Модернизация или ремонт?
Федеральное казначейство разъяснило письмом от 27.06.2006 N 42-7.1-15/2.2-265 не только порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации при отражении кассовых расходов по модернизации основных средств, но и все возникающие при этом вопросы.
Во-первых, дано понятие модернизации.
К работам по модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) новыми качествами (п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ).
Во-вторых, специалисты напомнили, что модернизация меняет первоначальную стоимость объекта.
В соответствии с п. 13 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, изменение первоначальной стоимости объектов основных средств допускается в случаях их модернизации.
В-третьих, принтер учитывается как объект основных средств.
Расходы по приобретению принтеров, которые отражаются как объекты основных средств в бюджетном учете, планируются и осуществляются по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В-четвертых, определено, когда замена деталей не рассматривается как модернизация, а относится на расходы по текущему и капитальному ремонту.
Замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции только в составе комплекта, а не самостоятельно, нельзя рассматривать как модернизацию объектов основных средств, на которых осуществляется указанная замена. Операции по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств следует рассматривать как использование прочих материалов при осуществлении текущего (капитального) ремонта основных средств. Следовательно, расходы по их приобретению подлежат планированию и отражению по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В-пятых, прописаны все бухгалтерские записи по замене.
В учете бюджетного учреждения операции по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств отражаются следующими записями на счетах бюджетного учета:
Наименование операции | Дебет | Кредит | Сумма (руб.) | Примечание |
Предварительная оплата поставки запасных частей для ремонта основных средств |
1 20622 560 | 1 30405 340 | 2 000 | 30% авансирование |
Оприходование запасных частей | 1 10506 340 | 1 30222 730 | 6 000 | По накладной постав- щика, если есть расхождения, то сос- тавляется акт при- емки материалов ф. 0315004 |
Зачет предварительной оплаты в состав расчетов с поставщиком |
1 30222 830 | 1 20622 660 | 2 000 | |
Окончательный расчет с поставщиком | 1 30222 830 | 1 30405 340 | 4 000 | |
Отражение списания запчастей, использованных для ремонта |
1 40101 272 | 1 10506 440 | 6 000 | Акт на списание ф. 0504230 |
Утверждаю
Руководитель
учреждения ________ __________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
"__" ____________ 200_ г.
Акт о списании материальных запасов
/----------\
от "____"___________________200__ г. | Коды |
|----------|
Форма по ОКУД| 0504230 |
|----------|
Дата| |
|----------|
Учреждение_________________________________________________ по ОКПО| |
|----------|
Структурное подразделение__________________________________ | |
|----------|
Материально ответственное лицо_____________________________ | |
\----------/
Комиссия в составе_________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
назначенная приказом (распоряжением) от "___"_________ 200__ г. N_____, произвела проверку выданных
со склада в подразделения материальных запасов и установила фактическое расходование следующих
материалов:
Материальные запасы | Едини- ца изме- рения |
Норма расхо- да |
Фактически израсходовано | Направление расхода |
Бухгалтерская запись | ||||
наименование материала |
код | коли- чество |
цена, руб. |
сумма, руб. |
дебет | кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Форма 0504230 с. 2
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Материальные запасы |Едини-| Норма |Фактически израсходовано| Направление |Бухгалтерская запись|
|----------------------| ца |расхода|------------------------| расхода |--------------------|
| наименование |код |изме- | |коли-| цена, | сумма, | | дебет | кредит |
| материала | |рения | |чест-| руб. | руб. | | | |
| | | | | во | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
|-----------------+----+------+-------+-----+--------+---------+--------------+----------+---------|
| | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------+---------+-----------------------------------/
Итого| |
\---------/
/--------\
Всего по настоящему акту списано материалов на общую сумму | |_______________________________руб.
\--------/ (сумма прописью)
Заключение комиссии:_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Председатель комиссии _____________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии: _____________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_______"_________________200___г.
По мнению редакции, при приобретении компьютера, в состав которого входят составляющие: монитор, системный блок, память, клавиатура, мышь (в счете всегда есть расшифровка, из чего состоит компьютер. Это необходимая информация в целях заполнения карточки учета основных средств для индивидуальной характеристики объекта) и поскольку каждая деталь в отдельности работать не может, ее собирают в комплект. К сожалению, все понимают, что подмена может быть любой из этих составляющих, поскольку легко снимается один предмет, например монитор, мышь, клавиатура, и переносится на другой компьютер. Поэтому по просьбе покупателей продавцы компьютерной техники стали выделять отдельной строкой стоимость этих деталей с описанием их характеристики. При выходе из строя монитора следует составить акт о его списании по ф. 0504054 и, конечно, пройти все процедуры согласования на его снятие с учета, а поскольку возможно в нем содержание вредных веществ, то последует дальнейшая его утилизация.
Л.П. Воробьева,
главный редактор Издательства "Советник бухгалтера"
"Советник бухгалтера бюджетной сферы", N 8, август 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера бюджетной сферы"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-24680 от 15.06.2006 г.
Журнал "Советник бухгалтера социальной сферы" зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций - свидетельство о регистрации ПИ N 77-11509 от 28.12.2001 г.
СМИ перерегистрировано в связи с изменением названия; в свидетельство о регистрации внесены уточнения в связи с изменением адреса редакции и юридического адреса учредителя 15 июня 2006 г.
Юридический и почтовый адрес редакции: 117997, Москва, Люсиновская ул., 51, оф. 584
Отдел подписки и распространения: (495) 258-00-27, (499) 236-33-89, 237-77-95