суда РФ от 14.12.2000 N 224-О в случае неприменения контрольно-кассовой машины штраф может быть наложен при условии, что доказаны не только сам факт совершения правонарушения, но и вина юридического лица или индивидуального предпринимателя, которая проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от имени предприятия и допустивших неприменение контрольно-кассовых машин.
Следовательно, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что именно юридическое лицо - ООО "Сокол", несет ответственность за неисполнение обязанности по применению контрольно-кассовой техники, поскольку у Общества имелась возможность осуществлять реализацию продукции с применением ККТ, однако им не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Довод заявителя о том, что чек был пробит до начала проверки является несостоятельным в связи с тем, что согласно отчета финансового остатка на н.дня (л.д.41), выручка с кассы была снята Инспекцией в 14 час. 15 мин. 14.09.2007, т.е. в результате начатой проверки, а чек пробит лишь в 14 час. 20 мин.
Представленная вместе в апелляционной жалобой копия контрольно кассовой ленты к ККТ, не опровергает вышеуказанный факт, а лишь констатирует, что в момент проведения проверки Обществом производились контрольно-кассовые операции.
При этом, подписывая акт проверки, составлявшийся налоговым органом с 14 час. 10 мин. по 15 час. 40 мин., возражений относительно времени проверки не поступало.
Кроме того, в объяснениях, данных по факту неприменения ККМ, продавец признала свою вину.
Довод Общества о нарушении Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Белгородской области требований п.1 ст.28.5 КоАП РФ апелляционная коллегия считает несостоятельным, поскольку согласно п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд правомерно отказал в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления МИФНС РФ N 2 по Белгородской области N 233 от 26.09.2007.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 22.11.2007 по делу N А08-5428/07-26 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сокол" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
А.Е. Шеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-5428/07-26
Истец: ООО "Сокол"
Ответчик: МИФНС РФ N2 по Белгородской области
Хронология рассмотрения дела:
28.01.2008 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5901/07